Елена Рычкова
Фотоотчет о занятии по пластилинографии «Золотая хохлома в осенних красках»
▼ Скачать + Заказать документы
Осень – замечательная пора для творчества. Во время прогулок с ребятами в детском саду каждый раз мы любуемся осенними красками, которыми осень так щедро раскрашивает окружающий нас мир. В дошкольный период дети познают красоту природы и всегда открыты для творческой деятельности. Поэтому, в группе мы с нашими воспитанниками всегда читаем разные художественные произведения, рассматриваем картины известных художников, слушаем музыку и, конечно же, занимаемся рисованием. Очень понравилось ребятам рисование в технике «Пластилинография».
Публикация «Фотоотчет о занятии по пластилинографии „Золотая хохлома в осенних красках“» размещена в разделах
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Темочки
Приобщая ребят к русскому народному творчеству, мы часто обращаемся к разным видам росписи. Народное прикладное искусство, в частности хохломская роспись, имеет большое значение для развития художественного вкуса, творческого воображения и эстетического развития у детей, помогает ближе понять культуру своего народа, его традиции, нравы, обычаи. Важность искусства в нравственно-эстетическом воспитании не вызывает сомнения, так как оно является собственно его сутью. Особенность искусства как средства воспитания заключается в том, что в искусстве "сгущен, сконцентрирован творческий опыт человека, духовное богатство". Искусство сохраняется людьми, потому что оно оказывает на человека и общество всестороннее воздействие, является важным средством воспитания. В процессе общения ребенка с явлениями искусства, накапливается масса разнообразных, в том числе нравственно-эстетических впечатлений. Изучая изделия хохломского промысла, дети узнают быт и традиции народа, его мудрость, духовное богатство, учатся любить природу родного края, которая является неиссякаемым источником творчества народных мастеров. Не случайно предметы быта, декорированные хохломским узором, прочно вошли в интерьер дошкольных учреждений.
Наш детский сад не исключение. Ребята с удовольствием играют матрешками, расписанными в стиле «хохломы». А хохломской посудой мы обязательно украшаем стол на все праздники в народном стиле. Хохломские ложки – обязательный атрибут наших музыкальных оркестров на мероприятиях.
И, в очередной раз любуясь осенним пейзажем, пришла идея коллективного детского творчества в технике «Пластилинография». С элементами хохломской росписи дети уже были знакомы ранее, мы часто расписывали шаблоны, раскрашивали и рисовали в этом стили. Но, пластилиновая росписи - дело особое, нелегкое. Поэтому, для начала мы познакомили ребят с приемами в технике "пластилинография", характерными для данной росписи, закрепили с детьми цветовую гамму, вспомнили образцы. И уже на лепке наши воспитанники трудились над столовым сервизом, украшенным хохломской росписью. Выполняли свою работу ребята не красками, а пластилином по заготовленным ранее шаблонам. Какие же яркие, самобытные, оригинальные получились у ребят ложки, тарелки, супница. Дети отлично справились и с гордостью показывали родителям своё творчество.
Наша задача, родителей и педагогов - научить детей не только испытывать чувство радости и удовольствия от ярких жизнерадостных красок, но и воспитать в них стремление овладеть секретами росписи, желание самим создавать прекрасное, соблюдая традиции народного промысла, уважение к народному мастеру, создавшему богатство и разнообразие мотивов росписи.