Морзавицкая Алла
Конспект ООД по рисованию «Сова на ветке»
▼ Скачать + Заказать документы
15.11. 24 Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Сова на ветке»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации продуктивной деятельности – рисования.
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Сова на ветке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Сова. Рисование
- Темочки
Задачи: Создание условий для умение рисовать сову, выстраивая её изображение из составных частей, закрепление представлений детей о перелетных и зимующих птицах, о частях тела птиц. Воспитание бережного отношения к птицам и доброе отношение ко всему живому в природе.
Материал:
Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц, мяч, листы бумаги с изображением совы, гуашь, кисточки, салфетки.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
- Ребята, Я предлагаю вам поделиться своим хорошим настроением:
- Слева друг и справа друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Дети садятся на стульчики.
Вводная беседа.
- Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (Осень). Правильно. А какие изменения происходят в природе с приходом осени? (Дети перечисляют приметы осени)
- Молодцы, правильно. Но сегодня я бы хотела поговорить о птицах. Скажите, ребята, все ли птицы остаются с нами зимовать? Каких птиц называют зимующими? Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока). - А каких птиц называют перелетными? Каких перелётных птиц вы знаете? (утки, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки). А как вы думаете, почему они улетают? (У нас им холодно и нечего есть)
- Правильно. Улетающим птицам зимой нечего есть. Многие перелётные птицы едят насекомых. Однако с наступлением холодов все насекомые прячутся, поэтому в поиске пищи птицы улетают в тёплые края.
- А теперь я возьму мяч, и мы с вами поиграем в игру «Мой весёлый, быстрый мяч». Ребята, вы должны передавать мяч друг другу до тех пор, пока я говорю слова:
-Ты катись веселый мяч быстро, быстро по рукам, у кого остановился, тот словечко скажет нам.
- У кого в руках остановился мячик, тот должен назвать перелётную птицу. Следующий ребенок должен назвать зимующую и т. д.
- Ребята, а вы хотите узнать, кого будем сейчас с вами рисовать? Но прежде вы должны кое-что отгадать. Отгадайте - что это? Голова, туловище, перья, хвост, клюв. Правильно. Это птица. Значит, из каких частей состоит птица? А какую именно птицу мы будем рисовать, вы сейчас догадаетесь сами.
Слушайте загадку:
- Днём спит, ночью летает, Ухает, людей пугает. В темноте горят глаза – Это мудрая (Сова).
- А теперь мы с вами, ребята, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому (Выставляют вверх большие пальцы обеих рук)
Приходили прямо к дому: Указательный и средний,
Безымянный и последний. (Поочерёдно называемые пальцы соединяют с большими на обеих руках одновременно)
Сам мизинчик-малышок (Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы)
Постучался на порог. (Кулаки стучат друг о друга)
Вместе пальчики — друзья,
Друг без друга им нельзя. (Ритмичное сжимание пальцев в кулаки)
2. Практическая часть.
– Отдохнули? Хорошо! А теперь я предлагаю вам нарисовать сову. У вас на столах лежит лист бумаги, на котором изображена сова.
Дальше вам надо закрасить рисунок цветными красками, не забывая сделать небольшие штрихи коричневым цветом - оперенье совы. (Напомнить детям, как нужно держать кисть в руках, как набирать краску на кисть и как ее смывать с кисточки.)
Итак, начинаем работать.
3. Самостоятельная работа детей.
В процессе занятия воспитатель анализирует создаваемые детьми изображения, объясняет ошибки, помогает их исправить.
4. Итог занятия.
По окончании работы дети прикрепляют рисунки на доску. Демонстрация детьми своих работ, выбрать с детьми наиболее аккуратные и красивые работы.
– Дети, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей) Вы все молодцы, старались, и у вас получились хорошие работы. На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо