Лучший педагог года

Конспект занятия «12 апреля — День Космонавтики»

Анфиса Гусева
Конспект занятия «12 апреля — День Космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы

«День космонавтики»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас открывается школа космонавтов. И вы будете ее первыми учениками.

Занимайте места, согласно звездным билетам. 1СЛАЙД

Воспитатель: В каждой школе существуют правила, есть они и в нашей школе для будущих космонавтов. Это не простые, а космические правила. Сейчас мы с вами будем знакомиться. Готовы? Начинаем отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! 2-12 СЛАЙД

13 СЛАД. Правило №1

Публикация «Конспект занятия „12 апреля — День Космонавтики“» размещена в разделах

Космонавтом хочешь стать :

Должен много, много знать.

Воспитатель: Проверим наши знания?

1. Скажите, когда в нашей стране отмечают «День космонавтики»?

2. Почему именно в этот день?

3. Ачто, вы еще знаете о Ю. А. Гагарине?

4. Ю. А. Гагарин был летчиком испытателем. А почему он не полетел в космос на самолете?

Для чего самолету воздух?

Воспитателькосмос попасть не так то просто. А знаете почему?

Земля наша очень сильная: все притягивает и никуда от себя не отпускает.

Чтобы преодолеть земное притяжение, надо очень быстро лететь.

Только у ракеты есть такой мощный двигатель.

Это особый двигатель. Называется самый сильный двигатель-реактивным.

Хотите увидеть как работает реактивный двигатель?

У каждого на столе есть лист с вот такой схемой.

Посмотрите пожалуйста на эту схему.

Вот это шарик, который надули. Что у него внутри? Воздух заполняет все пространство шарика и не выходит наружу… потому что крепко закрыт. Давайте воздух обозначим стрелочками. Теперь давайте посмотрим на другую половину схемы. Шарик отпустили, куда устремился воздух? Наружу из шарика. Давайте стрелочками покажем в какую сторону. А шарик в какую сторону направился? Зарисуем.

А теперь, возьмем шарик и надуем его. Крепко сожмите горлышко.

Что внутри шарика? Воздух внутри шарика не может вырваться наружу, потом, что вы его крепко держите.

Направьте шарик вверх.

Разожмите пальцы, отпустите шарик.

Что произошло?

Что толкает шарик вверх?

Вот так работает реактивный двигатель.

(Видеоролик взлет ракеты.)

Воспитатель: Итак, было у ракеты 3 ступени, 2 отсоединились. Сколько ступеней осталось?

14 СЛАЙД. Одна – самая главная, которая доставляет грузы и космонавтов в космический дом. А как называется дом космонавтов на орбите?

Именно на этой космической станции космонавты живут и изучают нашу Вселенную. А вот что такое Вселенная мы узнаем если познакомимся с Правилом №2. 15 СЛАЙД

Космонавт не забудь,

Во Вселенную ты держишь путь.

Воспитатель: Ребята, возьмите фонарик, включите его. Поднимите одну ладонь вверх, а другой рукой посветите на нее. Что вы чувствуете?

- Тепло?

- А, что еще нам дает много тепла и света?

- Солнце, самая большая и горячая звезда, которая находится во вселенной.

- Скажите, сколько планет вращается вокруг солнца?

- А какая планета находится ближе всех к солнцу?

- Какой по счету от солнца наша планета Земля?

Воспитатель: Ребята, а скажите, планеты все одинакового размера?

- Какая самая большая? А какая самая маленькая?

- Как называется путь по которым движутся планеты?

Воспитатель: Совершенно верно, у каждой планеты своя орбита. Вот мы и подошли к Правилу №3 16 СЛАЙД

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмем мы на орбиты.

Воспитатель: 17 СЛАЙД (с изображением инопланетянина). Ребята, посмотрите. Кто это? Давайтепослушаем, что он говорит. Привет земляне. Здравствуй. Ага, ага. Все понятно. Посиди, отдохни. 18 СЛАЙД. К нам за помощью обратился один скучный, хмурый и немного сердитый инопланетянин. А стал он таким, потому, что у него с друзьями возник спор «Как же правильно располагаются планеты вокруг солнца?». Посмотрите внимательно, вот так они расставили планеты нашей солнечной системы. Давайте проверим, правильно ли это. Вот как отлично у вас получается, потому что вы веселые и добрые дети. Давайте, поделимся с инопланетянином нашим секретом, как легко и весело можно запомнить порядок планет?

Тогда наша любимая считалочка.

Видеоклип (считалочка про планеты солнечной системы). 19 СЛАЙД

Воспитатель: Смотрите, ему понравилось. Теперь можем быть уверенными, что инопланетяне запомнят порядок планет нашей солнечной системы. Давайте попрощаемся с ним.

Ну, а мы знакомимся с Правилом №4. 20 СЛАЙД

Только дружных звездолет

Заберет с собой в полет.

Воспитатель: - Ребята, а что еще есть во Вселенной кроме планет?

- Конечно, звезд в космосе очень много и они собраны в группы.

А как называются группы из звезд?

Предлагаю вам их нарисовать при помощи палочек Кюизенерасозвездия. Необходимо по образцу, как можно точнее на листе бумаги подходящими по размеру палочками разложить созвездие, а в местах соединения отметить звезды. Справились? Теперь убираем палочки и смотрим, что получилось. Можно подарить эти созвездия нашим гостям. Звезды на подсказывают Правило №5 21 СЛАЙД

Любой космический маршрут,

Открыт для тех кто любит спорт и труд.

Воспитатель: Чтобы стать космонавтом нужно быть не только умным, но и физически здоровым, крепким, выносливым. Сейчас вам придется потрудится, силой и выносливостью зарядиться. Попробуем выполнить упражнение, которое космонавты часто выполняют на тренировках и называется оно центрифуга.

Выходите на середину, встаньте на расстоянии вытянутых рук. Будем одновременно говорить стихотворение и быстро без остановки раскручиваться.

Окрашен космос в черный цвет, (круговые движения руками)

Поскольку атмосферы нет. (круговые движения руками)

Быть космонавтами хотим, (маршируем на месте)

Мы в дальний космос полетим. (маршируем на месте)

Чтоб ракетой управлять, (руки соединяем над головой)

Нужно смелым, сильным стать. (сгибаем руки в локтях)

Слабых в космос не берут : (приседание)

Ведь полёт - нелёгкий труд! (поворот вокруг себя)

Теперь нужно сделать ласточку. Вот видите, как сложно выполнить это упражнение. Поэтому космонавтам приходится трудиться каждый день. Как вы думаете, смогли бы вы наклонив голову набок прочитать следующее 22 СЛАЙД

Правило №6

Главным правилом у нас

Выполняй любой приказ.

Воспитатель: А приказ у нас сейчас, завтрак в невесомости. Кушать в космосе это не такое простое занятие. Можно ли еду разложить по тарелкам? Правильно, она прольется, потому что в космосе нет притяжения. Вот почему продукты для космонавтов измельчают и упаковывают в тюбики. Посмотрите ребята, это еда, которую космонавты берут с собой в космос. Давайте кушать. Возьмите тюбик с едой, попробуйте и угадайте, что за вкус.

А сейчас осталось выполнить последнее важное задание. 23 СЛАЙД. Посмотрите на экран, видите этих космонавтов? Они шлют вам космический привет вместе с космическим чемоданчиком. Нам надо разобрать его. В нем нужно оставить только те картинки, которые относится к космосу, и оформить из них выставку.

Посмотрите, эта картинка относится к космосу?

Какое она имеет отношение к космосу?

Воспитатель: Мы сегодня с вами познакомились с правилами школы космонавтов, ответили на многие вопросы, узнали много интересного, отлично справились с заданиями. И теперь достойны вручению диплома об окончании школы космонавтов.

(Видеоролик «притяженье земли».)

Публикации по теме:

Фотоотчёт «12 апреля — День космонавтики»Фотоотчёт «12 апреля — День космонавтики» Подошла к концу тематическая неделя «Покорение космоса». На протяжении всей недели мы старались как можно больше дать детям знаний о.

12 Апреля-День космонавтики (подготовительная группа)12 Апреля-День космонавтики (подготовительная группа) 12 апреля- День космонавтики. Многие из нас любят этот праздник. С детьми были проведены беседы о космосе, о космонавте который первым покорил.

Интегрированное занятие «12 апреля — День космонавтики»Интегрированное занятие «12 апреля — День космонавтики» 12 апреля – День космонавтики. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «12 апреля — День космонавтики»Конспект НОД в старшей группе «12 апреля — День космонавтики» Цель: Закреплять элементарные представления детей о планетах Солнечной системы, о планете Земля, о её спутнике – Луне, о звёздах и созвездиях,.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «12 апреля — День космонавтики»Конспект ООД в подготовительной к школе группе «12 апреля — День космонавтики» Тема: «12 апреля - День космонавтики» Цель: - расширить представления детей о космических полетах: познакомить их с российскими учеными,.

Стенгазета «12 апреля — День космонавтики»Стенгазета «12 апреля — День космонавтики» Стенгазета «12 апреля — день космонавтики». Цель создания стенгазеты: - познакомить детей с историей возникновения праздника «День космонавтики».

Стенгазета «12 апреля День космонавтики»Стенгазета «12 апреля День космонавтики» Выпуск газеты приурочен к 55-летию первого полета человека в космос. Цель: Расширить и углубить знания детей о космосе. Задачи:- Закреплять.

Стенгазета «12 апреля — день космонавтики»Стенгазета «12 апреля — день космонавтики» 12 апреля мы будем отмечать день космонавтики. Это особенный день, который посвящен первому полету человека в космос. 12 апреля 1961 года.

Стенгазета «12 апреля — День Космонавтики»Стенгазета «12 апреля — День Космонавтики» Рыжкова Галина Васильевна Воспитатель первой квалификационной категории Цель: Научить выпускать тематическую стенгазету. Задачи: Образовательные:.

Стенгазета к 12 апреля «День космонавтики»Стенгазета к 12 апреля «День космонавтики» В преддверии Дня космонавтики хочется рассказать детям о космосе, для того чтобы привить малышам чувство гордости за нашу Родину. Рассказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «12 апреля — День Космонавтики»
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 10:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «12 апреля — День Космонавтики»» (включая файлы) размещена пользователем Анфиса Гусева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД