Дина Халевина
23 февраля — день защитника Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
23 февраля — день защитника Отечества
Авторы составители: Халевина Д. А., Гадальшина Т. Н. воспитатели подготовительной группы «Капельки» МБДОУ Новосёловского детского сада «Солнышко» № 25
Актуальность проекта:
В сложном современном мире, когда у общества складываются разные взгляды на историю нашей страны, приводят к деформации чувств патриотизма, любви к Родине у российских граждан. В связи с этим именно сейчас остро назрела необходимость воспитания у детей нравственно-патриотических чувств, нравственных устоев и культуры поведения уже в раннем детском возрасте. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, немотивированная агрессивность, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу и служению Родине. В условиях ломки сложившихся нравственных идеалов российского общества формирование воспитательного потенциала системы образования приобретает особую актуальность. Государство, в настоящее время, пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях чувство патриотизма и гражданственности. Фундаментальные качества личности у ребёнка закладываются именно в дошкольном возрасте. Поэтому, утрата патриотических чувств у нынешнего молодого поколения, требует незамедлительных изменений в образовательном процессе, для развития патриотизма у детей дошкольного возраста. Одним из методов формирования чувств гражданственности и патриотизма на наш взгляд является проектная деятельность. В рамках тематической недели «День защитника Отечества»мы решили разработать проект, реализация которого позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, истории становления Российской Армии, её героях и их подвигах расширит представления детей о родной стране, позволит воспитать гордость за своё Отечество и желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Публикация «23 февраля — день защитника Отечества» размещена в разделах
Цель :
Воспитание нравственно-патриотических качеств личности у детей через формирование представлений о Российской Армии, посредством включения воспитанников в разные виды деятельности.
Задачи:
- продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы и героях российской армии.
- развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание, ловкость, смелость, выносливость.
- воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных смелых российских воинов.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 3 февраля – 20 февраля
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Предполагаемый результат проекта:
• Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.
• Расширить представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).
• Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям, на картинах известных художников.
• Саморазвитие ребенка.
• Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).
• Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.
Этапы проекта:
1 этап подготовительный:
Разработка проекта, формулирование проблемы, определение цели и задач.
Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме проекта.
Анализ предметно-развивающей среды.
2 этап практический:
Практическая деятельность по решению целей и задач проекта, информационная деятельность педагога (беседы, презентации по расширению представлений у детей о российской армии, стендовая информация для родителей) продуктивная деятельность воспитанников, дидактические и подвижные игры. Создание книжной и военной выставки для детей. Выпуск стенд газеты и т. д.
3 этап итоговый
Совместное творчество родителей и воспитанников «Парад военной техники»
Театрализация сказки для детей подготовительной группы «А» «Как волк в армию собирался»
Проведение праздника ко Дню защитника Отечества.
Комплексно-тематическое планирование.
Дата Образовательная деятельность
Образовательная деятельность, организованная в режимных моментах
Самостоятельная
деятельность детей
Взаимодействие с семьёй
1 2 3 4 5
3 февраля
среда Утро: Детям о празднике 23 февраля – история праздника День защитника Отечества.
Художественное творчество: рисование – «Солдат на посту»
Вечер: спортивное развлечение «Бравые солдаты»
Беседа «Служить в армии не только почётно, но и опасно»
Игра «Переход границы» Рассматривание иллюстраций по теме «Российская армия»
4 февраля
четверг Утро: Знакомство с родами войск Российской Армии.
Художественное творчество: конструирование военной техники.
«Самолёт»
Вечер: Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»
Игра «Переход границы»
Д/игра «Подбери предметы по родам» Конструирование
«гараж для военной техники».
«военный корабль»
Сюжетно-ролевая игра с макетами самолётов «Мы-лётчики»
5 февраля
пятница Утро: Беседа воспитателя с детьми о сухопутных войсках.
Художественное творчество: лепка «Пограничник с собакой».
Вечер: оформление и обсуждение с детьми фото-выставки «Боевая техника России
Беседа «Что нужно военному» Сюжетно –ролевая игра «Пограничники»
8 февраля
понедельник Утро: Беседа воспитателя о военно-воздушных войсках.
Художественное творчество: рисование «Военный самолёт»
Вечер: дидактические игры: «Военные профессии», «Подбери предметы по родам войск»,
Ситуативный разговор «Когда я стану взрослым». Дети рассказывают как они будут защищать Родину, тех кто слабее нужно военному».
Подвижная игра
«Разведчики» Сюжетно-ролевая игра «Учения военных», «Лётчики» Совместная подборка с родителями атрибутов для самостоятельной игровой деятельности детей (солдатики, оружие и др.)
9 февраля
вторник Утро: знакомство с военно- морским флотом Российской Армии
Музыкально-дидактическая игра «Пограничники», слушание и обсуждение музыки на тему «Военный марш».
