ИРАИДА ПОЛЯКОВА
«Зима. Зимующие птицы». Конспект НОД
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимующих птицах.
Задачи: Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, забавах,
Познакомить детей с зимними месяцами; развивать у детей способность наблюдать, делать выводы. Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах. Формировать навыки и умения наблюдения за птицами.
Активизировать словарь по данной теме.
Публикация «„Зима, Зимующие птицы“, Конспект НОД» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Развивать зрительное восприятие. логическое мышление, внимание, память.
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы, доброжелательное и заботливое отношение к птицам.
Ход НОД.
Организационный момент.
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым. Доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
Ребята нас с вами приглашают в гости, а кто приглашает мы узнаем, если отгадаем загадку: Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
Ребята, а чтобы попасть в гости к зиме надо, закрыть глаза, сказать вот такие слова:
«Раз, два - повернись, в гости к зиме перенесись»
1 слайд появляется картинка зимы.
Дети открывают глаза
3 слайд
Беседа о зиме
Это самое холодное время года. С наступлением зимы становится все холодней, приходят морозы. Почти всегда зимой небо покрывают облака, которые приносят уже не дождь, а снег. Он покрывает землю, ветки деревьев, крыши домов. Мороз сковывает льдом озера, реки, ручьи. Это происходит потому, что солнце в это время года находится низко над землей и не прогревает землю. Холодный воздух приносит тучи, в которых капельки дождя под действием холода превращаются в снежинки.
В безветренную погоду снежинки падают на землю спокойно, но стоит подуть ветру, как поднимается снежная метель, оставляя после себя заносы и сугробы. Зимой бывают сильные морозы. В такую погоду снег становится рыхлым и скрипучим.
4 слайд Рассказ о признаках зимы по мнемотаблице
Игра «Какая бывает зима».
Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрипит)
Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует)
Снег, какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)- Зима, какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная) Мороз, какой? (сильный, злой, крепкий).
Воспитатель: А сейчас мы идем в гости к зимним месяцам
5 слайд зимние месяцы
Зимние месяцы – декабрь, январь и февраль.
Загадка назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год (декабрь)
6 слайд
Декабрь-первый зимний месяц.
Летят с неба лёгкие белые снежинки и украшают землю пушистым белым ковром. Деревья и кустарники стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, только ель и сосна остаются зеленые. Сквозь низкие серые облака редко поглядывает солнце, дни короткие, ночи длинные. По ночам в декабре трещит мороз. 22 декабря - самый короткий день в году. После 22 декабря день начинает понемногу прибавляться.
На морозце от зари
Заалели снегири.
Эй, мороз, сильней ударь,
Начинай же год,. (январь)
7 слайд
Январь-второй месяц зимы.
Лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. В январе тропинки в лесу белые, льды на реках синие, сугробы высокие, а звёзды ночью яркие. Рисует мороз на стёклах удивительные узоры.
То он снегом заметает,
То он с солнышком играет,
Холодов ему не жаль.
Имя месяца?. (февраль)
8 слайд
Февраль-последний месяц зимы.
Метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную позёмку. В феврале, день становится длиннее, начинает пригревать солнышко, с крыш свисают длинные хрустальные сосульки, иногда звенит первая робкая капель, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают.
9 слайд
Дети рассказывают о зимних развлечениях.
10 слайд
Физминутка «Зимушка-зима»
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
11 слайд
Воспитатель: А сейчас мы пойдем с в лес к зимующими птицами
12 слайд
Птицы зимующие
Воспитатель:
Зимующие птицы питаются насекомыми, спрятавшимися в сухих листьях, под корой деревьев, в трещинах домов и заборов. Кроме того, на ветках деревьев и кустарников остались почки, плоды и семена.
Некоторые птицы, например, синицы и поползни, зимой пользуются запасами, которые они сделали еще осенью.
Клесты питаются семенами ели и сосны. У этих деревьев семена созревают зимой, поэтому в это время года у клестов появляются птенцы. Им хватает корма для того, чтобы прокормить себя и свое потомство. Птенцам клестов зимой не холодно, потому что они всегда сыты.
Во время метелей и снегопадов, а также в сильный мороз, когда деревья покрыты изморозью, птицам трудно доставать из-под коры насекомых. Поэтому очень важно подкармливать птиц зимой.
Как мы, можем помочь зимующим птицам?
Дети: делать кормушки в садах, парках и скверах. Птицы прилетают к кормушкам и склевывают не только оставленные вами семена, зерна и хлебные крошки, но и насекомых-вредителей на расположенных рядом с кормушкой деревьях и кустарниках. Так птицы приносят большую пользу.
Воспитатель: Если птицы постоянно будут находить корм в кормушках, то они будут прилетать к ним чаще.
Воспитатель: ребята, а теперь нам пора возвращаться в группу. Закрываем глазки и говорим слова:
«Раз, два – повернись снова в группу вернись»
А сейчас я предлагаю отгадать загадки:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила,
И на санках прокатила. (Зима)
Пухом землю замело,
За окном белым-бело.
Эти белые пушинки
Не годятся для перинки. (Снег)
Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю,
Сугробы наметаю. (Метель)
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне. (Мороз)
Белая морковка,
зимой растет. (Сосулька)
Видно, речка замерзала
И укрылась одеялом,
А раскрыться вряд ли сможет,
Если солнце не поможет.
Но когда весна придёт,
Одеяло пропадёт. (Лёд)
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой. (Лыжи)
Снег катали и месили,
Человека мы слепили,
Вместо глаз — два уголька,
Там, где нос, — морковка,
А в руках — метелка,
Кто он, наш Егорка? (Снеговик)
Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей). Как мы можем заботиться о птицах? (Ответы детей)