Кутепова Валентина
Конспект занятия «Зима-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7
Познавательно-исследовательский проект в компенсирующей направленности
Краткосрочный проект
На тему «Зима- волшебница».
Воспитатель: Кутепова В. М.
2020г.
Название проекта: «Зима- волшебница»
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Срок выполнения: краткосрочный (13.01.2020-28.01.2020г.)
Участники проекта: дети 4-7 лет, воспитатель, родители.
Публикация «Конспект занятия „Зима-волшебница“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Актуальность: Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательного - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.
Зима - это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле действии. Знакомя детей с разными состояниями воды, проводя опыты с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно-исследовательской деятельности. Развивая при этом творчество, воображение, дизайнерские способности в украшении цветных льдинок. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда как они зависят друг от друга.
Цель проекта:
- создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей;
- обогащать жизненный опыт детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями;
- знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать красоту природы;
- развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности
- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах, животных ;
- способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, умение замечать изменения в природе (уметь выражать ее в рисунках, аппликациях, творческой деятельности детей)
- приобщить родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
Задачи проекта:
Обучающие:
- расширить и углубить знания детей о живой и неживой природе зимой; уточнять, обобщать и активизировать словарный запас;
- формировать у детей представление о зиме, зимних явлениях природы.
Развивающие:
-раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
-продолжать учить детей создавать коллективную работу слаженно, помогая друг другу;
- укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;
-развивать познавательную активность детей, через экспериментирование, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепки, аппликации, развивать творческие способности;
- развивать связную речь, ее выразительность;
- развивать память, мышление, внимание;
- развивать координацию движений и ориентировки в пространстве, мелкой моторике рук;
Воспитательные:
- воспитывать любовь, бережное отношение, укреплять здоровье детей, приобщить к здоровому образу жизни; познакомить с зимними играми и забавами.
Взаимодействие с родителями:
-расширить формы работы с семьями;
- консультации;
-беседы.
Задачи по работе с родителями
Повышение компетенции родителей по теме проекта.
Привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества,
Предполагаемый результат
Ожидаемым результатом работы над проектом является обогащение представления детей о зимнем времени года, развитии познавательных интересов, активности, любознательности. Умение развивать творческие, конструктивные способности. Передавая свое отношение к этому времени года, задачей нашего проекта было показать детям, всю красоту, сказочность зимних явлений. В проекте шли к стремлению добиться цели сопоставления сказочного мира с реальным. Формировать у детей информацию о зимних явлениях природы. Доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе, развивать эмоциональную отзывчивость.
1 этап – подготовительный
- постановка цели, задачи;
- изучение методической литературы;
- разработка проекта;
- подбор пособий для работы с детьми;
-выбор форм работы с родителями;
- основных мероприятий;
-определение объёма и содержания работы для внедрения проекта;
- беседа с детьми для выявления знаний о зимних изменениях в природе;
- подготовка атрибутов для игр, занятий.
2 этап - практический.
Беседы на тему: «Почему снег скрипит?», «Цвет зимушки - зимы», «Приметы зимы», «Зимующие птицы», «Зимнее волшебство», «Зимние забавы».
Экспериментирование: «Новогодние льдинки», «Красочный снег», «Образование ледяной корки на горке».
Рассказ по картинам: «Зимние развлечения».
Чтение художественной литературы: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Два мороза», «Снегурочка», «Зимовье зверей», «Госпожа Метелица», «Кто как зимует», «На горке», «Снеговик и волк», «Заюшкина избушка», «Снежная королева».
Художественное творчество:
Аппликация «Лыжники», «Снегири прилетели», игры-рисование палочками на снегу «Елочка», «Снежинки-балеринки», пластелинография, «Зима- красавица.
Познание:
Экспериментирование: «Цветные льдинки»
Социализация:
- Дидактические игры: «Раз, два, три, четыре, пять…», «Времена года», «Когда это бывает?», «Чьи следы», Чей домик?», «Пазлы».
- Подвижные игры: «На дворе у нас мороз…», «Мы на лыжах в лес пойдем»,
«Ветер и снежинки», «Заика беленький сидит», «Волк и зайцы», «Метель, вьюга и снежинки», «Снег кружится, снег ложится», «Катание с горки».
Безопасность: Беседы на тему: «О правилах поведения на катке, при гололеде», «Об опасности хождения под козырьками крыш домов и зданий», «о вреде поедания снега, сосулек», «О пожарной безопасности в новогоднюю ночь».
Прогулки:
1. Наблюдение за природой, птицами, животными, растениями и людьми.
2. Труд на участке.
3. Экскурсии.
4. Подвижные игры.
5. Свободная игровая деятельность детей.
Работа с родителями:
1. Консультации : «Сказка в жизни ребенка», «Что такое толерантность»,
2. Привлечение родителей к постройке фигур из снега.
3. Участие родителей вместе с детьми в конкурсе «Рождество Христово»
4. Изготовление кормушек.
Результаты реализации проекта:
Ожидаемым результатом работы над проектом является обогащение представлении детей о зимнем времени года, развитие познавательных интересов, активности, любознательности.
Изобразительная деятельность и художественная литература взаимодействуют: литературные образы создают и обогащают представления детей, дают простор фантазии, что помогает сделать рисунки содержательными, детализированными, выразительными, а дети глубже проникают в смысл произведения. Повысился и процент родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
Углубление знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом. Развитие диалогической и связной речи детей, обогащение словаря. Развитие творческих способностей детей. Расширение картотеки игр зимней направленности (Дидактические, подвижные, пальчиковые) и употребление их детьми в свободной деятельности. Развитие памяти детей. Создание условий для социально-нравственного развития.
Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Активное участие родителей. Все участники были отмечены и награждены.
В ходе реализации проекта, наряду с поставленными задачами, у детей параллельно развивались следующие положительные моменты: дети научились понимать красоту природы. Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми, и полностью справились с поставленной задачей.
Продукт проекта
• Коллективная работа детей изготовление цветной цепочки для украшения группы к новому году.
• Аппликация «Снегири».
• Рисунки детей «Снежинки-балеринки» - нетрадиционное рисование
«Зимушка хрустальная»
• Творческий эксперимент «Цветные льдинки
• Лепка «Лыжники»