Светлана Коротаева
Открытое занятие по обучению грамоте «Звук и буква М»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый урок
«Произношение. Звук и буква М».
Организационный момент:
Педагог: Наш паровозик отправляется в страну «Пиши-читай». Сядет тот, кто скажет какой новый звук появился в слове :
-сайка-майка, зайка-майка, рой-мой, почка-мочка.
Дети: Звук «М»
Педагог: Правильно!
На занятие приходит герой Мышонок.
- Здравствуйте ребята! Как меня зовут?
Публикация «Открытое занятие по обучению грамоте „Звук и буква М“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Дети: Мышонок.
- На какой звук начинается мое имя Мышонок?
Дети: На звук «М».
- Ура, точно! На звук «М». Можно я посижу сегодня с вами и познакомлюсь со звуком и буквой «М»?
Дети: Да!
- Спасибо!
Введение в тему:
Пед. : Ребята, в словах: мама, мост, мак, Мука, сом, какой звук повторяется?
Дети: Звук «М».
Пед. : Он согласный или гласный?
Дети: Согласный,
Пед. : Правильно. В образовании этого звука мешают губы.
Он звонкий или глухой? Давайте закроем ушки и послушаем его. «м-м-м-м».
Дети: Звонкий.
Пед. : каким цветом мы обозначаем согласный звук?
Дети: Синим.
Пед. : А что такое звук?
Дети: Это то, что мы слышим.
Пед. : Правильно. Звук мы слышим, а букву мы видим. Смотрите вот она.
Дети рассматривают букву и педагог предлагает им выложить ее на столе из счетных палочек.
Физкультминутка.
Дети встают у своих мест. Педагог произносит слова и когда дети слышат звук «м» они должны подпрыгнуть.
Пед. : Ребята, а теперь давайте разберем слова по схеме (согл. звук обозначается синим цветом, а гласный – красным).
ДОМ, СОМ, МУХА, РАМА
Зрительная гимнастика.
Пед. : Ребята, давайте с вами определим, где в слове спрятался звук «М». Если он спрятался в начале слова- мы машем левой рукой, если в середине- киваем головой, ну а в конце слова- машем правой рукой. (Проводится игра). (мак, комар, сом….)
Игра на ковре с мячом «Назови ласково»
Педагог называет слово, ребенок образует слово в уменьшительно-ласкательной форме. (дом-домик, сом-сомик)
Пед. : Ребята, нам остается выложить слоги с нашей буквой «М».
Дети выкладывают на доске слоги из знакомых букв (АМ, ОМ, УМ, ИМ,МА МО,МУ МИ)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Пед. : Ребята, мы сегодня познакомились с новым звуком и буквой.
Дети: Со звуком и буквой «М».
Пед. : Этот звук согласный или гласный?
Дети: Согласный.
Мышонок: Ребята, спасибо вам большое! Я теперь все узнал о своем звуке «М». И узнал как пишется моя буква «М». До свидания!