Ольга Давыдова
Конспект занятия по конструирование из природного материала «Зимнее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по художественно-творческому развитию детей подготовительной группы «Зимнее дерево» конструирование из природного материала.
Подготовила и провела: Давыдова О. В.
Цель: Учить детей создавать образ зимнего дерева (заснеженного дерева) используя природные и хозяйственно-бытовые материалы. Расширять представления детей о природном окружении.
Задачи:
Образовательные задачи:
Актуализировать знания детей о свойствах деревьев.
Публикация «Конспект занятия по конструирование из природного материала „Зимнее дерево“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Конструирование, поделки
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конструирование
- Зима. Поделки, рисование
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимние деревья. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Новый год. Конструирование
- Поделки из природного материала
- Темочки
Развивающие задачи:
Развивать наблюдательность, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать творчество, воображение, пространственное виденье, мелкую моторику, речь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любознательность и бережное отношение к природе.
Воспитывать любовь к природе, желание оберегать её и заботиться о ней.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за деревьями в разное время года, разучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза», рассматривание иллюстраций о зиме, рисование заснеженной берёзы красками, аппликация «Зимнее дерево», д/ настольно-печатные игры: «Составь дерево», «С какой ветки детки?», «Что сначала, что потом?». Д/подвижные игры «Найди дерево по листу», «Беги к дереву, которое назову».
Оборудование:
Веточки деревьев, заготовки из капсул киндер сюрпризов, пластилин, бумажные салфетки белого цвета, клей, кисточки, тканевые салфетки – всё по количеству детей.
Мультимедийная презентация «Деревья зимой», аудиозаписи мелодий для релаксации.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
В. Вам интересно, куда же мы сегодня отправимся в путешествие? Мне тоже. А для того, что бы узнать маршрут нужно выполнить задание.
Музей природы (ШИФР)
Совершенно верно, а вы согласны?
О том в какой именно зал мы отправимся, вам помогут догадаться загадки. Сообразите, о чем идет речь.
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит девица,
Белокоса, белолица
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром,
Поспешила к нам сама
Белоснежная….(зима).
Молодцы! Конечно, наш путь лежит в Зимний зал музея природы.
(Дети проходят и садятся на стулья, на экране слайд с зимнем пейзажем).
Слайды с зимними картинами,
В. Ребята, тише! Иначе вы не сможете услышать прекрасные звуки зимы. (звучит музыка – фортепианная миниатюра “Утро” С. Прокофьева).
В. Какие звуки вы слышите в зимнем лесу?
Д. Ветер дует, деревья скрипят, трещат от мороза, скрип снега.
В. Какими словами можно охарактеризовать зимний воздух?
Д. Холодный, колючий, звенящий, хрустальный, прозрачный.
В. Как вы думаете, о чем ведут разговор зимой птицы?
Д. Холодно, скорей бы весна, нужно выводить птенцов, очень ветрено.
В. Какой бывает зимний ветер?
Д. Сильный, студеный, тихий, жесткий, колючий.
А что является самым главным признаком зимы?
Д. Снег.
В. От куда же берется снег?
Д. Он подает из тучи, снег это замерший дождь.
В. А вот кто из вас знает, почему снег хрустит под ногами? (ответы детей).
В. Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи.
- Сейчас я вас приглашаю в следующий зал музея – это лаборатория музея (Дети проходят к столам, встают вокруг.
Физминутка.
Весь засыпан снегом лес
В нем полным полно чудес (повернулись вправо, правую руку отвели назад,
Здесь по снегу скачет зайка (прыгаем)
Там синичек села стайка (машем руками,как крыльями)
Здесь лисичка за кустом (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом (встаём, поднимаем руки вверх)
Творческая работа
(Изготавливаем заснеженные деревья)
Из природного материала.
Скажите, как вы думаете деревья живые или нет? Объясните свой ответ. (дерево живое, потому что дышит, растет, размножается, питается). А для чего нужны деревья?
Отправляемся в следующую комнату нашего музея
Чтобы найти ответ на вопрос «Для чего нужны деревья?» предлагаю воспользоваться карточками-схемами.
Карточка-схема № 1 «Дерево-воздух»
Дерево очищает воздух от вредных веществ и насыщает его кислородом.
Воспитатель: Как вы думаете, где воздух чище в городе или в лесу? Почему? (ответы детей).
Карточка –схема № 2 «Дерево-корни»
Корни дерева удерживают почву. На склонах холмов и оврагов высаживают деревья,чтобы они своими корнями укрепляли почву и не давали обрушиться.
Карточка-схема № 3 «Дерево- кормит»
Дерево может накормить своими плодами человека, птиц, животных. Кормит дерево и насекомых.
Карточка- схема № 4 «Дерево-дом»
Дерево- это дом для многих живых существ. На ветках птицы вьют гнезда, в дупле живут белки и прячут свои запасы,там могут жить и дикие пчелы, совы. Среди корней живут ежи, змеи. Под корнями живут черви. Под корой -насекомые.
Карточка –схема № 5 «Дерево лечит»
Различные части дерева могут быть лечебными:
- настой из цветков липы помогает при простуде;
- из плодов конского каштана делают различные мази, которые помогают при ожогах, ушибах.
- отвар из сушенных ягод рябины повышает иммунитет и помогает при простуде.
- из еловой хвои можно приготовить витаминный напиток.
Воспитатель: Деревья помогают при лечении многих болезней.
Карточка-схема № 6 «Дерево-человек»
Люди используют древесину для изготовления мебели, домов, посуды, музыкальных инструментов, игрушек, бумаги, карандашей.
Переходим в следующую комнату (возвращаемся в комнату где картины с зимой)
. Посмотрите на картину, изображающую зиму. Как преобразилась земля с приходом зимы.
А лес стоит загадочный,
А лес стоит таинственный,
Безмолвна тишина…
Зверюшек и пичужечек –
Всех спрятала зима.
В. Подумайте и скажите, кого и куда спрятала зима в лесу?
Д. Насекомых в кору деревьев, змей, мышей в норы, медведь в берлоге, зайцы и белки поменяли шубки. (напечатать берлогу, норку)
В. Очень постаралась зима. Только вот птицам и животным, не уснувшим под песню ветра, трудно и голодно в эти месяцы.
- Почему?
Д. Очень холодно, много снега, нахватает корма, образуется наст.
В. Вывод: значит зимой всем животным очень трудно жить.
И люди как могут должны помогать и подкармливать братьев наших меньших.
Работники музея приготовили для вас подарок и хотят, что бы вы этот подарок повесили у себя на участке детского сада. Что бы подкармливать птиц – дарим вам кормушку.
Что ж, пришла пора прощаться. И перед тем как покинуть стены музея, нам необходимо оставить в книге отзывов музея природы очередную запись. Что вам понравилось в музее природы, что для вас было сложным, а что было легко?
Д. Высказывают свои ответы.