Ирина Самылова
Значение подвижных игр в развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
УДК 373.24
«ЗНАЧЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР В РАЗВИТИИ
ДОШКОЛЬНИКОВ»
В статье представлена информация о подвижных играх в жизни ребенка, детях дошкольного возраста, формировании личности, физической активности, здоровье.
Публикация «Значение подвижных игр в развитии дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Подвижные игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Всем известно, что у детей имеется избыток энергии. Они дают ей выход разными способами: бегают, прыгают, поют, играют. Каждый ребенок индивидуален, для каких то детей гораздо естественнее играть в активные игры, а для других сидеть и заниматься более спокойными настольными играми, но каждому нужно заниматься любимым делом. Для того что бы двигательная активность была в приоритете, взрослый показывает на собственном примере, пользу и значимость подвижной игры для ребенка, развивает посредством игры, интерес и любознательность каждого из участников, а так же формирует потребность в игре, как основного вида деятельности дошкольника.
С помощью регулярной физической активности, у ребенка повышаются защитные факторы организма, свой иммунитет, физическое здоровье, возникает потребность стать выносливым и ловким.
Дети очень любят двигаться. Вся их жизнь – это движение. На сегодняшний день тема подвижных игр очень актуальна, она более остро прослеживается, так как нынешнее поколение менее активно двигается, больше проводят время дома за компьютерами, телевизорами, планшетами, любыми другими гаджетами. Питание детей не рациональное, в основном фасфудами, которые очень плохо влияют не только на физическое здоровье ребенка, но и на его эмоциональное состояние.
Подвижные игры – это не только вид деятельности, который сочетает в себе только укрепление здоровья, но и игра, которая включают в себя всеобщее развитие ребенка в целом как личности. Дети дошкольного возраста особо подвижны. В процессе игр у них формируются личностные качества как доброта, отзывчивость, взаимовыручка, инициативность, самостоятельность, уверенность и настойчивость. Подвижные игры стимулируют активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, совершенствованию всех психических процессов.
У детей младшего дошкольного возраста мышление конкретно, внимание не сфокусировано, поэтому игры в основном просты по содержанию и всегда имеют сопровождающийся текст. Ребенок, вовлечено играя не заинтересован в соревновательности, при этом у дошкольников трех четырех лет может быть игра «У медведя во бору» в которой присутствует компонент быстроты, ловкости и смекалки.
Для детей пяти шести лет организуются игры с включением образов и действий, которыми они обладают в жизни, запомнили из книг, видели на картинках. Также в игру включены соревновательные действия.
Вводятся игры развивающие координацию движения, ловкость. Это бег, прыжки, метание предметов, также в играх идет речевое сопровождение дви-жения, которое развивает фонетико-фонематический слух ребенка. К примеру игра «Гуси гуси га га га».
В играх детей старшего дошкольного возраста чаще всего присутствуют эстафеты, потому что детям уже не столь важен сам процесс игры, как ее результативность.
Устраиваются эстафеты на развитие ловкости, сноровки ребенка. Это может быть бег на быстроту, метание предметов, прыжки через препятствия.
Очень важны в воспитании наших детей подвижные игры, они должны присутствовать не только в дошкольном учреждении, но и в семейном воспитании. Такие как семейная физкультура: зарядка по утрам, катание на лыжах, на коньках, на роликах, велосипедах и т. д. Нужно играть с детьми, развивать их, наблюдать за ними. Организовывать семейные походы, пикники.
Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получением ребенком знаний и представлений об окружающем мире.
В такой игре дети испытывают радость от процесса, удовлетворение, чувство эмоционального насыщения. Желательно с самых ранних лет привлекать детей и вырабатывать интерес к подвижным играм так как, это дает возможность самореализации своего потенциала и лидерским качествам или принятие твердого решения, ведь в деском коллективе идет распределение ролей. Так же не мало важно прививать любовь к спорту, через личный пример взрослого. Ведь дети копируют модель поведения своих родителей, подражая им безусловно. Каждому взрослому, а в частности родителю важно, что бы их дети стали лучше чем они сами, были счастливы и здоровы, следовательно, каждому из нас желательно прийти к выводу о том как наши действия, слова и поступки влияют на формирование характера ребенка, его личностных качеств и отношению к здоровому образу жизни.
Когда счастливы и здоровы дети – счастливы и их родители.