Екатерина Семинишина
План-конспект занятия по ИЗО для детей 9–10 лет «Жизнь морского дна. Знакомство с двустворчатыми моллюсками»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества Советского района г. Владивостока»
План-конспект занятия по ИЗО
тема: «Жизнь морского дна. Знакомство с двустворчатыми моллюсками. "
Педагог высшей квалификационной категории
Семинишина Екатерина Львовна
Студия «Цветоэкология»
Владивосток
2017
Возраст детей : 9 – 10 лет
Количество детей : 15 человек, первого года обучения
Цель:
Публикация «План-конспект занятия по ИЗО для детей 9–10 лет „Жизнь морского дна, Знакомство с двустворчатыми моллюсками“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- научить изображать в живописном решении гребешок, мидию и спизулу;
- показать приёмы построения морских звёзд.
Обучающий компонент:
- обратить внимание детей на раковины двустворчатых моллюсков и по
общим особенностям их строения научить распознавать 3 вида;
- познакомить с другими обитателями морского дна.
Развивающий компонент:
- пробудить интерес к этой группе морских обитателей.
Воспитывающий компонент:
- научить видеть разнообразие морских организмов, вглядеться в их красоту
- привлечь детское внимание к тому, что раковины – продукт жизни живых организмов Земли, которые нужно беречь.
Материальное обеспечение: - видео - проектор,
- бумага формата А4,
- синтетические кисти,
- карандаши,
- гуашь,
- раковины гребешков, мидий, спизул.
Методическое обеспечение: - фото двустворчатых моллюсков,
- схемы рисования.
Методы обучения:
- рассказ-беседа,
- знакомство с раковинами (разглядывание, тактильное изучение,
- показ приёмов рисования,
- самостоятельная работа.
Тип занятия : Изучение нового материала.
Форма занятия : Творческая мастерская.
План занятия :
1. Организационный момент, приветствие и знакомство (2 мин);
2. Сообщение темы занятия и постановка цели (фоном идут слайды) (2 мин);
3. Демонстрация приёмов рисования (3 мин);
4. Инструктаж по технике безопасности и правила поведения (1 мин);
5. Основной этап (практическое занятие) (18 мин);
6. Подведение итогов, мини-выставка (3 мин);
7. Уборка рабочих мест (1 мин).
Ход занятия:
Педагог : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Львовна.
Я веду занятия по изобразительной деятельности в студии «Цветоэкология». Умение видеть и чувствовать красоту окружающего мира – великий дар. Я пытаюсь воспитать его в моих учениках. Это занятие – небольшой экскурс в мою программу.
Любите ли Вы гулять по берегу моря? Наверно, не раз видели выброшенные на берег ракушки. С нашей точки зрения это просто пустые раковины. Их Вы видите перед собой. Мы берём их в руки, рассматриваем, удивляемся причудливости форм. Но если на ракушку посмотрит ученый, то он скажет, что это – наружный скелет морского обитателя -МОЛЛЮСКА. А если бы сам моллюск мог говорить, то он об этой (ракушке) сказал, что «это мой домик и я в нём живу». Неизвестно, как сложилась бы судьба этого существа, почему раковина, в которой он жил - поживал оказалась пустой. Возможно кто-то из морских обитателей, например, МОРСКАЯ ЗВЕЗДА, увидев эту ракушку на дне моря подумала: «Внутри находится моя еда». А морские звёзды знают, как можно добраться до вкусного содержимого.
Возьмите раковины в руки и получше рассмотрите их.
• Дети берут в руки ракушки и рассматривают их.
Педагог : Они все разные. У каждой есть выступающая часть (макушка). Также могут быть зубы и ушки, а поверхность покрыта разнообразными ребрами. Как и у людей, у ракушек есть имя. Давайте познакомимся. Самый большой – ГРЕБЕШОК похож на тарелку. Макушка расположена по центру.
Почему же моллюски - двустворчатые? Потому что раковины состоят из двух частей (створок).
Давайте попробуем изобразить гребешки на морском дне.
• Педагог производит показ приёмов рисования на мольберте.
• Дети обводят карандашом раковины гребешков по контуру. Проводят линии рёбер.
Педагог : Следующий моллюск, с которым мы знакомимся – это МИДИЯ. Как видите, у неё совершенно другая форма, более вытянутая, похожая на овал.
• Педагог производит показ приёмов рисования на мольберте.
• Дети рисуют мидию по той же схеме, что и гребешок.
Педагог : Ещё один моллюск, с которым мы знакомимся – СПИЗУЛА (песчанка). Её форма более округлая.
• Педагог производит показ приёмов рисования на мольберте.
• Дети обводят песчанку карандашом.
Педагог : Соседями по морскому дну у моллюсков являются МОРСКИЕ ЗВЁЗДЫ. В основном они пятилучевые. Как нарисовать такую звезду, Вы видите на схеме.
• Педагог производит показ схемы построения звезды.
• Дети рисуют звёзды.
Педагог : Все эти обитатели живут на морском песке. Давайте нарисуем среду обитания для этих морских существ. Подойдёт светло-коричневый цвет (охра). А сами моллюски – светло-оранжевые, сиреневые и светло-желтые. Только мидии мы будем изображать черного цвета.
• Дети рисуют песок и моллюсков в цвете.
• После завершения рисунков рассматриваем свое творчество.
Педагог : «Мы сегодня с Вами как будто побывали на морском дне и познакомились с замечательными существами – ДВУСТВОРЧАТЫМИ МОЛЛЮСКАМИ.