Татьяна Алфёрова
«Знакомство родителей с финансовой грамотностью детей». Общее родительское собрание
▼ Скачать + Заказать документы
Квест игра
«Юный финансист»
Для детей старшей группы
Проводит: воспитатель высшей категории: Алфёрова Т. П.
МДОУ №7 «Солнышко»
Ведущий: Здравствуйте! Разрешите представиться – я директор финансовой школы. Я рада приветствовать вас! Предлагаю вам принять участие в квест – игре «Юный финансист». Вы готовы? Тогда можно приступить к испытаниям.
Публикация «„Знакомство родителей с финансовой грамотностью детей“, Общее родительское собрание» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Ведущий: Вам необходимо разделиться на три команды, придумать название и приветствие. (Представление команд до 3-х минут).
И так приветствие команд:
Приветствие команд:
Команда № 1 «Мудрецы»
Приветствие: Нам противник не преграда!
На всё ответ найдём!
Так с командами сразимся, много фишек наберём.
Команда № 2. «Знатоки»
Приветствие: Мы «Знатоки», –и это значит,
Нас ждёт успех и ждёт удача!
Вперёд к победе наш девиз, а кто слабее-берегись!
Команда № 3 «Эрудиты»
Приветствие: И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование!
Успех решает не судьба, а только наши знания!
Команды получают фишку за приветствие
1- задание «Финансовый бурелом».
Ведущий: За активное участие в беседе команда получает одну фишку. Послушайте мою загадку:
«Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
Вопрос: Что это?» (Ответы детей).
Ведущий: Совершенно верно - «деньги».
Вопрос: А для чего людям нужны деньги? (Ответы детей).
На экране: История возникновения денег.
Ведущий: А вот раньше в старину не было денег.
Вопрос: А как же люди обходились без денег?
А как это было, мы сейчас увидим.
Сценка: «Рынок»
(Слышим заводную плясовую ярмарочную музыку)
(Дети в русских народных костюмах, оформлены лавки с товаром)
Ребё нок 1: Лена С
Собирайся –ка народ!
У нас ярморка идёт!
А на ярмарке что есть?
Вам всего не перечесть
Ребё нок 2: Даша М
Ярмарка, Ярмарка!
Огневая, яркая!
Плясовая, жаркая!
Глянешь налево---лавки с товаром.
Глянешь направо---веселье даром!
Ребё нок 3: Шахра М. Подходите, подходите. На товары поглядите!
Ребё нок 4: Артём П
Мы, ребята, озорные!
Мы, ребята, удалые!
Всех на ярмарку зовём,
Мы игрушки продаём!
А ну, честной народ,
Подходи смелее!
(В руках детей шкуры, воротники, на прилавках бочонки с мёдом, а у детей игрушки-копилки)
Идёт обмен товарами.
Завершение ярмарки. Воспитатель:
Вот и солнце закатилось,
Наша ярмарка закрылась
Приходите снова к нам,
Будем рады мы гостям.
Ведущий: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.
Вопрос: А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей).
Ведущий: Совершенно верно. Люди работают.
Вопрос: А что получает взрослый за свой труд? (Ответы детей).
Ведущий: Да, он получает зарплату - деньги.
На экране: Доход.
Это будет его доход.
Доход – это денежные средства, полученные человеком за выполнение определённой работы.
Вопрос: Какие доходы своей семьи вы знаете?
(Ответы детей)
На экране: Расходы
Вопрос: Когда вы приобретаете что - то на свои деньги, вы их тратите или не тратите? (Ответы детей).
Вопрос: Денег становится больше или меньше? Ответы детей
Ваши затраты – это расход.
Расход – это трата денег на потребности человека.
Команды получают фишку
2-е задание «Потребности»
Вопрос: Что же такое «потребности человека»? (Ответы детей).
То, чего нам хочется, то, в чем мы нуждаемся, все это можно назвать потребностями человека. Потребности бывают разные, вот сейчас мы с вами разберемся в этом. Задание для команд.
Ведущий: Есть такие потребности, которые жизненно важные. Определите их. Для этого, откройте конверт с цифрой 2
На экране картинки из конверта. (Все сначала, потом не важные)
Дети рассказывают о своём выборе.
Команды получают фишку.
Ведущий: Молодцы, команды! Продолжаем дальше.
На экране семья.
Ведущий: Самое главное и ценное в нашей жизни- это семья. У семьи свои потребности, они складываются из общих интересов и потребностей всех членов семьи. Сейчас мы увидим, как родители тратят деньги на важные потребности.
