Осипова
Конспект занятия «Знакомство с профессией парикмахер«
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с профессией парикмахер» Задачи :
- Продолжать формировать понятие «Профессия».
- Вызвать интерес к разным профессиям. - Воспитывать уважение к людям разных профессий. - Обогащать активный словарный запас. Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций на тему: «Профессии» - Дидактические и сюжетно – ролевые игры
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с профессией парикмахер„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Чтение художественной литературы Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие.
2. Социально – коммуникативное развитие.
3. Речевое развитие.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях взрослых людей. Профессия – это труд, которым занимается человек. Профессий много и все они очень нужны и уважаемы. Очень хорошо, когда профессия приносит радость человеку, и он работает с удовольствием. А вы знаете, кем работают ваши мама и папа? (ответы детей) Предлагаю отгадать загадки
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу.
С колпаком на голове,
С поварешкою в руке.
Кто это? (Повар)
У него товаров горы
Огурцы и помидоры,
Колбаса и хлеб, и мед -
Все он людям продает.
Кто это? (Продавец)
Тревожный номер «01»,
Ты не останешься один.
Гудят пронзительно сирены -
Начало дня пожарной смены:
Необходимо им спешить,
Пожар опасный потушить.
Кто это? (Пожарные)
Мы работаем бригадой,
Нам везут кирпич, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом.
Кто это? (Строители)
После каждой отгаданной загадки показ картины с профессией.
Физкультминутка: Мастер делает прическу (Руки вверх)
Феном, щеткой и расческой. (Вращательные движения руками)
Пышно локоны взобьет, (Вращательные движения кистями рук) Челку щеткою завьет. (Движение «моталочка»)
Все в руках его «горит» (Наклоны в стороны, руки на поясе) Он изменит внешний вид. (Ходьба на месте)
Сегодня я в гости пригласила маму Вари Петровой. Ее зовут - Елена Владимировна. Она выбрала себе любимую профессию - парикмахер. Елена Владимировна расскажет нам сейчас о своей работе.
(Елена Владимировна рассказывает о своей работе, показывает мастер-класс по укладке прически на ребенке и на кукле, знакомит с принадлежностями, которые она использует в своей работе, предлагает потрогать инструменты)
- О чем мы сегодня говорили на занятии? (О профессиях)
- С какой профессией познакомились подробнее? (Парикмахер)
Как вы думаете, что надо сделать с грязными волосами, чтобы они выглядели красивыми? (Волосы надо помыть) Чем моют волосы и голову? (Шампунем и мылом)
Что еще надо сделать с волосами? (Волосы надо расчесать)
Чем можно расчесать волосы? (расческой, массажной щеткой) Как называется прибор, который сушит мокрые волос (фен) Какие прически бывают? (короткая, длинная и т д)
Какие прически носят девочки с длинными волосами? (Хвостики, косички и т. д.)
Как вы думаете, зачем на человека, которого подстригают, одевают пеньюар (накидка?
Елена Владимировна (мама Вари) дарит детям детский пеньюар для игры и занятие плавно переходит в сюжетно – ролевую игру «Парикмахерская».