Оксана Москалева
Спортивный праздник «Зимние Олимпийские игры» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный праздник для старшего возраста
Цель: Формировать у дошкольников представления о Зимних Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры
Задачи:
образовательные:
-Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвую народы всего мира.
Публикация «Спортивный праздник „Зимние Олимпийские игры“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зимние малые олимпийские игры. Сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.
- Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости.
-Способствовать развитию у детей соревновательных качества, чувства взаимовыручки, поддержки.
- Приобщить детей к здоровому образу жизни.
- Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, эмблема.
воспитательные:
- Укрепить доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.
Оборудование: ориентиры – 4 шт., секундомер, мячи для метания – 3 шт., протоколы соревнований, музыкальное сопровождение, флаг России, олимпийский флаг, стол, дипломы, медали, пьедестал, разметка для прыжков в длину.
Ход совместной деятельности:
I часть (открытие Олимпиады) – под звуки марша участники соревнования выстраиваются на площадке.
Ведущий: Самые крупные спортивные состязания в мире – это Олимпийские игры. Они проводятся один раз в четыре года, и победа на них считается самой почётной. В мире Олимпийские игры проводятся два раза в год – зимой и летом.
Но прежде, чем начать соревнования нужно провести инструктаж по безопасности. Слово предоставляется Климовой С. Г.
Ведущий: Внимание! Смирно! Равнение на флаг!
Под звуки марша выносится флаг РФ.
Звучит Гимн РФ
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Наша сегодняшняя олимпиада посвящена замечательному событию «Олимпиаде»
Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта,
Да здравствует детская олимпиада,
Ведущая к новым рекордам!
Вед. Итак, я объявляю начало наших Зимних Олимпийских игр!
Приветствуем участников Малой олимпиады! Встречаем:
команда «Крепыши»! (старшая группа№1);
команда «Силачи»! (старшая группа №2,
«Ловкачи!» (старшая группа №3);
«Прыгуны» (старшая группа №4)
(Построение команд)
Ведущий : Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто – нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!
Ведущий : Дорогие ребята, сегодня мы собрались здесь, чтобы посостязаться в силе, выносливости, быстроте, ловкости. Мы будем бороться за звание самый лучший спортсмен детского сада.
Главный судья: «От имени всех судей я обещаю, что на олимпийских играх мы будем исполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила по которым они проводятся». Девиз соревнования: «Главное не победа, а участие!»
Ведущий: Наше соревнование начинается с приветствия команд. (команды озвучивают название, девиз и приветствие:
старшая группа №1 :
команда «Крепыши», наш девиз: «Всегда быть первым»;
старшая группа №2 : команда «Силачи», наш девиз: «Быстрее! Выше! Сильнее!»
старшая группа №3 : команда «Ловкачи», наш девиз: «будем все смелыми, ловкими, умелыми!»
старшая группа №4 : команда «Прыгуны», наш девиз: «будем прыгать и скакать, никому нас не догнать!»
Давайте разомнемся перед соревнованиями, я знаю настоящую олимпийскую разминку.
Сделаем олимпийскую разминку :
Держим ровно спинку.
Голову назад, вперед,
Вправо, влево, поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие!
Ещё выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз,
Посмотрите-ка на нас.
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик, целый день.
СПОРТИВНЫЙ ТАНЕЦ «ЗАРЯДКА»
Ведущий: Итак, начнём наши соревнования.
II часть («Соревнования»)
Дети расходятся к местам проведения соревнований
Вед. Много зимних видов спорта есть,
Сразу все не перечесть!
Предлагаю вам начать,
Клюшкой шайбу погонять!
Эстафета № 1.
Инвентарь: эстафетные палочки.
Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает стойки и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Эстафета № 2.
Инвентарь: мячи
Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая стойку, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.
Эстафета № 3.
Инвентарь: обручи.
По 3 обруча лежат на полу на равном расстоянии от каждой из команд. Прыжки двумя ногами туда и обратно.
Эстафета №4.
Инвентарь: мячи
Первый участник бежит до ограничительной линии, за которой находится мяч, берет мяч в руки и возвращается назад, передавая мяч следующему участнику, который возвращает его на место. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой.
Эстафета №5.
Соревнования по метанию в цель.
Эстафета №6.
Инвентарь: обручи
Первыми проходить эстафету начинают капитаны. Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитаны обегают стойки, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут до стойки, обегают ее, второй участник остается у стойки, а первый участник возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за стойкой. Побеждает самая быстрая команда.
IIIчасть («Закрытие Малых Олимпийских игр»)
Участники встают в линию.
Главный судья (один из родителей воспитанников) : Пока подводятся итоги соревнований, я загадаю вам загадки о спорте :
Один удар ракеткой —
Волан летит над сеткой.
Серёжа хоть и сильно бил,
Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон.
Во что играли? (В. бадминтон.)
В честной драке я не струшу,
Защищу двоих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я. (боксер)
Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
(мяч)
Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная. (скакалка)
Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят. (эстафеты)
Выиграть в соревнованиях —
Это наше кредо.
Мы не требуем признания,
Нам нужна. (победа)
Руки врозь, а ноги вместе.
Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку,
Вот и все — конец. (зарядке)
Ведущий : Девиз нашей Олимпиады : «Главное не победа, а участие!».
За участие в Олимпийских играх все участники награждаются призами,
Ведущий : Ну как, ребята, вам понравилась олимпиада?
Дети: ДА!
Ведущий (руководитель физического воспитания) : Поздравляю всех участников, благодарю судейскую коллегию за честную работу. На этом Олимпийские игры прошу считать закрытыми! Внимание! Смирно! Выносится флаг (звучит торжественная музыка)
Звучит Гимн РФ.
Ведущий (руководитель физического воспитания) : Олимпийские игры закончились, до свидания.