НАГАЕВА ТАТЬЯНА
Проект «Космос» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. 1 младшая. Проект «Космос» в первой младшей группе.
1 из 6
Краткая аннотация : Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры-путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.
Публикация «Проект „Космос“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Проблема : Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Тип проекта : краткосрочный (1 недели, групповой).
Участники проекта : дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ.
Объект проекта : космос.
Цель проекта : способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт», научить играть в сюжетно-ролевую игру – путешествие.
Задачи проекта :
1. Создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей;
2. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
3. Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.
Планируемый результат проекта :
1. Знания детей о космосе, космонавтах.
2. Умение играть в сюжетную игру – путешествие.
2 из 6
3. Выставка работ (Поделки «Ракета», совместная групповая работа «Панно Космические дали»)
4. Интерес родителей к занятиям детей.
План работы над проектом :
I этап – подготовительный.
1. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
2. Приготовить материалы и игрушки для проведения сюжетно-ролевой игры.
3. Довести до сведения родителей важности этой проблемы.
II этап –основной.
1. Чтение Г. Юрлин "Что внутри?", загадки о космосе.
2. Моделирование созвездий из картонных звездочек.
3. Конкурс совместной поделки детей и родителей «Ракета».
4. Складываний созвездий из мозаики.
5. Конструктивные игры:
- из деревянного конструктора "Космодром"
- из пластмассового конструктора "Космический корабль"
6. Сюжетно-ролевая творческая игра "Космическое путешествие к звездам" с разукрашиванием «звездочек».
7. Совместная групповая работа воспитателей и детей «Панно Космические дали»
III этап - заключительный:
1. Выставка работ в группе.
2. Выступление воспитателя с презентацией на семинаре.
3. Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Космос».
4. Позитивные изменения в поведении детей.
5. Обобщение и распространение опыта.