Марина Закирова
«Значение пальчиковых игр в развитии мелкой моторики детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, "Рука – это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель.
Ранний возраст - это период, когда маленький ребёнок постоянно изучает, познает окружающий мир. Основной метод накопления информации – это прикосновения. Ребёнку необходимо всё трогать, хватать, гладить и даже пробовать на вкус. Доказано, что речь ребёнка и его сенсорный опыт взаимосвязаны. Поэтому, для того, чтобы ребёнок хорошо говорил, необходимо развивать его ручки и мелкую моторику пальцев.
Публикация «„Значение пальчиковых игр в развитии мелкой моторики детей“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Мелкая моторика – это движения, осуществляемые мелкими мышцами ребенка, способность выполнять задачи, требующей скоординированной работы глаз и рук. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи, они способствуют развитию памяти, внимание, координации движений.
Пальчиковая гимнастика помогают ребенку достичь хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности и фантазию.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ
• Во время пальчиковых игр следует садиться напротив ребенка, так, чтобы лица взрослого и ребенка были на одной высоте и оба хорошо видели друг друга.
• В начале упражнений детям следует разогреть ладони легкими массажными поглаживаниями до ощущения тепла.
• Все пальчиковые игры проводятся тремя способами:
1) по показу: взрослый сам выполняет движения – ребенок смотрит;
2) взрослый выполняет движения руками ребенка, помогает;
3) ребенок выполняет движения своими руками самостоятельно;
- Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе.
-Старайтесь, чтобы в игры вовлекались все пальчики.
Обязательно чередуйте три типа движений:
сжатие;
растяжение;
расслабление.
- Выполняя упражнения вместе с детьми, обязательно нужно демонстрировать собственную увлеченность пальчиковой игрой;
- Надо, чтобы все упражнения выполнялись детьми легко, без напряжения мышц руки усталости;
- Все указания даются спокойным, выразительным тоном, чётко, без лишних слов.
- Занятия проводятся ежедневно около 3-5 минут;
-Вводить новые упражнения только после того, как малыши освоили 3-4 упражнения;
-Выбрав 2-3 упражнения, постепенно заменяют их новыми;
-Движения выполнять синхронно с текстом или в паузах;
-Никогда не принуждайте ребенка играть.
-Чаще хвалить детей, даже если на первых порах они что-то делают не правильно.