Вечер: Художественное творчество «Корабли на рейде»
- Д/и “Подбери признак”Защитник Отечества (какой) – смелый, храбрый, отважный Рассматривание иллюстраций военных кораблей.
10 февраля
среда Утро: Чтение «Повесть о настоящем человеке» о герое и его подвиги. Обсуждение рассказа
Рисование «Есть такая профессия – Родину защищать»
Вечер: игры эстафеты «Полоса препятствий»
П/игра «Смени флажок».
Военная игра «Зарничка» П/игра «Попади в цель» Создание коллекции военной техники
11 февраля
четверг Утро:
знакомство с пословицами по тематической недели, обсуждение понимания пословиц детьми, заучивание одной из пословиц.
Конструирование и ручной труд подарок для пап – «Танк»
Вечер: встреча с сотрудниками библиотеки и оформление книжной выставки «Наша Армия»
Игра-эстафета «Полоса препятствий: пройди через болото, попади в цель, перепрыгни канаву»
Сюжетно-ролевая игра «Танкисты»
12 февраля
пятница Утро: Чтение и обсуждение рассказа с детьми Л. Кассиля «Твои защитники»
Художественное творчество:
Аппликация поздравительная открытка для папы
Театрализованная деятельность – репетиция сказки «Как волк в Армию собирался» «Колесо истории» презентация великих людей и полководцев в истории становления Российской армии.
15 февраля
понедельник 15 февраля
Утро: заучивание стихотворения «Слава Армии Российской»
Игры и упражнения со словом и в слова «Мужские и военные профессии»
Художественное творчество: рисование «Наша армия сильна»
Вечер:Выпуск с детьми стенгазеты к дню защитника отечества Загадки о военных профессиях с картинками отгадками
.
Раскрашивание
раскрасок ( военные машины: танк, самолет, корабль)
16 февраля
вторник Утро: Чтение А. Митяеева «Почему Армия родная»
Познание «Наши защитники»
Разучивание песен к празднику.
«Парад военной техники» - выставка детского творчества. Игра «Один-много» Оформление фото-выставки «Мои родные защитники»
17 февраля
среда 17 февраля
Утро: повторение стихотворений к празднику.
Военно-спортивная игра «будем в армии служить, будем Родину хранить» (закрепление представлений о военных профессиях)
18 февраля
четверг Спортивное совместное развлечение вместе с папами посвящённое Дню защитника Отечества. Итоговый праздник
19 февраля
пятница Театрализованная деятельность показ сценки «Как волк в армию собирался» для воспитанников подготовительной группы «А»
Под марш дети заходят и становятся полукругом.
Ведущий:
Добрый день, дорогие гости! Мы сегодня собрались, чтобы отметить День защитника Отечества. И я хочу поздравить вас всех с праздником! Нам хотелось бы видеть вас всегда сильными, мужественными, здоровыми и крепкими духом! Желаем вам больше выдержки, самообладания! Пусть успех и удача будут вашими вечными спутниками, наши уважаемые мужчины!
Лиза М.
Я с утра спросила маму:
— Что за праздник к нам пришёл,
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена,
Ты вчера возле духовки
Провозилась допоздна.
— В этот праздник поздравляют
Всех мужчин, со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!
Песня «Бравые солдаты»
Дети садятся.
Ксюша К
В нашей армии служили
Наши деды и отцы.
Станут мальчики большими
Будут тоже молодцы.
Песня «Будем в армии служить»
Рита Ц
Здравствуй праздник!
Здравствуй праздник!
Праздник мальчиков, дедушек, пап!
Всех военных поздравляет,
Наш весёлый детский сад!
Слава армии любимой,
Слава армии родной!
Наш солдат, отважный, сильный,
Охраняет наш покой!
Ведущий:
Дорогие ребята и гости! Сегодня мы отмечаем праздник – День защитника Отечества. На праздник мы пригласили гостей – это ваши папы. Которые служили в армии, прошли военную подготовку, и сегодня мы хотим предоставить им возможность вспомнить, как это было. Для начала небольшая разминка перед серьёзными испытаниями.
Для этого нам нужно две команды (дети с папами)
1 конкурс.
Нужно клюшкой загнать мяч в ворота, находящиеся на линии финиша. С мальчишками.
2 конкурс.
Нужно зажать мяч коленями и добежать до финишной линии. Папы
3 конкурс.
Нужно забросить маленький мяч в корзину. Вместе
4 конкурс.
Пронести теннисный мяч на ракетке (папы)
А сейчас мы немного отдохнём и наберём сил перед следующими испытаниями. (Все садятся на свои места)
Матвей Карпов расскажет нам стихотворение
У меня пока игрушки:
Танки, пистолеты, пушки,
Оловянные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.
А когда настанет срок,
Чтоб служить спокойно мог,
Я с ребятами в игре
Тренируюсь во дворе.
Мы играем там в "Зарницу" -
Прочертили мне границу,
На посту я! Стерегу!
Раз доверили - смогу!
А родители в окне
Смотрят вслед с тревогой мне.
Не волнуйтесь вы за сына,
Я же будущий мужчина!
Серёжа Козин приготовил для наших гостей стихотворение
Когда-то в армии служить
И нам придет пора.
Мы по другому будем жить,
Закончится игра.
Кто будет танком управлять,
А кто ходить пешком.
Кто будет по небу летать,
Кто плавать моряком
Очень, очень я мечтаю
Поскорей солдатом стать,
Чтобы мамочку родную
И Россию защищать.
Будущие солдаты должны быть не только сильными, ловкими и смелыми, но и сообразительными. Предлагаю вам ребята отгадать загадки:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет.)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш российский. (вертолет).
Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
Я очень грозный с виду. (танк).
Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)
предлагаю поиграть в игру «Продолжи предложение»
Я называю начало предложения, а вы закончите предложения.
«Танком управляет.» (танкист)
«Из пушки стреляет.» (артиллерист)
«За штурвалом самолета сидит.» (лётчик)
«Из пулемета строчит.» (пулемётчик)
«В разведку ходит.» (разведчик)
«Границу охраняет.» (пограничник)
«На подводной лодке несет службу.» (подводник)
«С парашютом прыгает.» (парашютист)
«На кораблях служат.» (моряки)
Молодцы ребята. А сейчас давайте дружно споём песню о «пограничнике».
День защитника Отечества праздник не только пап, но и наших замечательных дедушек. И сюда я приглашаю Абрамович Ярослава.
Славный дедушка, родной,
Самый добрый, дорогой,
Поздравляем мы тебя,
Я и вся моя родня!
Ты, мой милый, не болей,
С каждым годом здоровей,
Чтобы ягоды с грибами
Мог легко ты собирать,
Стану старше я годами,
Буду тоже помогать!
Хоть и маленькая я,
Понимаешь ты меня.
И наверно потому
Больше всех тебя люблю!
Наши папы и ребята немного отдохнули и я вновь приглашаю сюда две команды для выполнения боевых заданий.
Первое боевое задание «Пограничники»
Они охраняют нашу границу, и помогают им верные друзья собаки. У нас ещё только щенки, их ещё надо учить, и ваша задача, вместе со служебной собакой, преодолеть препятствия и привести в штаб нарушителя границы.
(преодолеть препятствия с маленькой собачкой – игрушкой в руках, и взять «в плен» кого-нибудь из зрителей болельщиков.)
Второе задание «Разведчики»
Главная их задача – узнать планы врага, чтобы он не застал нашу армию врасплох, и доставить в военный штаб секретную информацию. Разведчикам почти всегда нужна маскировка, у нас это будет покрывало.
(проползти под покрывалом, взять письмо и также вернуться «в штаб»
Третье задание
В военных профессиях нужна меткость и следующее задание называется артиллеристы и именно им важно умение сбивать вражеские самолёты, чтобы они не бомбили города. Вот вам и предстоит сейчас стать артиллеристами, сбить вражеский самолёт и почувствовать себя героями.
(вражеский самолёт из бумаги подвешен в середине обруча, снаряды маленькие мячики)
Ведущий.
Меткий глаз — залог успеха,
Скажет нам солдат любой,
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой.
4. Эстафета «Всадники-стрелки»
Папа везет ребенка на спине до ориентира, ребенок берет мешочек и бросает в корзину, папа возвращается так же с ребенком на спине.
5 задание «Сапёры»
У них сложная и конечно очень опасная работа – найти и обезвредить мины! У нас мины – бутылочки, вам придётся их найти с закрытыми глазами, а чтобы обезвредить, нужно открутить крышку. (кто больше).
6 «Помоги товарищам» - папы переносят девочек.
Хороший боец славится не только, тем сто он знает и умеет, но и тем, что он всегда готов прийти товарищу на помощь Не зря армейская пословица говорит «Сам погибай, а товарища выручай»
А сейчас после трудных солдатских испытаний пора сделать и привал.
Наши девочки хотят поздравить наших мальчиков, которые когда вырастут, мы уверенны станут непременно сильными и отважными защитниками нашей Родины.
Частушки
Один из моряков рассказывает стихотворение (Ринат)
Мы ребята моряки плясуны весельчики
Наш морской российский флот
Вам привет сегодня шлёт.
Дети исполняют танец «яблочко»
Кроме боевой подготовки у солдат есть и увольнительная. А что можно делать мы узнаем у наших пап (папы рассказывают) затем поют песню «У солдата выходной».
Девочки читают стихи:
1 девочка: Вот и кончился наш праздник и желаем на прощанье.
Всем здоровье укреплять. Мышцы крепче накачать.
2 девочка: телевизор не смотреть, больше с гирями потеть.
На диване не лежать, на скакалочке скакать.
3 девочка: Папам всем мы пожелаем не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься, чувство юмора иметь.
Ведущий поздравляет с праздником дети дарят подарки.