Получи документы

Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» для детей младшего дошкольного возраста

Наталья Чарикова
Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Знакомство с профессией врача»

Цель: Формирование интереса к профессии врача. Знакомить с профессией врача (медсестры): с некоторыми профессиональными действиями, предметами- помощниками; воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду.

Задачи: Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь.

Методы и приёмы: - словесные: вопросы, беседа, рассказ;

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с профессией врача“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- практические: действия детей с игрушечными медицинскими приборами врача и медсестры, дидактические игры, раздаточный материал.

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского "Доктор Айболит".

Ход занятия: Педагог зачитывает отрывок из сказки "Доктор Айболит" К. И. Чуковского и задаёт вопросы: " К кому обращались звери, когда им было плохо, больно, когда они заболевали? Как доктор Айболит помогал животным? Животным было больно, когда доктор Айболит лечил их? Хорошо ли поступал доктор, когда лечил зверей (хотя им, наверное, было больно? А у вас бывали ссадины, ушибы, порезы и т. п.? Да, и у людей возникают проблемы со здоровьем. К кому они обращаются в этом случае? (Вызывают врача, сами идут на приём к врачу в поликлинику, в больницу.)

Воспитатель: Скажите, а в детском саду, кто следит за вашим здоровьем? (медсестра Наталья Александровна)

Приход медсестры детского сада. Взаимное приветствие.

Врач объясняет, почему он выбрал эту профессию. "Когда я была маленькой, я очень боялась врачей. Мне казалось, что они только и ждут маленьких девочек и мальчиков, чтобы причинить им боль (сделать укол, намазать зеленкой и прочее). Но потом я поняла, что врачи любят детей и взрослых, думают о них, заботятся об их здоровье, следят за тем, чтобы они не болели. Мне очень захотелось стать врачом, как доктор Айболит: чтобы все приходили ко мне со своими проблемами, а я бы всем помогала.

Врач рассказывает о том, что помогает ему в работе. "Каждый день я прихожу в детский сад. Здесь моя работа. Я работаю врачом (медсестрой). У меня есть своё рабочее место, оно называется "медицинский кабинет". Как вы думаете, зачем врачу нужен медицинский кабинет? Что там хранится и для чего?".

Знакомство с предметами- помощниками и профессиональными действиями.

А пока медсестра готовится, воспитатель с ребятами делает физминутку.

Мы весёлые ребятки, дружно делаем зарядку (шагают на месте)

Вправо раз, влево раз, улыбнёмся всем сейчас (руки на пояс, повороты)

На носочки дружно встанем, руки к солнышку потянем (на носочках потянуться вверх)

Загляни к нам солнышко и погрей нам горлышко (прыжки с хлопками)

Ну, а, если заболеем, нам поможет Айболит (ладони к щекам, наклоны головы)

Витаминки нам пропишет и микстурой угостит (Кушаем витаминки с ладошек)

Дети возвращаются к своим стульчикам.

Врач говорит о том, что все медицинские работники должны соблюдать чистоту, поэтому, приходя на работу, они надевают белые халаты (показывает свой халат и надевает его). Руки врача всегда должны быть чистыми, поэтому в медицинском кабинете есть раковина, мыло и чистое полотенце. У врачей много предметов- помощников, без которых работать нельзя:

• Предметы, которые помогают поставить диагноз: градусник (мерить температуру, фонендоскоп (слушать легкие, сердце, специальные палочки (осматривать горло).

• Предметы и препараты, которые помогают лечить болезни: если болит горло, нужно принимать лекарства и полоскать горло; если ребёнок упал и у него на коленке ссадина, понадобятся вата, средство для обработки раны и бинт или пластырь.

Врач демонстрирует предметы, о которых рассказывает. Например, градусник помогает определить температуру тела; для этого его ставят под мышку и держат несколько минут, после чего смотрят на шкалу (дети рассматривают термометр, отмечают, что он сделан из стекла, очень хрупкий; значит, его нельзя ронять) и т. д. со всеми предметами.

Воспитатель благодарит медсестру за демонстрацию предметов- помощников, дети прощаются с ней.

Воспитатель: Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей. Давайте назовем их еще раз.

А что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре «Что делают?»

Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают.

Шприцом (делают уколы)

Градусником (измеряют температуру)

Бинтом (перевязывают)

Ватой (смазывают царапины)

Ложечкой (смотрят горло).

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру на внимание, называется она «Найди лишний»

Здесь на столе картинки с теми предметами, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий.

Вы должны их убрать и назвать, для кого они нужны.

(Дети играют в игру за столами – раскладывают картинки и выбирают, те, которые подходят для профессии врача).

Итог занятия. Воспитатель: Ребята, назовите мне, каким должен быть врач и медсестра?

Что нового сегодня вы узнали о профессии врача? (ответы детей). Вот как много мы узнали о профессии врача. Он должен быть :трудолюбивым, заботливым, внимательным, чутким, ответственным, добрым, профессиональным, хорошо знающим свое дело.

Ожидаемые результаты:

- дети получили знания о профессии врача;

- у них сформировалось бережное отношение к труду взрослых;

- дети знают, что представляет профессия врача и чем он занимается, что ему нужно для работы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Фотоотчет «Знакомство с профессией врача»Фотоотчет «Знакомство с профессией врача» Цели и задачи:Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия.

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]»Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]» Цель: познакомить детей с буквой «Г» Задачи: закреплять звукопроизношение, развивать речь детей, учить отвечать на вопросы «Кто? Что?»,.

Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё»Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ё» Цель:: познакомить детей с буквой Ё. Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария»,.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука [Б], дать детям представление.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» Цель: познакомить с буквой Ц, совершенствовать произношение звука [ц]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» (2 занятия)Цель: познакомить детей с буквой Ч, развивать произношение звука [ч]. Материал и оборудование:.

Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры»Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры» Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии. Задачи: - Познакомить детей с профессией.

Проект «Знакомство с профессией врача»Проект «Знакомство с профессией врача» Тема проекта: «Знакомство с профессией Врача и Медсестры». Автор: воспитатель I категории Мартынова Елена Анатольевна Участники проекта:.

Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа)Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Борисова Людмила Александровна Програмное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 14:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чарикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД