МААМ-картинки

План-конспект занятия по ИЗО для детей 9–10 лет «Жизнь морского дна. Знакомство с двустворчатыми моллюсками»

Екатерина Семинишина
План-конспект занятия по ИЗО для детей 9–10 лет «Жизнь морского дна. Знакомство с двустворчатыми моллюсками»
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества Советского района г. Владивостока»

План-конспект занятия по ИЗО

тема: «Жизнь морского дна. Знакомство с двустворчатыми моллюсками. "

Педагог высшей квалификационной категории

Семинишина Екатерина Львовна

Студия «Цветоэкология»

Владивосток

2017

Возраст детей : 9 – 10 лет

Количество детей : 15 человек, первого года обучения

Цель:

Публикация «План-конспект занятия по ИЗО для детей 9–10 лет „Жизнь морского дна, Знакомство с двустворчатыми моллюсками“» размещена в разделах

- научить изображать в живописном решении гребешок, мидию и спизулу;

- показать приёмы построения морских звёзд.

Обучающий компонент:

- обратить внимание детей на раковины двустворчатых моллюсков и по

общим особенностям их строения научить распознавать 3 вида;

- познакомить с другими обитателями морского дна.

Развивающий компонент:

- пробудить интерес к этой группе морских обитателей.

Воспитывающий компонент:

- научить видеть разнообразие морских организмов, вглядеться в их красоту

- привлечь детское внимание к тому, что раковины – продукт жизни живых организмов Земли, которые нужно беречь.

Материальное обеспечение: - видео - проектор,

- бумага формата А4,

- синтетические кисти,

- карандаши,

- гуашь,

- раковины гребешков, мидий, спизул.

Методическое обеспечение: - фото двустворчатых моллюсков,

- схемы рисования.

Методы обучения:

- рассказ-беседа,

- знакомство с раковинами (разглядывание, тактильное изучение,

- показ приёмов рисования,

- самостоятельная работа.

Тип занятия : Изучение нового материала.

Форма занятия : Творческая мастерская.

План занятия :

1. Организационный момент, приветствие и знакомство (2 мин);

2. Сообщение темы занятия и постановка цели (фоном идут слайды) (2 мин);

3. Демонстрация приёмов рисования (3 мин);

4. Инструктаж по технике безопасности и правила поведения (1 мин);

5. Основной этап (практическое занятие) (18 мин);

6. Подведение итогов, мини-выставка (3 мин);

7. Уборка рабочих мест (1 мин).

Ход занятия:

Педагог : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Львовна.

Я веду занятия по изобразительной деятельности в студии «Цветоэкология». Умение видеть и чувствовать красоту окружающего мира – великий дар. Я пытаюсь воспитать его в моих учениках. Это занятие – небольшой экскурс в мою программу.

Любите ли Вы гулять по берегу моря? Наверно, не раз видели выброшенные на берег ракушки. С нашей точки зрения это просто пустые раковины. Их Вы видите перед собой. Мы берём их в руки, рассматриваем, удивляемся причудливости форм. Но если на ракушку посмотрит ученый, то он скажет, что это – наружный скелет морского обитателя -МОЛЛЮСКА. А если бы сам моллюск мог говорить, то он об этой (ракушке) сказал, что «это мой домик и я в нём живу». Неизвестно, как сложилась бы судьба этого существа, почему раковина, в которой он жил - поживал оказалась пустой. Возможно кто-то из морских обитателей, например, МОРСКАЯ ЗВЕЗДА, увидев эту ракушку на дне моря подумала: «Внутри находится моя еда». А морские звёзды знают, как можно добраться до вкусного содержимого.

Возьмите раковины в руки и получше рассмотрите их.

• Дети берут в руки ракушки и рассматривают их.

Педагог : Они все разные. У каждой есть выступающая часть (макушка). Также могут быть зубы и ушки, а поверхность покрыта разнообразными ребрами. Как и у людей, у ракушек есть имя. Давайте познакомимся. Самый большой – ГРЕБЕШОК похож на тарелку. Макушка расположена по центру.

Почему же моллюски - двустворчатые? Потому что раковины состоят из двух частей (створок).

Давайте попробуем изобразить гребешки на морском дне.

• Педагог производит показ приёмов рисования на мольберте.

• Дети обводят карандашом раковины гребешков по контуру. Проводят линии рёбер.

Педагог : Следующий моллюск, с которым мы знакомимся – это МИДИЯ. Как видите, у неё совершенно другая форма, более вытянутая, похожая на овал.

• Педагог производит показ приёмов рисования на мольберте.

• Дети рисуют мидию по той же схеме, что и гребешок.

Педагог : Ещё один моллюск, с которым мы знакомимся – СПИЗУЛА (песчанка). Её форма более округлая.

• Педагог производит показ приёмов рисования на мольберте.

• Дети обводят песчанку карандашом.

Педагог : Соседями по морскому дну у моллюсков являются МОРСКИЕ ЗВЁЗДЫ. В основном они пятилучевые. Как нарисовать такую звезду, Вы видите на схеме.

• Педагог производит показ схемы построения звезды.

• Дети рисуют звёзды.

Педагог : Все эти обитатели живут на морском песке. Давайте нарисуем среду обитания для этих морских существ. Подойдёт светло-коричневый цвет (охра). А сами моллюски – светло-оранжевые, сиреневые и светло-желтые. Только мидии мы будем изображать черного цвета.

• Дети рисуют песок и моллюсков в цвете.

• После завершения рисунков рассматриваем свое творчество.

Педагог : «Мы сегодня с Вами как будто побывали на морском дне и познакомились с замечательными существами – ДВУСТВОРЧАТЫМИ МОЛЛЮСКАМИ.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возрастаКонспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возраста Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Земная жизнь Пресвятой Богородицы» Конспект занятия «Земная жизнь Пресвятой Богородицы» Посвящённое Дню матери для детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание уважения.

Конспект занятия для детей старшей группы «Жизнь, традиции и обычаи Донских казаков»Конспект занятия для детей старшей группы «Жизнь, традиции и обычаи Донских казаков» Цель: Воспитание нравственных качеств у детей, на основе культурных традиций Донских казаков. Задачи: • Закрепить знания детей о жизни и.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с игрушечным зайчиком» для детей 2–3 лет Тема “Знакомство с игрушечным зайчиком” Задачи: уточнить представления детей о внешнем виде зайца; развивать память, мышление, воспитывать.

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство детей со светофором»Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство детей со светофором» Конспект занятия в 1 младшей группе На тему: Знакомство детей со светофором Цель: Познакомить детей со светофором и правилами безопасного.

Конспект занятия в бассейне для детей старшего дошкольного возраста «Задания морского царя Нептуна»Конспект занятия в бассейне для детей старшего дошкольного возраста «Задания морского царя Нептуна» Задания морского царя Нептуна Программные задачи: • Отрабатывать движения руками и ногами при плавании способом «Кроль». • Совершенствовать.

Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё»Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ё» Цель:: познакомить детей с буквой Ё. Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария»,.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» (2 занятия)Цель: познакомить детей с буквой Ч, развивать произношение звука [ч]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по ИЗО для детей 9–10 лет «Жизнь морского дна. Знакомство с двустворчатыми моллюсками»
Опубликовано: 17 января 2024 в 13:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по ИЗО для детей 9–10 лет «Жизнь морского дна. Знакомство с двустворчатыми моллюсками»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Семинишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД