Акопян Надежда
Конспект НОД «Знакомство с профессией логопед»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему : «Знакомство с профессией логопед»
Задачи образовательные:
• Познакомить детей с профессией учителя-логопеда, его профессиональными действиями.
• Расширить представления детей об основных органах артикуляционного аппарата и упражнениях для них.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
• Обогащать содержание сюжетно-ролевой игры; поддерживать индивидуальную и совместную игру, в которой дети в условной форме, используя предметы-заместители, отображают увиденные события.
Задачи развивающие:
• Развивать тонкую дифференцированную моторику рук;
• Развивать слуховое внимание;
• Формировать правильную подготовку артикуляционного аппарата для звуков;
• Формировать правильное физиологическое и речевое дыхание;
• Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Задачи воспитательные:
• Воспитывать у детей интерес к профессии логопед, уважение к труду взрослых, желание отражать действия логопеда в ролевых играх, способствовать проявлению положительных эмоций к логопедическим занятиям.
Оборудование: Звучащие игрушки (погремушка, колокольчик, бубен, барабан, маракас)
Ход:
Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
-А почему у вас сегодня хорошее настроение?
-И я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я люблю детей, люблю детский сад и свою работу.
-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение?
- А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.
Воспитатель: У меня есть необычный конверт, давайте посмотрим, что в нем? Здесь очень много загадок. Отгадаем?
С малышами я вожусь, с ними провожу все дни,
С ними я хожу гулять. Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю я профессию свою. (Воспитатель)
Разгребает снег лопатой, подметает двор метлой,
Догадались ли, ребята, кто следит за чистотой? (Дворник)
Если вьётся пламя, дым валит столбом,
“01” мы наберем, его на помощь позовем. (Пожарный)
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)
Он одет в комбинезон, ловко красит рамы он,
Побелил он потолок, сделать он ремонт помог. (Маляр)
Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (Врач)
У него товаров горы - огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед - Все он людям продает. (Продавец)
Ребята, эти все загадки про профессии. Я вам предлагаю подойти к столу и собрать из букв слово ПРОФЕССИЯ.
Воспитатель: Ребята, а что такое профессия? (Ответы детей)
Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и приносит пользу обществу.
Ребята, перечислите мне пожалуйста профессии которые встречаются в детском саду (повар, воспитатель, няня….) И сегодня я вас хотела бы познакомить с профессией учителя- логопеда, без которой на сегодняшний день не обойтись!
Я вам открою сейчас большую тайну!
Чтобы четко говорить,
Надо с пальцами дружить.
И не просто дружить, а заботиться о том, чтобы они были ловкие и сильные. Для этого нужно разучивать разные упражнения, выполнять их каждый день. Очень важно
- разминать пальчики,
- делать ими колечки,
отстукивать дробь…
Воспитатель: Для развития пальцев рук у логопеда в кабинете есть игры с мелкими предметами (конструкторы, мозаика, пазлы, бусины, счетные палочки и т. п.). да и у вас в группах тоже такое есть. Логопед развиваем элементарные навыки самообслуживания (застегивание и расстегивание пуговиц, завязывание шнурков и т. п.). Дети с логопедом упражняемся на обведение контуров предметов, штриховку, раскрашивание, рисуем по клеткам и трафаретам. Играют в пальчиковые игры и пальчиковые гимнастики, делает массаж и самомассаж пальцев и кистей рук.
А интереснее всего играть с пальчиками в разные игры. Поиграем?
Речевое сопровождение Движения
Пальцы - дружная семья.
Друг без друга им нельзя. Ритмично сжимать и разжимать кулачки.
Вот - большой, а это - средний,
Безымянный и последний,
Наш мизинчик-малышок.
Указательный забыли! Поочередно поднимать пальцы обеих рук вверх.
Чтобы пальцы дружно жили
Будем их соединять
И движенья выполнять. Каждый палец руки поочередно соединять с большим пальцем.
