Светлана Гущенскова
«1 апреля — День смеха». Праздник для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
(Звучит веселая музыка. В музыкальном зале детей встречает Баба Яга.)
Б. Я. : Здравствуйте, мои родненькие! Здравствуйте, мои касатики! Помните, как вы меня на все праздники решили приглашать? Вот я и пришла! Я вас уже давно здесь жду.
Все тут готово для потех,
Но в зал пропустим мы не всех!
Лишь только тех, кто любит смех,
И тех, кто даже не боится
В веселых лягушек превратиться.
Вед. : Ну-ка, ребята, приседайте,
Друг друга только не толкайте,
Прошу до стульчиков допрыгать,
И громко «ква» скорее выдать.
Публикация «„1 апреля — День смеха“, Праздник для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День смеха. 1 апреля
- День смеха. Сценарии развлечений, детских праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2013
(Под музыку «В каждом маленьком ребенке» А. Макаревича дети прыгают, как лягушки,
друг за другом в зал до своих мест.)
Вед. : Всем известно: 1 апреля – праздник шуток и веселья!
Пусть будет радостно у нас,
Начинаем праздник, в добрый час!
Делитесь со всеми улыбкой своей!
Пусть песня звучит, как весенний ручей.
(Все исполняют песню «Улыбка» В. Шаинского.)
Б. Я. : Спели песню хорошо,
Ой, смотрите (обращает внимание на мешок) тут мешок!
Это же – мешочек смеха!
Продолжается потеха!
Видите? Мешок большой!
Он веселый, озорной.
Смех задорный в нем хранится,
Ему в мешке здесь не сидится.
По смешинке все ловите,
Зря на стульях не сидите!
(Звучит музыка. Баба Яга пробегает по рядам – «раздает смех» всем детям.)
Б. Я. : Посмотрите, в мешке не только смех был, но и еще что-то. Сейчас я посмотрю получше! (смотрит)
Лежит книжка, теперь знаю!
Эту книжку прочитаю!
(Баба Яга открывает и зачитывает из книги задания.)
Б. Я. : Эта книжка для друзей -
Заданья из нее выполняйте скорей!
Слушайте внимательно,
Тогда будет всё замечательно.
1) Медвежата топать любят
И тихонечко рычат,
А когда они устанут,
Все на корточках сидят.
2) Мы в ладоши хлопать любим,
Хлоп да хлоп, - мы говорим,
Не прошло одной минуты,
Все на корточках сидим.
3) Комары кружиться любят
И тихонечко жужжат,
А когда они устанут,
Все на корточках сидят.
Б. Я. : Ой, так интересно! Я ведь тоже могу кружиться, посмотрите!
(Звучит музыка. Баба Яга откладывает в сторонку книгу и начинает кружиться.
Потом с охами и ахами, хватаясь за голову, делает вид, что упадет.)
Б. Я. : Ой, помогите! Ой, спасите! Закружилась старая! Головушка моя бедная! И как это вы все умеете, ребята? И прыгаете, и кружитесь, и бегаете. Нет, не по моим годам такое, пойду отдохну!
(Баба Яга присаживается на стул рядом с детьми.
Звучит музыка. В зал входит Кот Василий.)
Вед. : Это что такое? Почему в детском саду посторонние?
Васька: Я не посторонний, я новенький. Вот путевка в детский сад!
Вед. (читает) : «Кот Василий, возраст подходящий, родители – Баба Яга; адрес: Лесной тупик, избушка на курьих ножках».
Подпись: Баба Яга.
Дата: День смеха.
Б. Я. (с места) : Ты, милая не волнуйся, он тебя не съест. Если только покусает маненько.
(Идет по залу). Дети, слухайте сюда! Котенка моего не обижайте, он вас сам будет обижать.
Вед. : А вдруг он наших детей чему плохому научит?
Б. Я. : Ну, мышей-то ловить научит, да из рогатки в птичек пулять. Ох, он у меня хулюган. (Гладит котенка). Ну, покажи-ка детишкам, какой ты способный.
Васька: Есть у меня игра для вас
Вам прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте: «И я тоже».
Утром я проснулся рано… и я тоже,
Помяукал для начала…
А потом пошел гулять…
Из рогатки пострелять…
Делал во дворе зарядку…
Зубы чистил для порядка…
Хвост пригладил для красы…
Расчесал свои усы…
Наловил мышей и крыс…
Лег на печь и ногти грыз…
Поливал в саду цветы…
Молодец я, ну а ты?.
( Баба Яга каждый раз кричит: «И я тоже».)
