Ольга Зазулина
«1 сентября — День знаний». Сценарий праздника для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ольга Зазулина
Развлечение в старшей группе «1 сентября - День знаний»
Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; создать радостное, праздничное настроение.
задачи:
• расширять у детей представление о празднике «День знаний»;
• развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, сообразительность, музыкальный слух, чувство ритма; развивать самостоятельность и инициативу, познавательную активность;
Публикация «„1 сентября — День знаний“, Сценарий праздника для старшей группы» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2016
• воспитывать коммуникативные качества детей, дружеские отношения.
Действующие лица: Ведущий, Буратино, Мальвина, Королева Азбука.
Предварительная работа:
1. Подготовить музыкальные фонограммы: «Зверобика» (муз. Б. Савельева. сл. А. Хайта, "Светит солнышко для всех" (муз. А. Ермолова, сл В. Орлова); «Чему учат в школе» : «Би –Би –Би ка», «Песенка Буратино» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина, Песенка про азбуку (сл. З. Петровой, муз. А. Островского)
2. Украсить зал воздушными шарами;
3. Подготовить необходимые атрибуты;
4. Разучить с детьми стихи.
5. Подготовить презентацию с заданиями.
Под песню "Светит солнышко для всех" (музыка А. Ермолова, слова В. Орлова) дети входят в зал, рассаживаются на стулья.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Пролетело лето, и мы снова все вместе здесь. Вы повзрослели, и вы теперь старшие в детском саду, и, значит, должны быть примером всем малышам. Сегодня день особенный, сегодня праздничный день.
Светло и нарядно сейчас в нашем зале
И пышные всюду букеты стоят.
Мы праздник весёлый сегодня встречаем
С Днем Знаний мы всех от души поздравляем!
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре!
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день, он самый лучший,
Добрый день календаря!
Мы поздравляем всех с праздником, с началом нового учебного года и хотим, чтобы этот день понравился и запомнился всем вам. Пусть новый учебный год будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.
А сегодняшний день не случайно назван Днём знаний, ведь именно сегодня:
Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки,
Положили их в портфель.
Праздник непростой у нас,
Он бывает только раз.
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат! (по стихотворению С. Маршака «Первый день календаря»)
(Под «Песенку Буратино» входит Буратино и Мальвина).
Буратино: Мальвина, Вижу, мы не ошиблись дверью, здесь какой-то праздник, люблю праздники : все так красиво, шары, цветы, улыбки и дети такие милые, я хочу с ними познакомиться и подружиться, мне кажется, они хорошие ребята.
Мальвина: Постой, Буратино, ты как всегда торопишься и показываешь свою невоспитанность. Сначала нужно поздороваться.
Буратино: Ах, да, конечно, ты права, Мальвина. Здравствуйте, ребята! Но я хочу еще со всеми познакомиться.
(Буратино подходит к поочередно каждому ребенку, пожимает руку и здоровается)
Мальвина: Буратино, подожди, пока ты знакомишься со всеми ребятами, весь праздник пройдет.
Буратино: Ты права, так я все веселье пропущу. Придумал, давайте познакомимся хором! Когда я подниму вверх правую руку – громко крикнут свои имена мальчики, когда левую – девочки
(Буратино проводит игру на внимание несколько раз)
Буратино: Вот и познакомились!
Мальвина: Буратино, ты, как всегда, очень находчивый.
Буратино:. Ребята, скажите, какой у вас сегодня праздник?
Ведущий. Сегодня у нас праздник «1 сентября – День знаний».
Буратино:, А что это за праздник- «День знаний»! Разве есть такой день. День рождения знаю, Новый год, а День знаний - никогда не слышал?
Ведущий: День знаний – это праздник всех детей, начало нового учебного года, все дети идут в школу и в детский сад учиться.
Буратино: Мальвина, срочно уходим отсюда, учиться – это же так скучно и не интересно: сиди, пиши галочки, считай палочки. Зачем мне учиться, я же не глупый, вон как Карабаса обманул. Я люблю приключения, когда можно проявить силу, смелость, а крючочки и кружочки пусть девчонки пишут.
Ведущий: Буратино, ты не прав. В детском саду и в школе ребята узнают много интересного, полезного.
Буратино: Подумаешь, я тоже много чего знаю. Вот спросите меня о чем-нибудь.
Ведущий: Хорошо, Буратино, ты загадки умеешь отгадывать.
Буратино: Конечно, а чего их отгадывать - простота.
Ведущий: Ребята, загадаем загадки Буратино? (ведущий загадывает загадки, а дети помогают отгадывать).
Кукарекает спросонок
Милый, добрый. поросенок
(петух)
Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это. мишка
(белка)
Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный. бегемот
(бабочка)
Очень медленно и тихо
По листу ползёт. зайчиха
(улитка)
Нарушая утром тишь,
Распевает в роще. мышь.
(соловей)
Мальвина: Вот видишь, Незнайка, все ты перепутал. Спасибо ребятам, они отгадали загадки.
Буратино: Да, знания – великая сила.
