Хазипова Резида
Конспект НОД «Зимнее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию на тему:
«Зимнее дерево»
(нетрадиционные техники рисования)
Воспитатель: Хазипова Р. Р.
Программное содержание:
- научить детей самостоятельно в определенной последовательности,
создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», «тампонирование», «разбрызг»);
- закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;
- развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей;
Темочки:
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;
- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
Материал к занятию: тонированная бумага голубого цвета, емкости с разведенной гуашью белого и коричневого цвета, пипетка, зубная щетка, кусочек гофрированного картона, небольшой кусок поролона или губки, тряпочка или влажная салфетка для рук, трубочка для коктейля.
Демонстративный материал: репродукции, иллюстрации, фотографии с изображением зимних пейзажей.
ИКТ: ноутбук, проектор, экран.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.
Ход НОД
Орг. момент
Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство. Какие предметы используют волшебники?
Дети: -Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце.
Воспитатель: -Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их пожалуйста. Дети: -Трубочки, губки, краски, пипетки и т. д.
Воспитатель: -Эти предметы и помогут нам совершить волшебство -нарисовать обычную картину необычным способом. А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:
Много рук, а нога одна.
Проверим, правильно ли вы отгадали! (Детям показывается слайд, на котором изображено одно и то же дерево в разное время года). Что на нем изображено?
Дети: -Деревья.
Воспитатель: - Какие деревья вы знаете? Сколько деревьев на слайде? Давайте посчитаем! (4) Сравните их. Чем они отличаются? (1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев). Как вы думаете, почему они такие разные?
Дети: -Деревья по-разному выглядят в разное время года.
Воспитатель: -Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать?
Дети: -Зимнее дерево.
Воспитатель: -Почему вы так считаете?
Дети: - Сейчас зима.
Воспитатель: -Как выглядит дерево зимой?
Дети: -Листьев нет, только ствол и ветки.
Воспитатель: -Одинаковые ли они по толщине?
Дети: -Нет, ствол толстый, ветви тонкие.
Воспитатель: -Посмотрите на инструменты и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветки? Мы с вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше зимнее дерево без кисти и карандаша. Мы будем использовать трубочку и воздух. Для этого на голубую бумагу наносим пипеткой каплю жидкой гуаши и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку («выдуваем» ствол). При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты.
Пальчиковая гимнастика.
Наши ручки замерзают. Поиграем–ка немножко Да похлопаем в ладошки. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! Пальчики, чтоб их согреть, Сильно надо растереть. Пальчики мы согреваем, Их сжимаем – разжимаем! -Теперь можно пройти на свои места и приступить к рисованию, дежурные все подготовили для вас. Если у кого-то возникнут вопросы, я вам помогу.
Практическая часть
Воспитатель: -Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха без кисти и карандаша! А что делают деревья зимой?
Дети: -В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.
Воспитатель: -Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть?
Дети: -Снегом.
Воспитатель: -Возьмите следующий «волшебный» предмет – зубную щетку, макаем её в краску и, проводя щеткой по ребру картонной полоски, брызгаем на картину, приговаривая волшебные слова: «Пусть падает снежок на волшебный мой листок!» Наш снежок сначала должен укрыть ветки. Возьмите кусочек губки, обмакните его в краску и «укройте» ветки, чтобы было им тепло. А снег на нашей картине все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше. Изобразите тем же способом (губкой) или зубной щеткой снег под деревом.
Подведение итогов.
Воспитатель: -Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству?
Дети: -Рисовать необычным способом.
Воспитатель: -А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе. Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.
Оформление выставки.