Б. Я. : Настоящие молодцы! Развеселили старушку. Я ведь специально Василия в садик отдала, чтоб на праздники ваши посмотреть, шибко у вас весело. Как бывало, увижу – родители на утренник бегут, так завидую ихнему счастью. Жизнь-то у меня не сладкая, даже очень горькая. (Плачет, Кот Васька успокаивает.)
Вед. : Да что же стряслось-то?
Б. Я. : Завелись у меня в избушке скука тоскливая, тоска скучная, грусть печальная и печаль грустная. Вот и отдала я Ваську в детский сад, чтоб не заразился. А мы с Избушкой то плачем, то рыдаем. (Плачет).
Вед. : Ну-ну, хватит сырость разводить. А то у нас не день смеха, а день слез получится. Как же это произошло?
Васька: Ну, как так? Вот так! Мы-то живем в лесочке на опушке
В избушке-хохотушке.
Избушка наша современная, по последней моде сооруженная, окон не сосчитать, таких объемов, что не объять. В общем, красота неописуемая, живи там и живи.
Б. Я. : Ой, а я ведь бабка-то старая, душонька добрая, в непогоду пожалела гостей незваных-непрошеных. Пустила их погреться, да дело тут в другом. Вот те гости и оказались по именам известные - Печаль, Скука, Грусть и Тоска.
Всё допоздна сидели,
Чай пили, сушки ели,
Решили в избушке-хохотушке
Остаться навсегда.
И вот теперь избушка,
Как хворая старушка,
Горюет и вздыхает,
Печалится, грустит.
Васька: Кто нам теперь поможет их выгнать из избушки, чтоб вновь там поселился веселый д обрый смех?
Б. Я. : Ребята, помогите, избавьте нас, спасите!
(Под грустную музыку выезжает Избушка. По бокам у нее свисают 4 шарика
с нарисованными на них кислыми физиономиями. Избушку озвучивает взрослый,
который сзади стоит и ей управляет.)
Избушка: Вот привязались (толкает руками шары, не дают побегать, повеселиться, за курьи ножки хватают, плакать заставляют.
(Баба Яга и Васька гладят Избушку по крыше.)
Вед. : Да мы тебя мигом развеселим. Правда, ребята? Тоска, скука, грусть и печаль лопнут от злости. Хочешь, мы для тебя сразу и станцуем, и споем, и поиграем?
Избушка: Ой, а так разве можно?
Вед. : Конечно!
Избушка: Тогда начинайте скорей!
(Все встают и исполняют коммуникативный танец-игру с обручем «Улыбку подари» -
по типу одноименной игры (Германия) из методики Бурениной А.
В конце танца с избушки падает один шарик.)
Избушка: Ой, тоска отвязалась. А еще что-нибудь веселенькое у вас есть?
Вед. : Мы знаем игру «Покажи, метла». Даже умеем плясать, как Баба Яга.
Б. Я. : Ой, не умеете! Я ведь теперь рок-н-ролл полюбила танцевать, а это очень трудный танец.
Вед. : Ошибаешься, Бабушка, и рок-н-ролл наши ребята тоже танцуют. Сейчас в игре ты все увидишь.
(Проводится игра «Покажи, метла».)
Все вместе: Покажи, метла,
Где Баба Яга?
А где у старушки
Друг или подружка?
Раз, два, три!»
(Дети двигаются по кругу поскоками вокруг лежащей в центре метлы. На счет «три» останавливаются. Тот, на кого метла показывает «метелкой», становится Бабой Ягой, противоположный конец показывает на друга или подругу Бабы Яги. Эта пара танцует
рок-н-ролл в кругу, остальные хлопают или тоже подтанцовывают, но на своих местах
в общем кругу. Баба Яга и Василий тоже танцуют вместе со всеми.)
Б. Я. : Удивляете меня, ребята, все больше и больше. (Дышит тяжело, машет на себя.) Ой, уморили старую опять. Не угнаться за вами, касатики!
Васька: Бабулечка-Ягулечка, присядь отдохни. А мы с ребятами проводим тебя к стулу.
(Звучит музыка. Василий берет за руку Бабу Ягу и ведет на стул, а дети друг за другом
за ними тоже идут на свои места. В это время отваливается второй шарик.)
Избушка: Ура, скука отвязалась!
Вед. : Ребята, а давайте тоску и скуку из нашего музыкального зала выгонем? Дима, Аня, пожалуйста, помогите в этом деле!
(Ведущая вызывает двух детей.).
Васька: Только тут такое дело, руками их трогать нельзя, а то можно заразиться.
Вед. : А мы им свои метла дадим волшебные. Никакая зараза к ним не пристанет!
(Ведущая дает по метле из гофрированной бумаги вызванным детям.
