Мария Васина
Знакомство детей средней группы с фольклором народов Омской области
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с фольклором народов Омской области».
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет).
Цель: Познакомить детей с разновидностями фольклора народов Омской области на примере русской, казахской и немецкой фольклористики.
Задачи:
Образовательная:
1. Расширить у детей представление об устном народном творчестве.
Темочки:
- Омская область, Омск
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Русская народная культура, фольклор
- Русский фольклор. Устное народное творчество
- Средняя группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
2. Познакомить детей с понятием фольклор и его видах: устное народное творчество (на примере сказки русского народа, песенный фольклор (на примере казахской народной колыбельной, танцевальный фольклор (на примере национального немецкого танца).
3. Расширить представления детей о многообразии жанров фольклора (загадки, сказки, песня, танец).
Развивающая: Закрепить знания и умения детей в устном народном творчестве через сказки, загадки, песню, танец.
Воспитательная: Воспитывать у детей интерес к культуре и традициям других народов, проживающих на территории Омской области.
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребятки, Вы любите слушать сказки.
Дети: Да.
Воспитатель: А кто Вам читает сказки. Ответы детей.
Воспитатель: А знаете ли Вы что очень давно, когда Ваши Бабушки и Дедушки были очень маленькими, сказки не читали, а рассказывали, передавая их из уст в уста. Так ребята появилось устное народное творчество, автором которого стал народ. И называется оно фольклором (что в переводе с английского означает народная мудрость).
Воспитатель: Ребята, какие русские народные сказки Вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Да сколько сказок то Вы знаете. А автором всех этих сказок является русский народ.
Сказка - один из основных видов устного народного творчества. Народные сказки делятся на три группы:
- сказки о животных - самый древний вид сказки. Животные здесь разговаривают и ведут себя как люди. Лиса всегда хитрая, волк глуп и жаден, заяц труслив.
- бытовые сказки - герои этих сказок - крестьянин, солдат, сапожник - живут в реальном мире и борются обычно с барином, попом, генералом. Они побеждают благодаря находчивости, уму и смелости.
- волшебные сказки - герои волшебных сказок борются не на жизнь, а на смерть, побеждают врагов, спасают друзей, сталкиваясь с нечистой силой. Большинство этих сказок связано с поиском невесты или похищенной жены.
Воспитатель: Но во всех сказках ребята, добро всегда побеждает зло.
Звучит казахская колыбельная.
Воспитатель: Ребята, а что это за музыка такая звучит.
Ответы детей.
Воспитатель: Это казахская народная колыбельная «Ай-бопем», которую исполняет мать для своего ребенка. Слышите ребята, это звучит домбра – казахский народный музыкальный инструмент. Воспитатель показывает картинку с изображением домбры.
Воспитатель: Ребята, а какие русские народные инструменты Вы знаете, а чтобы Вам легче было вспомнить слушайте мои загадки:
Три струны, а звук какой!
С переливами, живой.
Узнаю его в момент –
Самый русский инструмент.
(Балалайка)
И щи хлебают,
И «Барыню» играют.
(Деревянные ложки)
Очень весело поёт,
Если дуете в неё.
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете
Не палочка, не трубочка.
А что же это?
(Дудочка)
Тараторит, словно тётка.
Называется…
(Трещотка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, Вы все мои загадки отгадали.
Физминутка.
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
И сели на свои места.
Воспитатель: Ребята, а Вы танцевать любите? А какие Вы танцы знаете. Ответы детей.
Воспитатель: А я хочу Вас познакомить с немецким национальным танцем ЛЕНДЛЕР. Давайте посмотрим на экран. (Просмотр видеофрагмента).
Воспитатель: А Вы бы хотели танец немецкий выучить. Ответы детей. Ну тогда вставайте в круг и будем движения повторять.
Воспитатель: Вот как здорово у Вас получилось, ребята.
Воспитатель: Вы ребята, молодцы. Понравилось Вам наше занятие? Что Вы нового узнали? А что делали? Кому Вы расскажите и покажите наш танец?