Папки-передвижки

«Значение пальчиковых игр в развитии мелкой моторики детей»

Марина Закирова
«Значение пальчиковых игр в развитии мелкой моторики детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, "Рука – это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель.

Ранний возраст - это период, когда маленький ребёнок постоянно изучает, познает окружающий мир. Основной метод накопления информации – это прикосновения. Ребёнку необходимо всё трогать, хватать, гладить и даже пробовать на вкус. Доказано, что речь ребёнка и его сенсорный опыт взаимосвязаны. Поэтому, для того, чтобы ребёнок хорошо говорил, необходимо развивать его ручки и мелкую моторику пальцев.

Публикация «„Значение пальчиковых игр в развитии мелкой моторики детей“» размещена в разделах

Мелкая моторика – это движения, осуществляемые мелкими мышцами ребенка, способность выполнять задачи, требующей скоординированной работы глаз и рук. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи, они способствуют развитию памяти, внимание, координации движений.

Пальчиковая гимнастика помогают ребенку достичь хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности и фантазию.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ

• Во время пальчиковых игр следует садиться напротив ребенка, так, чтобы лица взрослого и ребенка были на одной высоте и оба хорошо видели друг друга.

• В начале упражнений детям следует разогреть ладони легкими массажными поглаживаниями до ощущения тепла.

• Все пальчиковые игры проводятся тремя способами:

1) по показу: взрослый сам выполняет движения – ребенок смотрит;

2) взрослый выполняет движения руками ребенка, помогает;

3) ребенок выполняет движения своими руками самостоятельно;

- Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе.

-Старайтесь, чтобы в игры вовлекались все пальчики.

Обязательно чередуйте три типа движений:

сжатие;

растяжение;

расслабление.

- Выполняя упражнения вместе с детьми, обязательно нужно демонстрировать собственную увлеченность пальчиковой игрой;

- Надо, чтобы все упражнения выполнялись детьми легко, без напряжения мышц руки усталости;

- Все указания даются спокойным, выразительным тоном, чётко, без лишних слов.

- Занятия проводятся ежедневно около 3-5 минут;

-Вводить новые упражнения только после того, как малыши освоили 3-4 упражнения;

-Выбрав 2-3 упражнения, постепенно заменяют их новыми;

-Движения выполнять синхронно с текстом или в паузах;

-Никогда не принуждайте ребенка играть.

-Чаще хвалить детей, даже если на первых порах они что-то делают не правильно.

Публикации по теме:

Использование графических навыков в развитии мелкой моторики у детей с задержкой психического развития 5–7 лет Актуальность проекта У детей с задержкой психического развития выраженность дефектов в развитии мелкой моторики проявляется в нарушении.

Роль мелкой моторики в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста Движение пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе.

Роль мелкой моторики в развитии речи детей Эти прекрасные слова принадлежат известному педагогу В. А. Сухомлинскому. Это не просто красивые слова. Доказано, что тонкая работа пальцев.

Использование элементов изодеятельности в развитии мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаИспользование элементов изодеятельности в развитии мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста При формировании тонкой моторики пальцев рук, усложняется строение мозга, развивается психика и интеллект ребенка. Развивая мелкую моторику.

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр в развитии речи детей» Значение пальчиковых игр в развитии речи детей дошкольного возраста. Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию.

Проект «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью пальчиковых игр» Выполнила: Кузьмина Наталья Львовна Введение Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших.

Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ ДЛЯ НАШИХ ПАЛЬЧИКОВ. Данный материал предназначен для совместной работы взрослого и детей 3-5 лет. В ходе игры ребенок повторяет.

Система пальчиковых игр и упражнений для развития мелкой моторики пальцев рук для детей раннего возраста Система пальчиковых игр и упражнений на развитие мелкой моторики пальцев рук для детей раннего возраста. Составитель: Смагина Светлана.

Статья «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей» "Значение развития мелкой моторики рук для речи детей". Ученые – нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и.

Консультация «Значение игр на развитие мелкой моторики»Консультация «Значение игр на развитие мелкой моторики» Значение игр на развитие мелкой моторики Подготовила Зулаева Любовь Ивановна, воспитатель МКДОУ ДС «Буратино» «Истоки способностей и дарований.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Значение пальчиковых игр в развитии мелкой моторики детей»
Опубликовано: 27 января 2016 в 21:40
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Значение пальчиковых игр в развитии мелкой моторики детей»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Закирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД