Елена Маркова
Знакомство с блоками Дьенеша в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование первого представления о блоках Дьенеша.
Задачи: освоение свойств (по форме, цвету, размеру, толщине, развивать у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение); познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение); воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
Ход занятия:
Воспитатель: Игра-песенка «Здравствуйте!»
«Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх.
Темочки:
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки.
Здравствуйте, зубки.
Здравствуй, мой носик: би, би, би.
Сюрпризный момент
Введения сказочного героя Медвежонка
- Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
- Правильно это медвежонок, его зовут Мишутка.
Мишка, что принес нам интересные игры и хочет нас познакомить с ними и поиграть.
– Будем играть ребята? (воспитатель показывает коробку с блоками Дьенеша)
Дети: Соглашаются
Воспитатель: Ребята, блоки это вот такие фигуры (показывает несколько, которые имеют форму, цвет, размер, толщину. А придумал эти блоки Золтан Пал Дьенеш - венгерский математик, психолог и педагог, профессор (воспитатель показывает фотографию математика). -Дьенеш - это фамилия, вот поэтому блоки Дьенеша.
Воспитатель: Ребята, а теперь Мишка хочет с вами поиграть в эти блоки. Он мне сказал на ушко, что хочет, чтоб вы построили домики для него и его друзей медведей. Построим домики?
Дети: Да!
(Дети знакомятся с блоками. Выкладываем перед ними набор и даё м ребенку поиграть с деталями: потрогать, перебрать, подержать в руках.)
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять. Вышел мишка погулять.
Наклонился, потянулся и пошел медок искать.
Дети давайте пригласим Мишку поиграть с нами за столами. (Дети строят домики для медвежат)
Воспитатель: Ребята, покажите, какие домики вы построили для медвежонка (дети показывают)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Но Мишке пора уходить, но он видит, как вам нравятся блоки, поэтому решили их вам оставить. Скажем Мишке спасибо и до свидания!
Дети: Спасибо! До свидания!
Воспитатель: Ребята вам понравились игры, которые принес вас Мишка? Как они называются? Как фамилия математика, который придумал блоки?
Воспитатель: Ребятки, а теперь вы можете продолжать играть с блоками, использовать их в своих играх.