Елена Кочеткова
Знакомство с малыми жанрами русского народного творчества
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с малыми жанрами русского народного творчества
Программное содержание:
Образовательные задачи.
• закрепить умение читать наизусть песенки-потешки «Петушок,петушок», «Курочка-рябушечка», «Наши уточки с утра», «Еду-еду» тихим и ласковым голосом, упражнять в отгадывании загадок,
• закрепить знания о домашних животных.
• дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные,
• активизировать речь детей,
• закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие задачи.
Публикация «Знакомство с малыми жанрами русского народного творчества» размещена в разделах
• развивать умение произносить стихотворный текст громко или тихо,
• совершать движения в соответствии с темпом речи,
• развивать умение выразительно читать наизусть.
• развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность.
• развивать активную речь детей.
Воспитательные задачи.
• воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
• воспитывать любовь и положительное отношение к домашним животным.
• формировать доброжелательность.
Предварительная работа.
Чтение и заучивание русских народных песенок, потешек, загадок, закличек, песни «Калинка- малинка». Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Рисование животных по трафаретам.
Игры-перевоплощения в животных.
Материал и оборудование.
Демонстрационный материал: печка, деревянные ложки, фигурки домашних животных и птиц, музыкальный центр, карусель из лент.
Словарная работа: домашние животные: коза, корова, лошадь, кот, свинья, собака, домашние птицы, курица, петух, утка, гусь,
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Основная часть
День добрый, гости дорогие!
Проходите. Не стесняйтесь,
Поудобней располагайтесь.
Всем ли видно, всем ли слышно,
Всем ли места хватило?
У нас для каждого найдется и местечко, и словечко,
Припасли мы забавушек на всякий вкус!
Кому – правда, кому – сказка, кому – песенка!
-Ребята, вы знаете, куда мы с вами сейчас поедем? Нас пригласила в гости себе в деревню бабушка Арина. Живет она далеко- ножками не дойти, и я предлагаю поехать на лошадке.
Встаем кругом. Лошадка в руке у мальчика.
-Еду-еду к бабе, к деду,
На лошадке в красной шапке
По ровной дорожке
На одной ножке
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам.
цокаем
Трррррр, приехали.
-А вот и домик бабушки Арины. Она нас встречает.
надеваю платок
Бабушка:
-Здравствуйте, ребятушки- касатушки.
-Здравствуй, бабушка.
Ай, глазки какие голубые-голубые,
А носики- пуговки, а бровки –ленточки у глаз,
Очень рада видеть вас.
Проходите в мою горницу,
занимайте места.
садятся на стульчики.
Про печку. Показать, что готовят еду и спят на ней.
-Молодой, удаленький, сходи-ка за дровами.
- Спасибо, будем печу топить и кашку варить.
-Красная девица, сходи –ка за водицей.
А водица холодна. а водица глубока…
-Спасибо.
-А чтобы кашу полопать, нужно ножками потопать.
Ну-ка, потопаем….
топают.
сейчас будем кашу варить. Берем сначала горшочек. наливаем воду, потом крупу, солим, мешаем.
-Ой, кашка будет вкусная вкусная. в печь ее отправим.
варись,каша, вкусная-вусная, сладкая-сладкая.
-А пока кашка будет вариться, мы с вами поговорим да хозяйство мое деревенское посмотрим.
-Кто скажет мне потешки конец, тот и будет молодец.
А посмотрите, какой у меня друг на печке греется.
кошку показываю.
кто это? его Васькой зову.
Ходит Васька беленький, хвост у Васьки серенький,
Глазки закрываются
спит или притворяется?
уж ты котенька-коток, котя серенький бочо
Поздоровайся с детьми,
Сколько деток посмотри.
Погладьте Котика Васеньку.
-Какая шубка у котика? Беленькая, мягкая, пушистая, гладенькая.
Как у нашего кота шубка очень хороша,
Как у котика усы удивительной красы.
Глазки серенькие,
Зубки беленькие.
Отгадайте-ка загадку.
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поет.
ПЕТУШОООК
Достаю петушка (мягкая игрушка)
А вы знаете про петушка потешку? Расскажите мне.
Петушок, Петушок, золотой гребешок
Маслена головушка, шелкова бородушка.
Что так рано встаешь? Голосисто поешь?
Деткам спать не даешь?
Ой, какие вы молодцы!
А теперь посмотрите, кто еще живет у меня.
курица, гусь, утка.
(находим яички)
наши курочки с утра-наши гуси у пруда, наши курочки в оно. а как петя-петушок раным рано поутру нам споет кукарекууу.
гусь, утка дают мясо и перо для подушек.
а это кто?
-Сено день и ночь жуёт.
Много молока даёт. (ответы детей)
Ай-дудудудудуд потерял пастух дуду, а я дудочку нашла, пастушу отдала….
а это кто? там далллео на лужку пасется. только голосок слышно.
МЕЕЕЕЕЕЕЕ
коза
пальчиковая игра козонька- рогатая.
- а теперь пойдемте в дом кашку кушать.
этому дала, он дрова мне носил, воду носил, кашку помогал варить, в тарелочку, в чашечку.
Вы девчушки хороши,
И мальчики удалы,
вместе весело живем,
Дружно песенки поем.
РНП «Калинка-малинка» рядом с коровушкой
Вот какая у нас детвора, а где детвора, там игры будут всегда.
Выходи играть - ребята,
Выходи играть - девчата,
Лента яркая - атлас,
Закружит всех дружно нас!
Проводится русская народная игра "Карусель"
мы плясали, песни пели,
веселились от души,
А сейчас всем дам подарки
Ой, подарки хороши…
-ак называются подарки? ложки. каие они?
Яркие, разрисованные.
- Чтобы вы здоровы были, кашу кушали и маму слушали.
-белый день кончается,
что еще мне вам сказать,
разрешите на прощанье
вам здоровья пожелать. до свидания.
ладушки-ладушки,
где были у бабушки, что ели кашку, что пили молока чашку
кашка сладенька, бабушка добренька.
попили –поели, домой полетели….
-Лошадка вас ждет. до свидания, ребятушки.
снимаю платок.
-до свидания, бабушка
поцокали. ТРРРРРР
где мы были?
Чем угощала?
каая кашка?
а бабушка?
Молодцы. Спасибо за занятие.
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
-Где мы были с вами?
-Какая кашка была?
-А бабушка какая?
-Понравилось вам у бабушки в деревне?