Бакаева Елена
«23 февраля — День защитника Отечества». Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие в подготовительной к школе группе. Формирование целостности картины мира на тему 23 февраля – день защитника отечества.
Цель:
Обогащать, уточнять и расширять словарный запас детей по теме.
Упражнять детей в согласовании существительных с числительными.
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением военной техники и представителей военных профессий, мешочек, счетные палочки.
Организационный момент.
Игровое упражнение «Назови профессию»
Воспитатель называет слова, а дети – профессии, которые от них происходят:
Танк-танкист, летать-летчик,парашют-парашютист,артиллерия-артиллерист,десант-десантник,
Темочки:
- День защитника Отечества, 23 февраля
- День защитника Отечества. Конспекты к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Основная часть
Беседа воспитатель спрашивает у ребят :
Какое сейчас время года (месяц, день недели?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра? Послезавтра?
Какой праздник будет на этой неделе?
Как называется наша Родина? (Россия) В России живут разные люди разных национальностей, граждане России - россияне?
Кому посвящен праздник 23 февраля? Как он называется?
Кого мы называем защитниками Отечества?
Каким должен быть защитник, чтобы охранять нашу Родину (Здоровым, смелым, отважным, решительным, храбрым, сильным.)
Как поздравляют защитников Отечества?
Игровое упражнение «Чудесный мешочек».
Ребята по очереди достают из «чудесного мешочка» картинки с изображением военной техники (самолет, танк, корабль, пушка и др. ,называют соответствующие военные профессии (например:»У меня танк. Танком управляет танкист».) и находят картинки на столе воспитателя с изображением их представителей (танкист, артиллерист, парашютист, летчик).
Как можно назвать летчика по –другому (Пилот.)
Танкист, моряк, летчик, артиллерист, десантник - как можно назвать их одним словом (Профессии. Какие это профессии (Это военные профессии.)
Игровое упражнение «1-2-3»
Воспитатель называет числительное и показывает детям картинки с изображением военной техники. Дети называют картинки и согласуют их названия с числительными, например:
Один танк- три танка- пять танков;
Одна пушка- три пушки- пять пушек;
Один самолет- три самолета- пять самолетов. И так далее.
Физкультминутка.
Воспитатель читает стихотворение, а дети сопровождают чтение соответствующими движениями:
Мы летаем высоко, (поднять руки вверх.)
Мы летаем низко, (Присесть на корточки.)
Мы летаем далеко, (Руки в стороны.)
Мы летаем близко. (Опустить руки.)
Игровое упражнение «Один- Много».
Отважный капитан- много отважных капитанов.
Храбрый танкист- много храбрых танкистов.
Смелый парашютист -много смелых парашютистов.
Сильный артиллерист -много сильных артиллеристов.
Игровое упражнение «Сложи предмет»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть танк, самолет и пушку, а затем сложить их из счетных палочек.
Заключительная часть
Ребята, что вам на занятии сегодня понравилось больше всего, что было сложным для вас?