МААМ-картинки

1 сентября — День знаний. Конспект классного часа в 4 классе

Шарипова Эльмира
1 сентября — День знаний. Конспект классного часа в 4 классе
▼ Скачать + Заказать документы

1 сентября. День знаний в 4 классе

Цель: помочь четвероклассникам осознать такие понятия как личность, качества личности, гражданин;

Развивать мышление, расширять кругозор.

Оборудование: карточки с толкованием слов.

Ход классного часа

Играми весёлыми отшумело лето

Позади остались сборы у костра.

Сколько троп исхожено,

Сколько песен спето.

И опять осенняя подошла пора.

Ветер листья жёлтые оборвал с акаций.

Темочки:

Парус туч лохматых поднял небосвод.

Всем ребятам в школу нужно собираться.

Всюду наступает вновь учебный год!

- Вот и мы снова с вами встретились. Как вы за лето подросли, окрепли. Какие взгляды у вас серьёзные, взрослые. Самое время поговорить на «взрослую» тему. Сегодня, так же как и у вас, во всех школах России 1 сентября – День знаний. И проводится он под девизом «Я – гражданин России». На доске

- Всмотритесь в эти слова, вслушайтесь. Скажите, что обозначает каждое из слов фразы.

Обобщая высказывания детей, прикрепляю на доску карточки с толкованием данных слов. Толковый словарь Ожегова С. И.

Я – часть речи: местоимение, служит для обозначения говорящим самого себя, или я – как личность.

Гражданин – лицо, принадлежащее к постоянному населению государства.

Россия – государство, которое является нашей Родиной.

Личность – человек как носитель каких-нибудь качеств.

- Перечислите, пожалуйста, какими положительными качествами должна обладать личность. Постарайтесь доказать необходимость каждого из них для гражданина России.

Качества – доброта, отзывчивость, отвага, честность, любовь, толерантность (терпимость, надёжность, дружелюбие и т. д.

- Молодцы, ребята, вы верно подметили, что все эти качества относятся не просто к личности, а к каждому гражданину, который должен ценить, любить свою Родину, стремиться сделать её богаче и надёжнее.

- Как вы думаете, под силу ли человеку самостоятельно развивать в себе положительные качества? (Да.) Что для этого нужно?

(Доброта начинается с улыбки, отзывчивость - с пожелания доброго утра, честность – с открытого взгляда, любовь – с трепетного отношения к окружающему миру, надёжность – с умения держать данное слово).

- Вспомните, когда мы могли испытывать гордость за свою Родину? (Когда наши соотечественники участвуют и побеждают в международных соревнованиях, фестивалях, конкурсах.)

- А мы сами можем стать предметом такой гордости? (Да)

- Первые шаги вы уже делаете, участвуете во Всероссийских играх-конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», Учи. ру. Я надеюсь, вы и в дальнейшем продолжите освоение школьного «Олимпа». Ваши маленькие победы раскроют в вас лучшие качества личности и станут вашим вкладом в строительство Российского государства.

- А теперь проведём блиц-викторину. Отвечать нужно быстро, но правильно.

1. Самое крупное животное на земле. (Слон)

2. Какому животному удобнее бежать в гору? (Заяц)

3. Брат с братом живут, а один другого не видит. (Глаза)

4. Есть вокруг природный дом,

И нам всем не тесно в нём.

И наука есть такая,

Что природу спасает. (Экология)

5. И зимой, и летом одним цветом. (Чёрный соседский кот Мурзик)

6. У семи матрёшек по 9 дочек внутри спряталось? (63)

7. Сколько ног у двух гусей? Трёх поросей? Четырёх карасей? (4, 12, 0)

8. Насушила грибов белочка-хозяйка: слева шесть и справа шесть. Все пересчитай-ка. (12)

9. Четыре милых свинки плясали без сапог:

Четыре на четыре, а сколько голых ног? (16)

10. Кофе пили три букашки и разбили по три чашки.

Что разбито, то не склеить. Ну а чашек вместе? (9)

11. Спаситель Мухи-Цокотухи? (Комар)

12. Средство передвижения Бабы-Яги? (Метла)

13. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)

14. Волшебник Изумрудного города? (Гудвин)

15. Что за мальчишка заставил плакать весь огород? (Чиполлино)

- Молодцы! Вы очень хорошо отвечали на вопросы. Наш классный час подходит концу. Был этот урок и серьёзным, и весёлым. Что вы поняли для себя?

- Вашим первым домашним заданием пусть станет сочинение-размышление на тему «Что я могу сделать для процветания Родины». Спасибо. Встретимся завтра.

Публикации по теме:

Конспект классного часа для 3 класса «День знаний» День Знаний во 3 классе. 2018-2019 учебный год Цель мероприятия: воспитание у учащихся положительного отношения к своей школе и получению.

Конспект классного часа «Мы за здоровый образ жизни!» Классный час «Мы за Здоровый Образ Жизни!» Девиз: Скажи : Да! Здоровому Образу Жизни Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщить представления.

Конспект классного часа для младших школьников «Цветок здоровья» Классный час «Цветок здоровья» (для младших школьников) Цель: формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект классного часа для младших школьников «Путешествие по городу Здоровейску» КЛАССНЫЙ ЧАС ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЗДОРОВЕЙСКУ» Цели: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
1 сентября — День знаний. Конспект классного часа в 4 классе
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 15:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «1 сентября — День знаний. Конспект классного часа в 4 классе» (включая файлы) размещена пользователем Шарипова Эльмира (УИ 1961193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД