людмила веселова
Музыкальная гостиная «Золотая волшебница Осень» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы музыкального руководителя Веселовой Л. Н. по взаимодействию с преподавателями ДМШ.
Дети входят в музыкальный зал, в «музыкальную гостиную» под музыку А. Вивальди «Времена года», свободно располагаются напротив центральной стены, на которой располагается выставка рисунков с изображением осенних пейзажей. На столе подсвечник со свечами.
Музыкальный руководитель: Добрый день! Музыкальная гостиная широко распахнула для вас свои двери, чтобы удивительным языком музыки, выразительным поэтическим словом и яркостью красок поговорить об Осени. В нашей беседе принимают участие педагоги и учащиеся ДМШ №1. Для этого сядем поудобнее, и музыка унесет нас далеко - далеко, в волшебный мир звуков. Слушайте!
Публикация «Музыкальная гостиная „Золотая волшебница Осень“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
(м. р. зажигает свечи, тихо звучит пьеса П. И. Чайковского «Сладкая греза» из «Детского альбома» под музыку читает:
- Тихо - тихо рядом сядем входит музыка в наш дом
В удивительном наряде, в разноцветном, расписном!
И раздвинулись вдруг стены, - вся земля видна вокруг:
Плывут звуки речки пенной, тихо дремлет лес и луг.. .
Вдаль бегут лесные тропки, тают в дымке голубой.
Это музыка торопит и зовет нас за собой!
Вслед за нею можем сразу в дальний путь пуститься мы,
Побывать в гостях у сказок, у весны среди зимы.
Тихо - тихо рядом сядем входит музыка в наш дом
В удивительном наряде, в разноцветном, расписном!
М. р. : Не правда ли, прекрасная музыка и прекрасные стихи!
- Стихи помогают нам понять музыку, услышать, о чем она рассказывает.
В начале нашей встречи прозвучала известнейшая музыка,
вспомните ее название, автора, какие инструменты исполняют это произведение? (дети отвечают)
О чем нам рассказала эта музыка? Что вы услышали в ней?
(дети отвечают)
М. р. : Верно. Не зря этому концерту предшествует это полное
жизни стихотворение, в форме сонета:
«Бодрящий воздух, ясная погода, сады и рощи в убранстве осеннем.
Счастливый пахарь праздничным весельем
встречает золотое время года.
- За труды и заботы, осень щедро одаривает богатым урожаем в садах, полях и огородах. А лесная кладовая радует грибников полными корзинами. Я предлагаю посмотреть сюжетный танец «В лес за грибами» исполняют дети подготовительной группы.
Исполняется танец «В лес за грибами»
М. р. : Ребята, я приглашаю вас на выставку детского рисунка. Посмотрите повнимательнее и выберете те рисунки, которые передают образ золотой Осени. (дети подходят к выбранным работам)
Почему вы выбрали именно эти рисунки? (дети отвечают)
М. р. : А теперь прочтите стихи созвучные музыке и увиденным рисункам.
Дети читают стихи Ф. Тютчева, А. Пушкина
М. р. - Я приглашаю учащихся ДМШ № 1. Настроение их музыкальных произведений, которые сейчас прозвучат удивительно соответствуют красоте Золотой Осени.
Шубина Люба. Глинка «Полька» (класс преподавателя Живчиковой Людмилы Владимировны) фортепиано;
Дергачев Андрей. Джулиани. «Экоссез» (класс преподавателя Казакова Алексея Григорьевича) гитара;
Онищенко Даша. «Осень подожди уходить» слова и музыка Ковальской- вокал;
М. р. - Дети из детского сада пока не умеют играть на музыкальных инструментах, но на ложках играют с радостью.
Дети МБДОУ на ложках исполнят русскую народную мелодию
«Утушка луговая»
М. р. : Осень самое выразительное время года: какое разнообразие красок! Но осень отличается и самой переменчивой погодой: только что стояла солнечная прекрасная пора, названная народом «бабьим летом» или «золотой осенью»; и вдруг на небе появились серые тяжелые тучи, сделавшие все вокруг мрачным и неприглядным.
Девочки подготовительной группы исполняют «Танец осенних листочков», музыка Грибоедова «Вальс»
М. р. :- Вы правильно рассказали о ранней осени, подобрали соответствующий рисунок, где осень золотая нарядная, солнце еще светит ярко и рядом с зелеными фонариками вспыхивают желтые, оранжевые, багряные. Но ведь не только золотую осень воспевали поэты, но и ту, которая в народе называется поздней - с курлыканьем журавлей, серебристым инеем по утрам и мелким надоедливым дождем.
Звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского из фортепианного цикла «Времена года».
М. р. : - Я вижу, вы узнали эту музыку, назовите это произведение. (ответы детей)
Правильно. А о чем нам рассказала эта музыка? Что вы услышали в ней?
(ответ детей)
(дети вновь рассматривают рисунки и выбирают подходящие к образу поздней осени)
М. р. : - Ребята, вы обратили внимание, как сочетается музыка с живописью, музыка со стихами. Предлагаю в послушать замечательные стихи А. Пушкина и А. Фета положенные на музыку
В исполнении детского хора ДМШ №1
«Скучная картина», «Осенью» слова Плещеева, музыка Кюи.
хормейстер Горбунова Л Н, концертмейстер Боронина Марина Геннадьевна.
М. р. : - В музыке слышатся шелест облетающей листвы, порывы ветра, звон капель надоедливого осеннего дождя. Послушайте выступления воспитанников ДМШ №1, их произведения соответствуют характеру поздней осени.
Демидова Даша. Ниязи «Колыбельная» (класс преподавателя Сафроновой Натальи Николаевны)- скрипка;
Кушников Алеша. П. Чайковский «Старинная французская песенка»
(класс преподавателя Живчиковой Людмилы Владимировны) фортепиано;
«Ноктюрн» слова Юдина, музыка Цветкова. вокал
Демидова Маша. Моцарт «Менуэт» фортепиано
М. р. : - Обратите внимание, как точно художники изобразили позднюю осень: природа потеряла свои яркие и как бы затихла, замерла. Ждет не дождется, когда снежное покрывало надежно укроет землю от зимней стужи. Давайте под звуки флейты подумаем о какой осени вам бы хотелось рассказать в своих рисунках. А пока вы фантазируете Федина Вика исполнит «Чувство» М. Глинки. флейта.
М. р. : - Под впечатлением всего увиденного и услышанного предлагаю создать коллективные работы.
(дети аппликацией, гуашью и красками передают свои впечатления от увиденного и услышанного)
М. р. : Я думаю, что вы сегодня чуть лучше смогли понять музыкальный язык, приблизиться к искусству слышать и понимать музыку, благодаря самой музыке.
Сегодня звучала музыка великих композиторов Чайковского, Глинки, Вивальди. Запомните эти имена, они ещё не раз
встретятся вам, а их музыка доставит много приятных минут. Прозвучали стихи Пушкина, Фета, Тютчева - поэтов, которых знают и любят во всем мире. Эти имена и многие другие станут близкими вам, если мы чаще будем встречаться в нашей музыкальной гостиной. До новых встреч!