Под музыку они выметают шары из зала или за ширму заметают.)
Васька: А теперь еще 2 шарика осталось. Надо придумать что-нибудь такое, чтобы и от них избавиться.
Вед. : Так мы сейчас все вместе исполним шуточную песню «Как кричит крокодил?». Подпевайте нам, Василий и Бабулечка Ягулечка.
Б. Я. и Васька: С удовольствием!
(Все вместе исполняют песню «Как кричит крокодил?», сл. и муз. А. Усачёва.
В конце песни от избушки еще один шарик отваливается.)
Избушка: От печали освободились, осталась грусть. Друзья, ну еще что-нибудь придумайте, помогите, пожалуйста!
Вед. : А мы, прежде чем поиграть с ребятами, загадку отгадаем. Посмотри, Василий, в мешке, наверно, и отгадка есть. Но пока не торопись, пусть ребята загадку отгадают.
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что его так бьют?
А за то, что он надут. (Мяч)
Правильно, а вот и отгадка.
(Васька достает из мешка 2 мяча.
Под музыку проводится игра-эстафета «Пронеси мяч». Соревнуются 2 пары детей.
Правила: Нужно пронести мяч между лбами, животами, спинами.
Игра проводится 3 раза. Соответственно, выбираются разные пары детей.
Для каждой пары свое задание.
Под конец игры от избушки отпадает последний шарик.)
Избушка: Ура! И от грусти освободились!
Вед. : И от них избавимся. Марина и Сережа, пожалуйста, помогите в этом деле!
(Ведущая дает по метле из гофрированной бумаги вызванным детям.
Также под музыку они выметают шары из зала или за ширму заметают.)
Б. Я. : Вот спасибо, касатики. Уж мы теперь как весело заживем. Целый день буду плясать и песни петь, как вы, вместе с Василием.
Васька: Мяу, а я еще буду сказки рассказывать, как ученый кот.
Вед. : А знаете, сегодня в честь праздника мы решили всем вам показать сказку с экрана. Рассаживайтесь по местам поудобнее, а я буду объявлять начало сеанса.
(Баба Яга и Васька садятся вместе с детьми на стулья.)
Вед. : Были игры, были пляски,
Вот черед дошел до сказки!
(Показ небольшого мультфильма про клоунов, цирк, или просто сказка о хорошем настроении.)
Вед. : Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!
Б. Я. : Ой, спасибо вам, ребята, за помощь! Теперь в нашей избушке-хохотушке всегда будет жить радость и веселье, да еще хорошее настроение.
Вед. : А по этому случаю как раз будет кстати танец ребят из подготовительной группы «Хорошее настроение». Давайте его посмотрим. Встречайте их аплодисментами.
(Под аплодисменты выходят дети из подготовительной группы
и исполняют танец «Хорошее настроение».)
Б. Я. : Ой, какое же прекрасное сегодня у меня настроение! И на праздник попала, и избушку свою от непрошеных гостей освободили! За такое вам, друзья, подарок полагается.
Васька: А я знаю, где его взять!
Б. Я. : И где же, Васильюшка?
Васька: Так в мешке смеха и взять!
Б. Я. : Как же, как же я забыла? Это же чудо-мешочек! Сейчас в него загляну!
(Смотрит в мешок и достает подарки для детей. Раздача подарков под музыку.)
Вед. : Доброй шуткой, милой шуткой
Начинайте день, друзья!
Шуткой мудрой, шуткой чуткой,
Без которой жить нельзя!
Б. Я. : Смех полезней человеку,
Чем хороший препарат.
Кто смеется, тот в аптеку
Ходит реже, говорят.
Васька: Шутка ценится недаром,
А хорошая - вдвойне.
Больше, больше с каждым годом
Смеха, шуток в каждом дне!
Б. Я. : Спасибо вам, ребятки, за такой прекрасный праздник и за вашу помощь! Мы с Василием и Избушкой возвратимся сейчас на лесную опушку, но обещаем, что еще придем к вам в гости, чтобы подольше поиграть, потанцевать, песни попеть и мультфильм посмотреть! До свидания, друзья!
Васька и Избушка: До новых встреч!
(Под музыку герои уходят.)
Вед. : Все большие молодцы!
Веселились от души!
Если вам смешинки в рот
Вдруг случайно попадут,
Не сердитесь, не ворчите-
Хохочите, хохочите!
С праздником вас, ребята, еще раз! С Днем смеха! Старайтесь быть в хорошем настроении и дарить свои улыбки окружающим людям не только в этот праздничный день, а всегда.
(Звучит веселая музыка. Дети уходят в группу.)