Надежда Кунгурцева
Презентация «Значение утренней гимнастики»
▼ Скачать +Заказ
"Значение утренней гимнастики. "
(слайд 1)
Что же такое утренняя гимнастика? (слайд 2)
Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом. Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У малышей, систематически занимающихся утренней гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.
Публикация «Презентация „Значение утренней гимнастики“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утренняя гимнастика, зарядка. Консультации для родителей
- Темочки
Зачем мы проводим утреннюю гимнастику? (слайд 3)
Оздоровительное значение утренней гимнастики заключается в воздействии упражнений на физическое развитие детского организма с учетом анатомо-физиологических и психических особенностей детей.
Таким образом, перед утренней гимнастикой стоят, совершенно особенные, задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия. Также она ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка, и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь. Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду, способствует четкому выполнению режима дня.
Методика проведения утренних гимнастик (слайд 4)
В процессе утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку. Физическая нагрузка возрас-тает постепенно: достигнув наивысшей величины во время прыжков и бега, она снижается к концу утренней гимнастики.
1 младшая группа: (слайд 5)
• Длительность 4-5 минут
• В начале года детей первой младшей группы перед выполнением упражнений не строят: они ходят и бегают стайкой, врассыпную.
• рекомендуются 34 упражнения (4-5 раз);
• воспитатель выполняет общеразвивающие упражнения вместе с детьми.
2 младшая группа: (слайд 6)
• Длительность 5-6 минут
• Для выполнения общеразвивающих упражнений детей младшего возраста строят в круг, врассыпную;
• рекомендуются 3-4 упражнения (4-6 раз);
• воспитатель выполняет общеразвивающие упражнения вместе с детьми.
Средняя группа: (слайд 7)
• Длительность 6-8 минут
• со средней группы обычно перестраивают в колонну по три, по четыре.
• рекомендуются 4-5 упражнений (4-6 раз);
• В средней группе воспитатель сначала называет упражнение, кратко объясняет его (если нужно, показывает, а затем подает команду для исходного положения и выполнения.
Старшая группа: (слайд 8)
• Длительность 8-10 минут
• рекомендуются 5-6 упражнений (6-8 раз);
• По команде и указанию воспитателя дети самостоятельно выполняют упражнения
• Повороты направо, налево, кругом, синхронное выполнение
Подготовительная группа: (слайд 9)
• Длительность 10-12 минут;
• рекомендуются 8-10 упражнений (8-10 раз);
• Воспитатель может привлекать детей для показа упражнений
Последовательность общеразвивающих упражнений в утренней гимнастике :
(слайд 10)
• Перед общеразвивающими упражнениями бег выполняется в среднем темпе и чередуется с ходьбой.
• сначала даются упражнения для мышц рук и плечевого пояса, после этого целесообразны упражнения, укрепляющие мышцы туловища и ног.
• В конце гимнастики, после прыжков выполняются упражнения на восстановление дыхания.
Формы утренней гимнастики : (слайд 11)
• традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений;
• обыгрывание какого-нибудь игрового сюжета;
• игрового характера (из 3-4 подвижных игр);
• с использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов.