Анна Александровна Рассохина
Конспект интегрированного занятия «Знакомство с казачьим бытом и русской избой» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №23 «Кубаночка»
муниципального образования города-курорта Анапы
Конспект интегрированного занятия
«Знакомство с казачьим бытом и русской избой»
во второй младшей группе №10 «Чебурашка»
Подготовила : Рассохина А. А
2024г.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Знакомство с казачьим бытом и русской избой“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русская изба
- Русская изба. Конспекты занятий
- Темочки
Конспект интегрированного занятия «Знакомство с казачьим бытом и русской избой» во второй младшей группе
Задачи:
-Познакомить детей с предметами казачьего быта, с жизнью людей в русской избе.
-Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, слушать ответы товарищей.
-Развивать эстетическое чувство на основе народного творчества.
-Обогащать и активизировать словарь: печь, сундук, изба, люлька, чугунок, самовар, утюг, гармонь, крынка, прялка.
Оборудование: Кубанская комната с предметами старинного быта: сундук, длинный стол, самовар, полка с посудой, печь, лапти, дрова, утюг, чугуны с ухватами и др.
Предшествующая работа:
Рассматривание фото - альбома на тему: «Русская изба», беседа о старинных предметах. Разучивание колыбельных, застольных песен, отгадывание загадок, чтение сказок.
Воспитатель приглашает детей в избу со словами:
В дом заходите, всех приглашаем
Вот уж стоит на столе самовар,
Ярко на солнце, боками сверкая
Весело пускает колечками пар
Дети рассаживаются за стол.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какая красивая горница. Здесь много интересных вещей, которые вы не видите у себя дома.
Воспитатель: Раньше за большим столом обедали все вместе из большой деревянной супницы деревянными ложками. Начинал трапезу дед или отец, а потом – дети. Пили чай с сахаром из большого самовара.
В нашей горнице еще есть крынка. Крынка – это глиняный кувшин для молока. Крынка- символ деревенской жизни и натуральной пищи.
Послушайте загадки и постарайтесь в избе найти отгадки:
Стоит изба из кирпича,
То холодна, то горяча.
Дети: Печка.
Воспитатель: Правильно, это печка. На ней можно полежать или посидеть. Детки на печке на балалайке играли, да распевали:
«Трень-брень балалайка
Трень-брень поиграй-ка".
Воспитатель: Следующая загадка
В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная.
Дети : Гармонь
Воспитатель: Совершенно верно ребята. Угадаете ли вы следующую загадку?
Что за барыня такая? В гребень шерсть она берет,
Тонкой ниточкой пушистой Деткам пряжу отдает?»
Дети: прялка
Воспитатель: Отлично!
Воспитатель: А тем временем мамы и бабушки кашу и щи варили в печи- в чугунках. Топили печь дровами.
А малышек качали в люльках, которые висели под потолком.
Давайте покачаем люлечку и споём «Колыбельную».
«Люли, люли, люленьки
Прилетели гуленьки
Стали гули ворковать
Нашу деточку качать".
Воспитатель: Вот ещё загадка-
«Прячет бабушка в нём вещи
Сапоги, кафтан, сюртук
Догадайтесь и скажите
Этот шкаф зовут…. "
Дети: Сундук.
Воспитатель: Да, это сундук. В нё м хранили разные вещи: полотенца, кофты, платья, юбки, рубахи. На праздник одевали красивые платья, рубашки, кокошники обували лапти да ходили в гости.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами посмотрели, как жили люди в давние времена. Окунулись немного в историю и народную культуру.
По русскому обычаю попрощаемся с избой низким поклоном и пообещаем, что придём ещё в гости!