Мы рога козы покажем, Выдвинуть вперед указательный палец и мизинец. Остальные пальчики загнуть в кулачок. Поднять «рога» к голове.
И рога оленя даже. Широко раздвинуть пальцы обеих рук, скрестить ладошки и поднять «ветвистые рога» к голове.
И про зайку не забудем,
Ушками водить мы будем. Выдвинуть вперед указательные и средние пальцы обеих рук. Поднять «ушки» к голове и пошевелить ими.
Чтобы четко говорить,
надо с пальцами дружить! Каждый палец руки поочередно соединять с большим пальцем.
Воспитатель: А еще логопед заботится о том, чтобы у детей развивался слух, чтобы они научились различать разные звуки. Для этого он использую музыкальные инструменты. У меня в мешочке музыкальные инструменты, я предлагаю поочереди вам их вытащить и назвать, что это за музыкальный инструмент. (погремушка, колокольчик, бубен, барабан, маракас).
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Отгадай, на чем играют».
Вам надо будет с закрытыми глазами послушать и определить, на каком инструменте играет ваш товарищ. Закрывайте глаза. Слушайте.
(Дети по очереди играют на музыкальных инструментах, а товарищи – отгадывают. (Звенит колокольчик, стучат ложки, хлопают ладоши.)
Воспитатель: Мы с вами услышали, что звуки могут издавать разные предметы, а человек умеет издавать звуки? (да)
Воспитатель: А какие органы помогают нам произносить звуки?
Дети высказываются. (рот,язык,зубы,губы)
Логопед : Правильно, мы произносим звуки ртом. Наш рот – домик звуков.
- Что находится во рту у каждого из вас? (Зубы, язык.)
- А если мы закроем рот, что мешает нам увидеть зубы и язык? (Губы и щеки.)
- Попробуйте закрыть плотно рот и сказать «Здравствуйте», не открывая рта.
(Дети пытаются произнести это слово с закрытым ртом.)
- Вы смогли правильно произнести слово «здравствуйте» с закрытым ртом? (Нет)
- Можно ли разговаривать без помощи губ, щек, языка и зубов? (Нельзя)
Логопед : Чтобы красиво разговаривать необходимо тренировать органы речи. На каждом занятии логопед с детьми делаем гимнастику для языка, играем с ним. Поиграем в игру «Весёлый язычок»
Ход: Жил на свете язычок. Был у него свой домик. Домик назывался «ротик». Домик открывался и закрывался. (Показывает) Чем закрывается домик? (зубами).
Нижние зубы – крылечко, а верхние – дверка. Улыбнитесь, закройте домик так, чтобы и крылечко и дверка были хорошо видны. (Дети выполняют упражнение «Улыбка»).
Жил Язычок в своем домике и часто на улицу глядел. Откроет дверку, высунется из нее и опять спрячется. (Показывает.) язычок был очень любопытный. Все ему хотелось знать. Увидит, как котенок молоко лакает, и думает, дайка и я попробую! Высунет широкий хвостик на крылечко и опять спрячет. Высунет и спрячет, высунет и спрячет. Совсем как у котенка получается! (Дети выполняют упражнение «Полакаем молоко»).
А еще любил Язычок песни петь. Услышит, как дети кричат: «а-а-а», откроет дверку широко-широко и запоет «а-а-а». Услышит, как лошадка ржет: «и-и-и», сделает узенькую щелку в дверке и запоет: «и-и-и». Услышит, как поезд гудит: «у-у-у», кругленькую дырочку в дверке сделает и запоет: «у-у-у».
Так у Язычка незаметно и день пройдет. Устанет Язычок, закроет дверку и спать уляжется.
Воспитатель:. В кабинете логопеда дети также играют и в различные сказки (показывает различные виды театров) и даже настольные игры. Если дети усердно занимаются и очень стараются научиться красиво, говорить, то они добиваются успехов и потом хорошо учатся в школе.
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, вам понравилась профессия логопед! А, чем занимается логопед! А вы когда вырастите кем хотите стать!