Надежда Смирнова
«Золотой ключик». Сценарий физкультурного досуга
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг
«Золотой ключик»
Задачи:
1. Добиваться точного, выразительного выполнения всех движений.
2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
3. Развивать чувство ритма.
4. Закреплять правила и двигательные умения в подвижных играх (точно соблюдать правила игр, проявлять творчество).
5. Создать положительный эмоциональный фон.
Публикация «„Золотой ключик“, Сценарий физкультурного досуга» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Необходимый материал: магнитофон, «золотые монеты» по количеству детей (можно вырезать из картона золотого цвета, 4 малых обруча, 1-2 больших обруча, 2 дуги, 2 маленьких ведерка, 10 набивных мячей, каштаны (маленькие камушки, пробки от пластиковых бутылок, «дорожки здоровья», «золотой ключик» (размер А4 из картона золотого цвета, 1-а «волшебная коробка» (2-е одинаковы коробки с крышками, склеенные дном)
Ход досуга
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
В. Деревянный мальчишка
В коротких штанишках,
С колпачком на голове,
С ключиком в руке.
(Буратино)
В. Каких еще персонажей сказки А. Н. Толстого «Буратино» вызнаете?
Ответы детей.
В. Мы с вами сейчас отправимся путешествовать по этой сказке.
По команде поворот на право.
Отправляемся в поход
Много нас открытий ждет
Ходьба друг за другом + разные виды ходьбы.
- Как идет Буратино (высоко поднимая колени)
- Мальвина (на носочках)
- Как идет Карабас (на пятках, руки с «плеткой» за спиной)
- Как идет Артемон (на четвереньках)
- Как Алиса и Базилио бегут на поле дураков (обычный бег)
Перестроение в 3 колонны или врассыпную
Ритмический комплекс «Буратино»
Музыка А. Рыбникова, стихи Б. Окуджавы и Ю. Энтина
Описание движений в методическом пособии:
Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика. Методические рекомендации к программе по физическому воспитанию дошкольников. – М. : Баласс, Изд. Дом РАО, 2005. – 144с. (стр 53)
Задание от лисы Алисы и кота Базилио.
Эстафета. Посади монеты на «Поле дураков».
Дети строятся на 2 – е команды
Перед каждой командой, у стартовой черты, лежит обруч, в обруче «золотые монеты»
На расстоянии 2 м от стартовой черты стоит дуга, а через 0.5 м за ней положено последовательно 5-6 набивных мячей, в конце дистанции поставлено ведерко -«лунка».
Первые участники подбегают к воротикам, наклоняются, пробегают под ними, обегают «змейкой» набивные мячи, опускают «золотую монету» в лунку и возвращаются обратно в свою колонну, передают эстафету следующему игроку, встают в конец колонны, и так все участники. Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.
Задание – игра «Куклы»
Игра по типу «Море волнуется раз»
Дети 3 раза медленно вращаются вокруг себя
Мы вращаемся – раз
Мы вращаемся – два
Мы вращаемся – три
Фигура в виде Пьеро замри, в виде …. замри (далее персонажи сказки)
Дети замирают, изображая предложенного персонажа.
Задание от Дуримара
Игра «Поймай пиявку»
На профилактику плоскостопия
По периметру зала выкладываются «дорожки здоровья», в центре зала – большой обруч, в обруче маленькие камушки (каштаны или пробки от пластиковых бутылок) – это «пиявки».
Детям предлагается пройти по тропинке до пруда, где нужно выловить всех пиявок.
Пройдя по тропинке до обруча, дети пальцами ног захватывают предмет и перенося его за пределы обруча.
Задание от Карабаса-Барабаса
П/И «Карабас – Барабас»
Выбирается водящий - Карабас – Барабас
Остальные дети (куклы, располагаются поодаль от него и кричат дразнилку:
Злой противный Карабас
Не боимся больше вас!
После этих слов Карабас начинает догонять (пятнать) кукол.
Пойманные куклы отправляются в театр к Карабасу (это может быть нижняя рейка гимнастической стенки или любое другое обозначенное место). Игра повторяется несколько раз.
Задание от Буратино
В спортивном зале заранее спрятан «золотой ключик», детям предлагается его найти - игра «Горячо – холодно»
После того как дети отыскали ключик, кладем его в «волшебную коробку» (в которую заранее с одной стороны положили сюрпризы для детей (конфеты «золотой ключик» или раскраски по сказке). Коробку переворачиваем несколько раз, поворачиваем к детям той стороной, в которой лежат сюрпризы (можно сказать волшебные слова).
В. Вот и закончилось наше путешествие по сказке
Мы знакомою тропой
Отправляемся домой.
Дети под музыку выходят из зала.