На экране: Представляю видео.
Из магазина «Продукты»
Магазина «Одежда»
Оплата мобильной связи в «Салоне сотовой связи»
Видео «Как родители заполняют квитанции на оплату коммунальных услуг».
Дети комментируют каждый своё видео.
Команды получают фишку.
Ведущий: В семье решаются вопросы о приобретении тех, или иных предметов. А вот есть и такие потребности, в которых члены семьи нуждаются, но приобрести не могут.
Вопрос: Как вы это понимаете?
(Милана, Даша К, Назар)
На экране фото семей.
Ведущий: Рассказы детей по фото.
Ведущий: Молодцы, вы заработали ещё одну фишку!
Команды получают фишку.
3-е задание
Ведущий: Люди работают и производят определённый продукт. Например: Плотник сделал стол. Он хочет его продать и поэтому стол становится товаром.
Товар – это то, что производится для продажи.
Ведущий: Задание называется просто:
«Назови товар, или не товар».
Потренируемся: «Кулинар испек торт и продал его» - товар, «Бабушка испекла торт для внука» - не товар.
Задание для родителей.
Для первой команды:
1. Фермер привез на рынок молоко (товар)
2. Папа починил детям игрушку (не товар)
3. Мама испекла пирог к празднику (не товар)
Для второй команды:
1. Плотник сделал шкаф и продал его (товар)
2. Маша сварила варенье для Миши (не товар)
3. На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар)
Для третьей команды:
1. Кот Матроскин сшил Шарику фартук (не товар)
2. В издательстве напечатали много детских книг (товар)
3. Дедушка смастерил кормушку для птиц. (не товар)
(Участники команд отвечают на вопросы и зарабатывают фишки).
4-е задание по сюжету «Банк»
(Создана специальная обстановка с изображением сбербанка.)
Ведущий: Представьте, что в этом месяце вы хорошо потрудились и получили большой доход, произвели все свои расходы, и у вас осталось ещё какое-то количество денег.
Вопрос: Что можно с ними сделать? (Ответы детей).
Вопрос: Ребята, вы знаете, где можно хранить деньги? (Ответы детей). А в кармане можно? (Ответы детей).
Вопрос: А у вас, дети, есть копилка? (Ответы детей).
На экране фото копилок.
Ведущий: Когда я была маленькой, у меня тоже была своя копилка. Позже я узнала, что можно деньги не просто копить в копилке, но и преумножать.
Деньги можно положить в банк. Для вас там создают специальный счет – депозитный, на котором будут находиться ваши деньги.
Депозит – это банковский вклад, то есть сумма денег, переданная человеком банку с целью получения дохода в виде дополнительных денег.
И за то, что вы принесли свои сбережения через определенный промежуток времени, банк добавляет к ним ещё деньги.
Предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма
«Уроки Тётушки совы»
Ведущий: Посчитайте количество заработанных монет, а жюри это учтёт. Поделите между собой поровну и отправляйтесь в банк.
Ведущий:Дети, для выполнения следующего задания вы должны взять конверт с цифрой «4» и сделать выбор, в какой из трёх банков вы положите свои деньги. Выберите карточку с изображением нескольких вариантов депозитных счетов. (10 руб, 15 руб, 20 руб)
Ведущий: Посчитайте количество заработанных монет, а жюри это учтёт. Поделите между собой поровну и отправляйтесь в банк.
Звучит музыка.
На экране: Видео игры «Сбербанк»
( На столах карточки с изображением нескольких вариантов депозитных счетов: (l-карточка +10руб. ,ll- карточка + 15 руб. ,lll- карточка +20руб.). Детям необходимо посчитать и выбрать более выгодный вариант. После выбора дети идут в банк.
Дети вкладывают деньги и получают депозитный счёт.
(Звучит музыка объявления технического перерыва в сбербанке)
Дети подходят к своим местам.
Слово ЖЮРИ: Награждение детей дипломами.
(по количеству фишек)
Рефлексия.
Предлагаю участникам игры высказать своё отношение к Квест игре.
Если вам было интересно играть в Квест игру, подойдите к весёлому смайлику, а если было не интересно, подойдите к грустному смайлику.
Дети выбирают смайлика. Я спрашиваю, почему подошли к этому смайлику.
Благодарю детей за игру и всем вручаю шоколадные монетки.
Всем спасибо!