Дубова Екатерина Евгеньевна
Сюжетно-ролевая игра «Знакомство с профессией ветеринарного врача»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: обогащение знаний детей о деятельности ветеринара,медицинского персонала в ветеринарной клинике в процессе лечения животных, закрепление полученных знаний в процессе беседы и игры, обустройство пространства в группе для сюжетно-ролевой игры «Ветеренарняа клиника».
Задачи:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Знакомство с профессией ветеринарного врача“» размещена в разделах
- Ветеринар. Знакомство с профессией
- Ветеринарная клиника. Сюжетно-ролевая игра
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Обучающие: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; формировать умение пользоваться медицинскими инструментами во время игры; формировать игровые умения; вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;
Развивающие: развивать диалогическую речь ребенка; развивать умение слушать собеседника и взаимодействовать с ним в игре; развивать творческое отношение к игре.
Воспитательные: воспитывать чуткое, гуманное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Активизация словаря: врач,лаборант, лекарства, лечение, медицинские инструменты.
Обогащение словаря в процессе игры: ветеринар, ветеринарная клиника,лаборант, пациенты, фонендоскоп, рецепт, обследование.
Игровое оборудование: животные – мягкие игрушки, медицинские халаты, шапочки, таблетки, фонендоскоп, бинт, градусник, вата, шприц, пузырьки,
Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Наблюдение за работой медицинского работника. Беседа с детьми о работе ветеринарного врача, загадывание загадок о животных, подвижные игры, чтение стихов про животных, рисование и лепка из пластилина домашних животных. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
Ожидаемый результат: создание условий и оформление вместе с детьми игрового пространства для сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника», знакомство с профессией ветеринарного врача, ее особенностями, умение детей вести диалог в предлагаемой им игровой роли, подбирать нужные атрибуты для игры, обогащение словарного запаса, устанавливать взаимодействие в игре со своими сверстниками.
Вводная часть
Воспитатель: Ребята,сегодня мы отправимся с вами в маленькое путешествие под названием «Профессия…»,а вот как называется данная профессия мы с вами узнаем чуть позже. А пока скажите что же такое профессия?
Дети (Ответы детей….
Воспитатель:Молодцы! Профессия –это деятельность человека (или работа человека)
Сегодня вместе со мной пришла кукла Маша,вот как раз с помощью Маши мы узнаем с вами как правильно называется профессия о которой мы сегодня узнаем!
Основная часть.
Воспитатель: Давайте с вами внимательно посмотрим на нашу гостью,как вы можете ее описать?
Ответы детей…
Воспитатель:Правильно! Наша Маша в белом халате!Давате подумаем,кто носит белый халат?
Ответы детей….
Воспитатель: Совершенно верно! В белых халатах ходят врачи!Но Маша мне шепнула на ушко,что она не простой врач!
Наша кукла лечит животных!
Ребята,вы знаете как называются люди лечащие животных?
Ответы детей…
Воспитатель: Верно! Наша Маша –ветеринар (давайте вместе проговорим)
А как вы думаете,как называется больница в которой лечат животных?
Ответы детей…
Воспитатель: Молодцы! Ветеринарная клиника (повторим вместе)
Ребята,скажите пожалуйста,животные не умеют говорить,а как вы думаете,как ветеринар сможет распознать болезнь?
(Если болит ухо-поджимает,лапа-поджимает,скулит;живот-лежит и скулит).
Ответы детей:
Воспитатель: Скажите,чем же лечат животных?
Ответы детей:
Воспитатель: Совершенно верно! Сейчас я предлагаю посмотреть на картину. Что здесь изображено?
Ответы детей:
Воспитатель:Очень хорошо! На картинке рядом с ветеринаром –лаборант (Повторим вместе). Сейчас мы посмотрим видео ролик и узнаем, чем занимается лаборант
Воспитатель: Кто такой лаборант? Чем он занимается (Лаборант-помошник ветеринарного врача,который помогает лечить животного (делает различные анализы,уколы,повязки)
Воспитатель: Ребята,вы большие молодцы! Теперь мы вме знаем о профессии ветеринара и готовы помграть!
Маша пришла не просто так, она сообщает нам,что в нашей группе открывается Ветеринарная Клиника под названием «Светлячок» .
Вы все принесли из дома своих питомцев (кошек и собак,сегодня мы узнаем как помочь и вылечить вашего «любимчика»
Сейчас,я выберу ветеринара и лаборанта, а все остальные ребята вместе со своими питомцами отправятся на прием! Чтобы не испугать животных,нужно вести себя тихо!
Еще есть одно условие,при входе к ветеринару не забывайте назвать кличку животного и рассказать что болит.
Воспитатель: Доктор и медсестра на своих местах, пациенты заняли очередь в коридоре, значит можно начинать приём больных.
Воспитатель:- Можно, я первая зайду в кабинет скошечкой? Здравствуйте, доктор! Наша кошечка повредила лапку. Помогите ей, пожалуйста. (Доктор осматривает животное, нет ли серьёзных повреждений и назначает лечение – помазать мазью и наложить тугую повязку. Медсестра проводит назначенные процедуры, заполняет карточку пациента). Спасибо, доктор! Нашей кошечке стало легче, я думаю, она скоро поправится.
Приглашается следующий пациент. Игра продолжается с участием остальных детей. Воспитатель помогает, направляет детей в случае затруднения, подсказывает нужные действия.
Заключительная часть:
Воспитатель собирает детей возле себя.
Воспитатель: Ребята,скажите пожалуйста,чем мы сегодня занимались?
Кто лечит животных?
Кто помогает ветеринару?
Где ветеринар лечит животных!
Молодцы! А теперь можно продолжить играть!