МААМ-картинки

Особенности развития детей второй младшей группы детского сада

Клюкина Ирина
Особенности развития детей второй младшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

2 младшая группа детского сада рассчитана на детей возрастом 3-4 года. В этом возрасте продолжают активно формироваться у детей многие навыки, активно развиваются и усовершенствуются психические процессы, такие как речь, мышление, память. Поэтому в значительной мере то, как будут протекать все эти процессы, в будущем повлияет на уровень готовности ребенка к школе. Детский сад по праву считается вторым по счету социальным институтом в жизни ребенка после семьи, в котором царят совершенно другие социальные нормы, отношения, не знакомые ему до этого. Ребенку за период дошкольного образования необходимо многому научиться, понять, выучить, узнать, осмыслить. В первую очередь дети в детском саду учатся общаться и находиться в коллективе, усваивают правила этического поведения и общения со сверстниками. Стоит отметить, что первостепенную роль в этом процессе играют воспитатели.

Публикация «Особенности развития детей второй младшей группы детского сада» размещена в разделах

В этом возрасте у детей формируется самооценка, они стараются отвечать требованием взрослых, учатся быть хорошими и послушными, противопоставлять и сравнивать себя с другими детьми. Но порой выводы от такого противопоставления бывают неправильными, особенно если у ребенка не установился контакт в коллективе или с воспитателями, что проявляется в дальнейшем вспышками агрессии, нежелании посещать детский сад, упрямству, капризам, и даже истерикам. Учитывая этот нюанс, психологи склонны считать детей 2 младшей группы детского сада детьми которые находятся в переходном и кризисном возрасте. Задача воспитателей и родителей общими усилиями помочь детям благополучно переступить это возрастной рубеж. Посредством изменений, проходящих в психических процессах, таких как восприятие, внимание, воображение, речь, мышление, память, продолжает формироваться характер ребенка, его темперамент, усовершенствуется деятельность. Если для детей раннего возраста на первом месте были потребности в опеке, любви, заботе и ласке, то теперь приоритеты несколько меняются, и на первый план выходит одобрение поступков, похвала, самостоятельность, поддержка и признание. Ребенок чувствует потребность в самостоятельности, и начинает проявлять ее разными путями, видя одобрение взрослых со стороны, в виде похвалы или других поощрениях он испытывает чувство гордости. Поэтому не забывайте ребенка хвалить за любые, хоть и маленькие, но достижение.

Дети во 2 младшей группе детского сада имеют значительное стремление к познавательной деятельности. Поэтому этот возраст еще называют возрастом «почемучек». Порой на воспитателей и родителей сыпется град детских вопросов и это очень хорошо. Ведь, если ребенку что-то интересно, но наверняка полученная им информация в виде ответа запомнится надолго и пополнит его копилку знаний и опыта. Разного рода экскурсии, спектакли праздники, которые организовываются в группе, благоприятным образом влияют на детей.

2 младшая группа детского сада - это дети, которые уже умеют очень многое, если сравнивать их с ясельной группой детского сада. Существенное различие четко прослеживается не только во внешних признаках, речи детей, поведении их в коллективе, а и на занятиях. Прогресс заметен на лицо, но для четкого определения уровня развития ребенка и соответствие этого уровня общим нормам было придумано проводить психодиагностику детей. Такие тесты помогают выявить пробелы, которые есть в знаниях у большинства детей, с дальнейшей целью их устранения. Для начала детям 2 младшей группы детского сада предлагают пройти тест Бени-Симона. Исходя из этого теста, ребенок в возрасте 3-4 лет должен уметь назвать свое имя и фамилию, уметь повторить по памяти прочитанное ему небольшое предложение, а также два любых числа, ответить, кто нарисован на показанных ему картинках, а также знать и уметь показывать, где у него находится нос, уши, руки, глаза. Этот небольшой тест показывает уровень умственного развития ребенка. На втором этапе проверяют уровень развития у ребенка основных психических процессов - мышления, внимания, логики. И только после того делают заключение об уровне развития ребенка в соответствие к возрастным нормам, исходя из количества правильных ответов и времени их выполнения.

Таким образом, задачей детского сада, как организации дошкольного воспитания является способствовать дальнейшему физическому, эмоциональному, творческому, интеллектуальному и волевому развитию детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

«Что такое хорошо и что такое плохо?» Музыкально-театральная игра для детей второй младшей группы детского сада«Что такое хорошо и что такое плохо?» Музыкально-театральная игра для детей второй младшей группы детского сада Цель: Способствовать формированию у младших дошкольников чувство сопереживания, умения сострадать, доброжелательного отношения к окружающим.

Конспект беседы по ПДД «Наш друг светофор» для второй младшей группы детского сада Задачи: 1. Закрепить знание о работе светофора, его сигналы и действия пешеходов. 2. Закрепить знания детей о правилах перехода через.

Фотоотчёт об экскурсии детей второй младшей группы в прачечную детского садаФотоотчёт об экскурсии детей второй младшей группы в прачечную детского сада Фотоотчёт экскурсии детей второй младшей группы в прачечную детского сада. Нас с детьми Наталья Владимировна пригласила к себе в гости.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы детского сада «Весна идет!» Цель: Ознакомить детей с изменениями, произошедшими весной. Систематизировать представления детей о весне по основным признакам. Расширять.

Развлечение, посвященное Дню защитника Отечества, для детей второй младшей группы детского сада «Бравые солдаты» Развлечение во второй младшей группе, посвященное Дню защитника Отечества, «Бравые солдаты» Цель: способствовать психологическому сближению.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» Родительское собрание №1 ,сентябрь Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. 1. Вступительное слово (сообщение о цели встречи). 2.

Сценарий праздника «8 Марта» для второй младшей группы детского сада Сценарий праздника 8 марта для детей 3-4 лет. Цель: создать у детей атмосферу праздника. Задачи: продолжать формировать музыкальное представление.

Сценарий праздника к 8 Марта для детей второй младшей группы детского сада Действующие лица Взрослые: - Ведущие - Лиса Ребёнок подготовительной группы: -скворец Ход представления Под музыку дети входят в зал и становятся.

Сценарий театрализованной постановки для детей второй младшей группы детского сада «Петушок наш не поёт»Сценарий театрализованной постановки для детей второй младшей группы детского сада «Петушок наш не поёт» Театрализованная постановка для детей 2-ой младшей группы детского сада "Петушок наш не поёт. Цель: развивать творческие способности.

Вечер развлечения «Сказка за сказкой» для второй младшей группы детского сада Развлечение во 2 младшей группе «Сказка за сказкой» Подготовила: Батищева Татьяна Геннадиевна, воспитатель Цель: воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности развития детей второй младшей группы детского сада
Опубликовано: 2 октября 2019 в 14:57
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности развития детей второй младшей группы детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Клюкина Ирина (УИ 1699439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД