Усова Лилия Николаевна
Консультация для родителей «Знаете ли вы своего ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «Знаете ли вы о своём ребёнке?»
Форма проведения: традиционная.
Участники: родители, воспитатели.
Цели:
Стимулировать у родителей интерес к родительскому собранию;
выявить творческие способности родителей;
Задачи:
• помочь родителям в общении между собой;
• развитие интереса к познанию своего ребёнка;
• эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса;
• организация их общения в неформальной обстановке.
Публикация «Консультация для родителей „Знаете ли вы своего ребёнка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
Повестка родительского собрания :
1. Беседа по теме собрания.
2Тест «Какой Вы родитель?»
3. Практическое задание для родителей : «Каким я вижу будущее своего ребенка».
4. Игра для родителей на внимание.
5. Психологические ситуации.
6. Памятка "Как любить своего ребёнка".
7. Разное.
Ход мероприятия:
1. На фоне музыки воспитатель читает стихотворение.
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?
Пускай детишки разные, все умиляют нас.
Со щечками, с веснушками, с прическою и без,
Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.
Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,
Машинками играются и прыгают с мячом.
Такие они разные все наши малыши,
Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своем ребенке?»
Вступление. Здравствуйте, уважаемые родители, мы рады приветствовать всех вас. Сегодняшнее собрание посвящено теме: «Знаете ли вы своего ребёнка?» Эту тему мы выбрали не случайно. В нашей группе детей не много и все они разные. Одни непоседливы, стремительны и не способны долго усидеть на месте, другие – тихие и застенчивые. Одни никак не реагируют на замечания, другие моментально начинают плакать, но все уникальны и неповторимы.
Многие родители считают, что они хорошо знают своего ребёнка. Действительно, чем меньше ребенок, тем лучше мы его знаем. В 5 лет у детей очень гибкое мышление, которое помогает фантазировать. Фантазии – это выдумки, воображаемый мир. Временами мы стали замечать, что эти фантазии дети начинают использовать в личных целях. Иными словами дети умеют убедительно врать. Лож – это искажение происходящих событий.
Дети растут, меняются и возможно через несколько лет мы обнаружим в лице своего ребенка абсолютного незнакомца. И у вас закономерно возникнет вопрос: «А знаю ли я своего ребёнка?»
Перед собранием мы предложили вам определить, какую роль играют дети, в вашей жизни и описать особенности их характера. (Обобщение ответов родителей.)
Спасибо, Вы все хорошо характеризовали своих детей, назвали те качества, которые хотите в них видеть. А сейчас давайте поговорить, что же нужно знать о своем ребенке? И для чего нужно знать? (высказывания родителей).
Беседа: «Что я знаю о своем ребенке?»
Вы спросите, что же нужно знать о ребенке? О ребенке нужно знать все! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, с кем дружит, отчего у него мгновенно может испортиться настроение. Знать, во что он верит и в чем сомневается. Знать, что получается у него лучше всего, а с чем трудно справиться.
Из всего набора сведений о ребенке, выделим особо важное – это состояние физического здоровья, тип нервной системы, знать особенности темперамента, чтобы помочь ребенку общаться, осваивать новые знания и пр.
В детстве закладывается всё то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Мы взрослые подобны архитектору, который, проектирую новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что мы с вами вкладываем, в наших детей с раннего детства сохраняется в них, как в копилке, на долгие годы, постепенно переходя в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки. Спросите, что же необходимо ребёнку для полноценного развития? Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие воспитание и условия жизни, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.
Главное – найти правильный, последовательный подход, соответствующий индивидуальным особенностям ребенка.
2. «Какой вы родитель?».
Воспитатель: Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания детей в своей семье – начните с этого теста. Отметьте те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.
1. Сколько раз тебе повторять? – 2б.
2. Посоветуй мне, пожалуйста. – 0б.
3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а) – 1б.
4. И в кого ты только уродился? – 2б.
5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1б.
6. Ну, на кого ты похож (а? – 2б.
7. Я в твоё время… - 2б.
8. Ты моя опора и помощник (ца) – 1б.
9. Ну что за друзья у тебя! – 2б.
10. О чём ты только думаешь! – 2б.
11. Какая ты у меня умница! – 1б.
12. А как ты считаешь, сынок (доченька) – 1б.
13. У всех дети как дети, а ты? – 0б.
14. Какой ты у меня сообразительный (ая)– 1б.
Теперь подсчитайте общее количество баллов и послушайте ответ.
7 – 8 баллов. Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.
9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.
11 – 12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребёнку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребёнка в большей степени зависит от случая, чем от вас.
13 – 14 баллов. Вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между Вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.
3. Практическое задание для родителей : «Каким я вижу будущее своего ребенка».
Каждый из вас, уже ни раз представлял себе будущее своего ребенка.
Кто-то хочет, чтобы ребенок был врачом или пожарным, стюардессой
или летчиком. И все вы видите ребенка счастливым.
Мы предлагаем вам еще раз подумать, кем бы вы хотели видеть ребенка в будущем и постараться изобразить это в виде ваших творческих работ. (рисунок, небольшое сочинение)
4. Воспитатель: Ваш ребенок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.
- Кто самый старший в группе?
- Кто самый младший в группе?
- Кто не любит сидеть на месте?
- Кто самый дружелюбный?
- Кто часто приносит в детский сад игрушки?
- У кого самые длинные волосы?
- Кто самый любознательный?
- Кто самый молчаливый?
- У кого самая стильная прическа?
- Кто в группе ходит в рубашке?
- Сколько в группе мальчиков и девочек?
Упражнение «Солнышко»
Все встают в круг и берутся за руки.
Ярче солнечных лучей,
Дружба в целом свете.
Ведь с друзьями веселей,
На любой планете!
5. Воспитатель: Послушайте стихотворение Э. Мошковой «Капризы»
Все капризы у Оксанки
Соберём в большие санки,
Отвезём в далёкий бор
Дальше моря, дальше гор!
И оставим возле ёлки -
Пусть едят их злые волки!
С детскими капризами приходится сталкиваться большинству
родителей.
Давайте разберём две конфликтные ситуации.
Ситуации для анализа 1:
В общении со своими детьми родители часто сравнивают их с другими детьми.
Нинина мама, довольная поведением дочери, часто говорит: «Ты у меня все умеешь, ты лучше всех», «Ты у меня — самая красивая».
А вот мама Тани, желая, чтобы ее дочь была организованнее и развивалась лучше, говорит: «Все дети, как дети, только ты у меня ненормальная», «Посмотри, какая умница Катя. Все у нее получается, а у тебя.»
Обе мамы желают добра своим детям, но кто из них добьется лучшего результата в воспитании?
Есть ли зависимость направления «проектирования» поведения детей от особенностей личности самих мам?
РЕШЕНИЕ. Обе мамы своих детей сравнивают с другими детьми, но первая мама применяет позитивное сравнение, а вторая мама — негативное. Тем самым «проектирование» поведения Нины и Тани разное.
Если мать - уверенный в себе человек, то, как правило, она хвалит своего ребенка и выделяет его среди других детей положительно. Это способствует повышению социального статуса ребенка и занятию благоприятного места в системе межличностных отношений со сверстниками.
Если мать - человек неуверенный, ощущающий себя в чем-то хуже других людей, к своему ребенку она будет относиться так же, передавая ему свою собственную неуверенность. Ребенок такой матери будет иметь низкий социальный статус.
Вообще, лучше сравнивать поведение детей с его же собственным, которое было вчера, в прошлом.
Ситуации для анализа 2:
Нередко мы слышим, как разные мамы, общаясь со своими детьми, по-разному оценивают их возможности. Одни говорят: «Ты умеешь делать то, что я не умею! Ты говоришь правильно, молодец!»
А другие матери говорят: «Ты маленький еще, слушай, что взрослые говорят! Да что ты понимаешь, вот научится, тогда поймешь!»
В чем принципиальное различие в общении со своими детьми разных матерей?
РЕШЕНИЕ. Одни матери как бы вселяют в ребенка, уверенность в себе («Если мама хвалит, значит, я чего-то стою!»). Они способствуют взрослению ребенка, создают у него активную жизненную позицию, помогают его самоутверждению.
Другие же матери — наоборот, формируют у ребенка неуверенность в себе, у него появляется тревожность, снижается активность, возникает склонность к пессимизму. («Если мама ругает, значит, я ничего не стою, я — плохой!»
6. Памятка "Как любить своего ребёнка".
Правило первое: уметь слушать своего ребёнка всегда и везде не перебивая, и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.
Правило второе: уметь говорить, проявляя мягкость и уважительность исключая назидательность, грубость и хамство.
Правило третье: наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка вселяя надежду на исправление.
Правило четвё ртое: достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители - пример для подражания.
Правило пятое: признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.
Есть замечательные слова. Наши дети не стучались к нам в дверь, не пали с неба на нас. Мы сами пригласили их в нашу жизнь, сами дали им жизнь. И мы до конца дней своих будем нести ответственность за них.
7. Разное.
На этом наше собрание подошло к своему завершению. Мы благодарим Вас за активное участие в нашем собрание. Ещё хотим Вам вручить грамоты.