Чернякова Оксана Юрьевна
Сценарий праздника «12 апреля — День космонавтики»
▼ Скачать +Заказ
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи :
- расширение и закрепление знаний детей о Космосе;
- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;
- воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.
- воспитывать стремление к двигательной активности
- воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремления к победе.
Публикация «Сценарий праздника „12 апреля — День космонавтики“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа:
заучивание стихотворений о планете;
прослушивание и заучивание песен о космосе;
чтение рассказов, сказок о космонавтах, о звездах, о ракете;
отгадывание загадок;
рассматривание иллюстраций в энциклопедии;
изготовление костюмом по теме;
разучивания танца;
подбор материала к презентации.
Ход ПРАЗДНИКА
Ребенок: День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики. Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.
12 апреля1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Ведущий: Я предлагаю вам посмотреть, как состоялся первый полет человека в космос.
(видео ролик «Первый полет в космос»)
Ведущий: А вы хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие к планетам? Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня будут соревноваться два космических отряда. Встречайте, космический отряд «Луноход» и космический отряд «Комета».
(За каждое быстро и правильно выполненное задание, команда получает звезду. В конце соревнований подводятся итоги – на чьем небе больше звезд, та команда и выиграла)
Ведущий: На планетах вас ждут разные испытания и неожиданности.
Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов.
Ребенок: Чтоб ракетой управлять,
Сильным, смелым нужно стать.
В космос слабых не берут,
Ведь полёт - нелёгкий труд.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
Ведущий: Начнём мы наше путешествие с тренировки. Готовы ребята?
Разминка «Космодром».
Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).
Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).
Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).
Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).
Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).
Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).
Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).
Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).
Ведущий: Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет! Но где, же ракеты, на которых они полетят?
1. Конкурс «Построим ракету». Задание: У каждой команды схема построения «ракеты» из гимнастических палок. Каждый игрок бежит на противоположную сторону и кладет палку так, как указано на схеме.
Ведущий: Молодцы. Ракеты готовы, мы отправляемся в полет!
Ребенок: Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Ведущий: Это самая ближайшая к Солнцу планета. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь.
Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.
2. Конкурс «Убрать космический мусор».
Задание: Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свой обруч.
Ведущий: Молодцы. Справились с этим заданием. Предлагаю отправиться дальше.
Ребенок: Второй, за ним, летит Венера
С тяжёлой, плотной атмосферой.
Ведущий: На поверхности Венеры беспрерывно извергаются мощнейшие вулканы, поэтому мы к ней близко подлетать не будем. Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется (невесомостью).
3. Конкурс «Невесомость»
Задание: Каждый игрок команды прыгает на большом мяче. Допрыгивает до ориентира и возвращается назад.
Ведущий: Молодцы. Справились и с невесомостью. Полетели дальше.
Ребенок: Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
Ведущий: Над поверхностью планеты Марс часто дуют сильные ветры, скорость которых доходит до 100 м/с. Поэтому чтобы удержать ракету в полете ею должны управлять смелые, стойкие и ловкие капитаны. На планете Марс покажут свою ловкость и быстроту капитаны команд.
4. Конкурс «Ловкий, быстрый капитан»
Задание: Капитанам команд предлагается на ракетке донести воздушный шарик и постараться не уронить его.
Ведущий: Молодцы, капитаны, доказали, что они достойны быть капитанами своих команд. Полете дальше.
Смотрите, ребята, кто это там летит? Да это же зеленые лунатики.
Танец «Зеленые лунатики»
Ведущий: Кого только не встретишь в космосе. Ребята, вы не испугались? Молодцы. На лунатиков посмотрели, полетели дальше.
Ребенок: Пятый- Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
Ведущий: Лунатики, оказались такие добрые и гостеприимные ребята. Они нам подарили свои летательные тарелки и попросили нас научиться на них летать. В следующий раз они нас жду к себе в гости. Ну, что испытаем их летательные аппараты?
5. «Летательные аппараты»
Задание: Командам дается по одному обручу. Ребенок надевает на себя обруч и бежит, отбегая препятствия, затем передает следующему участнику команды.
Ведущий: Здорово и с этим испытание на планете Юпитер справились команды. Продолжаем путешествовать.
Пока мы летим хочу сделать запрос в центр управления полетами и задать им несколько вопросов.
Вопросы:
Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)
Естественный спутник земли? (Луна)
Человек, который летает в космос? (Космонавт)
Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)
Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")
Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)
Ребенок: Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Ведущий: А теперь мы проверим центр управления полетами. Я буду вам задавать вопросы о космосе, кто быстрее поднимет руку, тот и будет отвечать.
Ведущий: Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение:
«На планете Сатурн центр управления полетами не наблюдает колец вокруг планеты». Надо вернуть.
6. Конкурс «Кольца Сатурна»
Задание: Каждому игроку команды дается по 3 кольца. Команды бросают кольца на кольцеброс.
Ведущий: Молодцы. Команды справились и с этим заданием. Летим дальше.
Ребенок: Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Ведущий: Иногда даже в космосе нужно произвести стыковку двух космических кораблей. Вот и у наших ракет закончилось топливо. Срочно нужно заправиться.
7. Конкурс «Стыковка»
Задание: первый игрок команды бежит до ориентира и возвращается назад к нему присоединяется другой игрок и так пока вся команда не присоединится.
Ведущий: Молодцы. Стыковка произошла.
У нас в космосе остались еще неизведанные и далекие планеты. Мы уже не успеем до них долететь. Поэтому про них нам расскажут ребята.
Ребенок: Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.
Ребенок: Плутон, девятый он в системе,
Во тьме один он коротает время.
Ведущий: Вот какой замечательный у нас получился праздник – День космонавтики. Мы вспомнили первого космонавта планеты Юрия Гагарина, увидели зеленых лунатиков, познакомились с планетами.
Пора возвращаться домой на планету ЗЕМЛЯ
И чтобы быстрее долететь до нашего детского сада споем космическую песенку.
Вот мы и дома.