Шарипова Эльмира
1 сентября. День знаний в 4 классе
▼ Скачать + Заказать документы
1 сентября. День знаний в 4 классе
Цель: помочь четвероклассникам осознать такие понятия как личность, качества личности, гражданин;
Развивать мышление, расширять кругозор.
Оборудование: карточки с толкованием слов.
Ход классного часа
Играми весёлыми отшумело лето
Позади остались сборы у костра.
Сколько троп исхожено,
Сколько песен спето.
И опять осенняя подошла пора.
Ветер листья жёлтые оборвал с акаций.
Парус туч лохматых поднял небосвод.
Всем ребятам в школу нужно собираться.
Всюду наступает вновь учебный год!
- Вот и мы снова с вами встретились. Как вы за лето подросли, окрепли. Какие взгляды у вас серьёзные, взрослые. Самое время поговорить на «взрослую» тему. Сегодня, так же как и у вас, во всех школах России 1 сентября – День знаний. И проводится он под девизом «Я – гражданин России». На доске
- Всмотритесь в эти слова, вслушайтесь. Скажите, что обозначает каждое из слов фразы.
Обобщая высказывания детей, прикрепляю на доску карточки с толкованием данных слов. Толковый словарь Ожегова С. И.
Я – часть речи: местоимение, служит для обозначения говорящим самого себя, или я – как личность.
Гражданин – лицо, принадлежащее к постоянному населению государства.
Россия – государство, которое является нашей Родиной.
Личность – человек как носитель каких-нибудь качеств.
- Перечислите, пожалуйста, какими положительными качествами должна обладать личность. Постарайтесь доказать необходимость каждого из них для гражданина России.
Качества – доброта, отзывчивость, отвага, честность, любовь, толерантность (терпимость, надёжность, дружелюбие и т. д.
- Молодцы, ребята, вы верно подметили, что все эти качества относятся не просто к личности, а к каждому гражданину, который должен ценить, любить свою Родину, стремиться сделать её богаче и надёжнее.
- Как вы думаете, под силу ли человеку самостоятельно развивать в себе положительные качества? (Да.) Что для этого нужно?
(Доброта начинается с улыбки, отзывчивость - с пожелания доброго утра, честность – с открытого взгляда, любовь – с трепетного отношения к окружающему миру, надёжность – с умения держать данное слово).
- Вспомните, когда мы могли испытывать гордость за свою Родину? (Когда наши соотечественники участвуют и побеждают в международных соревнованиях, фестивалях, конкурсах.)
- А мы сами можем стать предметом такой гордости? (Да)
- Первые шаги вы уже делаете, участвуете во Всероссийских играх-конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», Учи. ру. Я надеюсь, вы и в дальнейшем продолжите освоение школьного «Олимпа». Ваши маленькие победы раскроют в вас лучшие качества личности и станут вашим вкладом в строительство Российского государства.
- А теперь проведём блиц-викторину. Отвечать нужно быстро, но правильно.
1. Самое крупное животное на земле. (Слон)
2. Какому животному удобнее бежать в гору? (Заяц)
3. Брат с братом живут, а один другого не видит. (Глаза)
4. Есть вокруг природный дом,
И нам всем не тесно в нём.
И наука есть такая,
Что природу спасает. (Экология)
5. И зимой, и летом одним цветом. (Чёрный соседский кот Мурзик)
6. У семи матрёшек по 9 дочек внутри спряталось? (63)
7. Сколько ног у двух гусей? Трёх поросей? Четырёх карасей? (4, 12, 0)
8. Насушила грибов белочка-хозяйка: слева шесть и справа шесть. Все пересчитай-ка. (12)
9. Четыре милых свинки плясали без сапог:
Четыре на четыре, а сколько голых ног? (16)
10. Кофе пили три букашки и разбили по три чашки.
Что разбито, то не склеить. Ну а чашек вместе? (9)
11. Спаситель Мухи-Цокотухи? (Комар)
12. Средство передвижения Бабы-Яги? (Метла)
13. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
14. Волшебник Изумрудного города? (Гудвин)
15. Что за мальчишка заставил плакать весь огород? (Чиполлино)
- Молодцы! Вы очень хорошо отвечали на вопросы. Наш классный час подходит концу. Был этот урок и серьёзным, и весёлым. Что вы поняли для себя?
- Вашим первым домашним заданием пусть станет сочинение-размышление на тему «Что я могу сделать для процветания Родины». Спасибо. Встретимся завтра.