Надежда Константинова
Конспект занятия «Осень в картинах русских художников»
▼ Скачать + Заказать документы
0сень в картинах русских художников самая яркая и трoгательная пoра, где краснo-желтые, зoлoтистые и теплые краски прекрасной поры бaбьегo летa, а где дождливый и трoгaтельный пейзаж по-настоящему русской природы во всей ее красе осеннего великолепия.
Программные задачи. Воспитывать эстетическое чувство, любовь к природе, создавать определённый настрой, способствовать вдумчивому пониманию родной природы, понимание её сезонных особенностей. Углубить знания детей об осени : день становится короче, птицы улетают на юг, листопад, животный мир запасает корм или готовится к спячке, насекомые спят под корою деревьев. Люди одеваются теплее. Деревья не погибают к весне, закладывают почки. Осенью убирают урожай, дать отличие ранней осени от поздней.
Публикация «Конспект занятия „Осень в картинах русских художников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Словарная работа. Употреблять слова, обозначающие состояние погоды: стройные, высокие, одинокие, задумчивая, златокудрявая, солнечная, лесная красавица, багряная, дивная пора, озимь.
Предварительная работа. Экскурсия в лес, сбор семян, цветов, листьев. Чтение рассказов, заучивание стихов: «Унылая пора» Плещеева, «Осень»(любого автора). Знакомство с загадками, пословицами.
Ход занятия
«Пустые поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?» (осенью)
Какие осенние месяцы вы знаете? Поэты очень любят осень и пишут о ней много стихов. Давайте прочитаем.
За что поэты любили осень? Как они в стихах говорили о ней? («Унылая пора…»)
Осень осыпает наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят.
Лишь вдали красуются,
Там, на дне долин
Кисти ярко-красные
Вяжущих рябин»
Толстой.
О каком явлении говорит поэт? (листопад). Как красиво сказано о рябине.
«Осень. По утрам морозы,
В рощах жёлтый листопад.
Листья около берёзы
Золотым ковром лежат.
В лужах лёд прозрачный синий,
На листочках – белый иней».
Головин
О каких ещё явлениях осени вы узнали из этого стихотворения? (заморозки).
Высохли цветы.
И глядят уныло
Голые цветы».
Плещеев
Кто знает, что такое озимь? Семена пшеницы, ржи, посеянные в конце лета, осенью всходят и зеленеют. А зиму они проводят под снегом.
Осенью мы часто ходим в лес. Что больше всего вам понравилось в лесу? Что можно сказать про осеннюю берёзку? Какая она? (показ иллюстрации).
Чем отличается осень в начале и в конце? (показ макет осени).
Послушайте, с какой любовью сказал об осени поэт Бунин.
«Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Весёлой пёстрою стеной
Стоит под светлой пеленою
Берёза жёлтою резьбой
Блестит в лазури голубой
Как вышки ёлочки темнеют».
Какой лес увидел поэт осенью?
Как готовятся деревья к зиме?
Что остаётся на деревьях вместо листьев?
Весною из почек появляются новые листочки.
Как готовятся к зиме птицы, животные? (Показ картины «Отлёт журавлей».)
Какие работы проводятся осенью в парке, поле, садах?
Чем осень радует человека? (Хлеб, овощи, золотом леса.)
Вспомните, какие пословицы, поговорки, приметы об осени вы знаете?
Не только поэты, но и художники любили осень. (Показ картины «Золотая осень» под музыку Чайковского).
Левитан любил родную природу, в его картинах чувствуется красота природы.
Расскажите, что вы видите на картине на переднем плане. (Течёт спокойная, широкая река среди осенних деревьев, трава уже пожелтела, у самого берега краснеют кусты. А слева на картине стоят стройные деревья, 2 осины, 2 берёзки, а между ними виден жёлто-красный ковёр осенней листвы). Всмотритесь вдаль картины, какие краски вы заметили вдали? (голубое небо, оно отражается в реке, делая её голубе.) На берегу справа стоит пышная, кудрявая берёзка, а слева видна берёзовая роща, а ещё дальше поле озими. Какие краски сочетаются на картине? О чём это говорит? Какую осень написал художник? Придумайте название картины.
А сейчас надо рассказать о картине «Золотая осень». Что изобразил художник? Какое настроение создаёт картина? Какими красками пользовался художник? Послушайте мой рассказ.
«Художник изобразил пору Золотой осени. Это очень дивная пора. Доброе радостное настроение пробуждает эта картина. Прозрачно звучит золото берёз на синем небе. Холодит в речке вода. Ярко-красными кострами вспыхнул прибрежный куст. А вдали ярко-зелёная озимь. Чудесная картина».
Мы сегодня вспомнили и поговорили об осени.
Споём песню об осени.