Ведущий: Буратино, а хочешь – ребята расскажут тебе о том, что они делают в детском саду: как учатся дружить, играть, рисовать, петь, танцевать, читать и писать.
1 р–к. Есть на свете чудо-сад,
В этот сад идти я рад,
Здесь и летом, и зимой
Все друзья мои со мной.
2 р-к. Готовит садик нас к труду,
Каким займусь я делом?
Наверно, в летчики пойду,
Пилотом буду смелым.
3 р-к. А я в дозор хочу, на пост,
Там, где у нас граница.
Но, в космос путь, до самых звезд,
Мне тоже часто снится.
4 р-к. А труд врача – мечта моя.
Эх, стать ученым, что ли?
Тогда найду лекарство я
От всякой-всякой боли.
5 р-к. Немало дел у нас в саду,
И все так интересно.
Кем буду – это даже мне
Пока что неизвестно.
6 р-к. Приучи себя к порядку,
Пробуй плавать и нырять,
Научись любить зарядку –
И отучишься чихать.
7 р-к. Здесь крепнем, учимся, растем,
О будущем мечтаем.
Мы книги учимся читать,
Давно уже считаем.
Ведущий: Вот так, Буратино, : А давайте, ребята еще и покажем, как мы весело делаем зарядку.
Танец «Зверобика (динамическая пауза)
Буратино: Здорово, мне понравилось у вас, и совсем не скучно. Так можно учиться, а что для этого нужно, чтобы как вы.
Ведущий: Буратино, прежде всего, нужно желание, старание, внимание и, конечно, первая книга, которая научит тебя читать, – Азбука.
Буратино: Что же делать? Я же променял Азбуку, которую мне папа Карло подарил, на билет в театр. Теперь я никогда не смогу пойти учиться
Мальвина: Мне кажется, тебе нужно вернуть Азбуку.
Ведущий: Кстати, к нам на праздник приглашена Королева Азбука, и она должна вот-вот подойти.
Звучит песня «Азбука» (1 куплет, входит Королева Азбука
Королева Азбука.
Меня всегда и всюду ждут
И с детства «Азбукой» зовут
От букв старинных Аз и Буки.
Берут меня с почтеньем в руки
За то, что с давних – давних пор
Со мной приятен разговор.
Всем тем, кому пора учиться,
Кто к знаниям всегда стремиться.
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – Королева Азбука. Мы с вами старые знакомые. Я знаю, что в вашем детском саду даже малыши любят книги, учатся читать и считать. Вы подросли, хочу посмотреть, чему вы научились за лето, много ли сказок прочитали? Давайте с вами поиграем.
Игра «Узнай героя» (показ слайдов)
Любит мёд, друзей встречает
И ворчалки сочиняет.
А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!
Забавный медвежонок… (Винни-Пух).
У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына –
Шалунишку… (Буратино).
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку. («Дюймовочка»)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …. (Айболит)
Внучка к бабушке пошла,
Пирожки ей понесла.
По тропиночке идёт,
Звонко песенку поёт.
Вдруг навстречу серый волк,
Что в тропинках знает толк. (Красная Шапочка)
Королева Азбука: Молодцы, ребята. Много сказок вы знаете.
Ведущий: Наши ребята не только слушали сказки, многие выучили буквы и теперь сами читают.
Ребенок читает стих-е «Как хорошо уметь читать».
Королева Азбука: Я рада, ребята, что вы поняли, как важно знать азбуку. Умея читать, вы сможете добыть любые знания, многому научиться.
Буратино: И даже можно узнать, какое расстояние до луны? Сколько всего рек на планете и сколько звезд на небе?
Королева Азбука: Да, Буратино
Буратино: Здорово! Я хочу учиться.
Мальвина: Подожди, Буратино, мне кажется, ты забыл что-то очень важное.
(у Буратино радостное настроение меняется на грустное)
Буратино: Спасибо, Мальвина. (обращается к Азбуке) Уважаемая Королева Азбука, я хотел извиниться перед тобой за а то, что так беспечно отнесся к подарку папы Карло, отдал самую нужную книгу Азбуку. Я только теперь понял, что потерял самый ценный подарок и теперь рискую остаться безграмотным навсегда. Что мне делать?
Королева Азбука: Что ж, Буратино, твоему горю можно помочь. У меня есть волшебный ларец, в котором лежит Азбука, но чтобы достать книгу, нужно открыть ларец, чтобы ларец открылся - нужно выполнить несколько заданий, а задания эти ты должен выполнить вместе с ребятами, если они согласятся тебе помочь.
Ведущий: Ребята, поможем Буратино исправить его ошибку. (ответы детей)
Мальвина: Ребята, пожалуйста, помогите этому проказнику, он ведь добрый, хоть и беспечный.
Королева Азбука: Итак, задание 1 на внимание: если вы согласны с утверждением, поднимаете зеленую сигнальную карточку (да, если не согласны – красную карточку (нет)
Игра «Да/нет»
Домик рисует девочку (нет)
Ночью светит солнце (нет)
Зимой идет снег (да)
Зимой гремит гроза (нет)
Рыба поет песни (нет)
Корова жует траву (да)
Мальчик виляет хвостом (нет)
Кошка бежит за собакой (нет)
Петух играет на скрипке (нет)
Ветер качает деревья (да)
Деревья водят хоровод (нет)
Писатели пишут книжки (да)
Строитель строит дом (да)
Водитель ведет троллейбус (да)
Красный свет - дороги нет (да)
Дорогу можно переходить в любом месте (нет)
Королева Азбука: Молодцы, ребята, вижу, вы не забыли правила дорожного движения. Тогда мы можем смело отправляться в путь. Следующее задание музыкальное. Вы должны под веселую музыку повторять движения за Буратино, а тебе Буратино нужно под музыку придумать движения.
Задание 2 «Повтори движение» (Динамическая пауза)
Под песню «Би –Би –Би ка» дети за Буратино повторяют движения.
Ведущий: Чтобы выполнить следующее задание, нужно уметь считать.
Задание 3 «Кто что собирал?» (показ слайда №5)
На картинках изображены фрукты и овощи в разном количестве и дети с корзинками. На корзинках нарисованы цифры 1-5. Нужно соотнести количество фруктов и овощей с цифрой на корзинке.
Мальвина: А можно мне следующее задание с ребятами выполнить?
Задание 4 «Закончи предложение»
1. Лимоны кислые, а сахар… (сладкий)
2. Собак лает, а кошка … (мяукает)
3. Ночью темно, а днем… (светло)
4. Трава зеленая, а небо … (голубое)
5. Ты ешь ртом, а слушаешь… (ушами)
6. Утром мы завтракаем, а днем … (обедаем)
7. Птица летает, а змея … (ползает)
8. Лодка плывет, а машина … (едет)
9. Ты смотришь глазами, а ешь … (ртом)
10. У человека две ноги, а у собаки … (4 ноги)
11. Певец поет, а строитель … (строит)
Ведущий: Ребята, следующее задание сложное, чтобы его выполнить, нужно хорошо подумать. Нужно определить, какой предмет лишний
Задание 5 «Четвертый лишний». (показ слайдов № 6-18)
1. Стол, стул, кровать, чайник (чайник)
2. Лошадь, кошка, собака, щука (щука)
3. Елка, береза, дуб, земляника (землянка)
4. Огурец, репа, морковь, заяц (заяц)
5. Огурец, арбуз, яблоко, мяч (мяч)
6. Волк, лиса, медведь, кошка (кошка)
7. Воробей, орел, оса, ласточка (оса)
8. Лыжи, коньки, лодка, санки (лодка)
9. Автобус, трамвай, самолет, троллейбус (самолет)
10. Парта доска, ученик, ежик (ежик)
11. Кисти, краски, чайник, полотно (чайник)
12. Шляпа, крыша, дверь, окно (шляпа)
13. Молоко, чай, лимонад, хлеб (хлеб)
Королева Азбука: Молодцы, ребята, все задания выполнили, осталось последнее задание: нужно отгадать загадки и назвать предметы, которые помогают учиться.
(Отгадывание загадок сопровождается показом слайдов №19)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(ручка, карандаш)
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(книга)
У сосны и елки
Листочки – иголки,
А на каких листочках
Растут слова и строчки?
(страницы тетради)
Новый дом несу в руке,
Дверцы в доме на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все довольно важные.
(портфель, ранец)
Поелозил по доске –
Похудел в моей руке.
(мел)
Первая книжка
Для всех детишек:
Учит — мучит,
А научит — радует. АЗБУКА
Королева Азбука: Что ж, Буратино, вы с ребятами выполнили все задания, открыли ларец знаний и достали азбуку. (слайд20) Теперь ты можешь учиться грамоте, как все ребята, а когда научишься читать, то сможешь узнать из книг много мудрого и полезного. Я хочу подарить вам интересную книгу. (дарит книгу)
Мне очень понравилось у вас, но, к сожалению, мне пора идти к другим ребятам, ведь у них тоже праздник. А вам, ребята, я хочу пожелать успехов в новом учебном году, пусть ваше путешествие по стране знаний будет увлекательным и интересным. До свидания!
Звучит песня (2 куплет) «Азбука», Королева Азбука уходит.
Ведущий: Ну, что, Буратино, понравился тебе праздник?
Буратино: Ещё бы! Я стал совсем другим! Теперь я знаю и буквы, и цифры!
Мальвина: А узнать всё это помогли тебе ребята!
Буратино: Спасибо вам, ребята! Можно мне приходить к вам в гости, чтобы стать таким же умным, как вы!
Ведущий: Конечно, Буратино, мы с ребятами всегда рады видеть тебя и Мальвину, будем с нетерпением ждать вас в гости.
Буратино и Мальвина уходят
Ведущий: Ребята, вот и закончился наш праздник, но мы не расстаемся, вас ждут сладкие сюрпризы.
Дети уходят в группу