Аня Василина
10 игр с мячом, которые помогут развлечь ребёнка старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мяч – одна из первых игрушек с которой начинает играть ребенок в детстве. С возрастом привычки детей меняются, меняются игры и игрушки, но мяч остается с нами всегда. Дети всех возрастов любят играть с мячом.
Публикация «10 игр с мячом, которые помогут развлечь ребёнка старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с мячом для детей
- Мяч, мячик
- Праздник мяча. Сценарии развлечений с мячом
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Игры с мячом развивают ловкость, меткость, реакцию и моторику рук. А еще они просто веселые. Давайте вспомним десять увлекательных игр с мячом для дома и улицы, правила которых легко объяснить детям любого возраста.
Съедобное — несъедобное
Дети сидят в ряд, ведущий стоит перед ними. Он кидает одному из игроков мяч и называет любое слово. Если это что-то съедобное, ребенок должен поймать мяч, если нет — отбросить. Тот, кто ошибается, становится следующим ведущим
Я знаю пять…
Игра начинается со слов: «Я знаю пять имен». Игрок произносит имена и на каждое слово отбивает мяч ладонью от пола. После этого он переходит к следующей теме: города, животные, цвета, блюда — что угодно. Если игрок повторился или не успел назвать слово на удар мяча, ход переходит к следующему участнику. Тот проходит все уровни заново, не используя слова первого игрока
Земля, воздух, вода, огонь
Игроки сидят в ряд, ведущий стоит перед ними. Он кидает мяч игроку и произносит одно из четырех слов. При слове «земля» надо назвать животное, «воздух» — птицу, «вода» — рыбу, а при слове «огонь» надо отбить мяч. Игрок, который упустил мяч, назвал неверное слово или ничего не сказал, становится ведущим
Сабже
Игроки сидят в ряд. Ведущий кидает игроку мяч и говорит: «Тебя зовут…», называя при этом любое имя. Если игроку нравится имя, он ловит мяч, если нет — отбивает. Когда все получили имена, ведущий придумывает фамилию, возраст, место работы и так далее. Иногда ведущий говорит «сабже», и если игрок ловит мяч, он может сам выбрать себе имя
Горячая картошка
Игроки встают в круг и перебрасывают мяч друг другу как можно быстрее. Тот, кто упустил мяч, садится на корточки в центр круга — становится «картошкой». Игра продолжается, пока не останется один игрок. Если «картошка» поймает мяч, не вставая с корточек, все игроки из центра возвращаются в круг
Вышибалы
Для игры выбирают двух ведущих — вышибал. Они встают на расстоянии 5—7 метров друг от друга, игроки — между ними в одну линию. Задача вышибал — кидать друг другу мяч и при этом стараться задеть игроков. Игрок, в которого попал мяч, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остается последним.
Для разнообразия можно добавить особые команды. Например, «свечка» означает, что у игрока, поймавшего мяч, появляется дополнительная жизнь. А если ведущий говорит «солдатики» и катит мяч по земле, дети встают по стойке смирно — кого задел мяч, выбывает
Лови — не лови
Игроки образуют круг, ведущий встает в центр. Он кидает игрокам мяч и произносит команды. «Лови» — мяч нужно поймать, «не лови» — увернуться, «бросай» — отбить мяч обратно ведущему. Игрок, который неверно выполнил команду или упустил мяч, выходит из игры. Побеждает тот, кто останется последним
Собачка
Два игрока встают друг напротив друга и перекидывают мяч. Расстояние должно быть таким, чтобы мяч можно было поймать, и чем старше дети, тем больше дистанция. Третий игрок встает посередине и ловит мяч. Если удается, он меняется местами с тем, кто бросил
Старый замок
На площадке мелом рисуют круг, в центре которого ставят «замок» из кеглей, кубиков или палок. Ведущий становится в круг, его задача — защищать замок. Игроки стоят за пределами круга и перекидывают друг другу мяч, выжидая, когда ведущий отвлечется и появится возможность попасть мячом в замок. Игрок, разрушивший замок, становится ведущим
Стенка
Игроки встают перед стеной друг за другом. Первый игрок кидает мяч в стену и убегает в конец колонны, следующий игрок ловит мяч и повторяет действия первого. Тот, кто упустит мяч, выбывает из игры