Елена Юшкова
Конспект ОД «Животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: удовлетворять потребности детей в получении и обсуждении информации о диких животных и учить пересказывать рассказ.
Задачи:
Обучающие:
- учить использовать в речи прилагательные;
- учить пересказывать близко к тексту.
- знакомить с малыми фальклорными жанрами - загадками;
- обучать умение вести диалог с педагогом, сверстниками;
Развивающие:
- развивать память и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о диких животных;
- развивать моторику речедвигательного аппарата;
- упражнять в развитии фонематического слуха.
Публикация «Конспект ОД „Животные зимой“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Воспитательные:
- формировать нравственные качества, воспитывать сострадания и любовь к «братьям» меньшим;
Материально – технические ресурсы: кукла, презентация к занятию, мешок с игрушками диких животных.
Содержание ОД
Мотивация
Дети сидят полукругов возле интерактивной доске.
Воспитатель: Ребята, кто - то к нам стучится? Дайка посмотрю. (Подхожу к двери и приношу ребятам куклу Машеньку и мешок).
Ребята к нам в гости пришла Машенька. Давайте мы с ней поздороваемся. ( Дети хором говорят: здравствуй).
Ребята Маша в гости к нам пришла и очень рада встречи с вами. Её друг медведь уснул и ей стало очень скучно.
Актуализация знаний
Воспитатель : Она принесла нам загадки про зверей, которые живут в лесу. Отгадаем!
Он зимою крепко спит,
А весной везде шумит,
То он к пчелкам заглянет,
и сворует у них мед,
то малину обнесет,
кто и как его зовут.
Кто зимой в берлоге спит?
От его рева лес дрожит.
Кто умеет так реветь?
Ну конечно же
Дети: медведь (Слайд №1)
Воспитатель: Как медведь рычит?
Дети: р-р-р-р-р-р-р-р
Воспитатель :
Злой и страшный серый зверь,
Водится в лесу теперь,
Всех зайчат перепугал
Так же белок разогнал,
Но он бедный и голодный,
Хоть и страшный и проворный.
Дети: волк (Слайд№ 2)
Воспитатель: Как волк воет?
Дети: -у-у-у-у-у-у
Воспитатель:
Среди всех лесных зверей,
Известна хитростью своей,-
Еще ловкостью и красотой
А зовут её
Дети: лисой (Слайд № 3)
Воспитатель: Как лиса гавкает?
Дети : тяв –тяв –тяв.
Воспитатель: Зимой белый, летом серый,
Цвет в сезон сменяю умело.
Ем капусту и морковку,
Заплетаю след свой ловко.
Проживаю я в лесах,
Враг мой: волк, медведь, лиса.
Как зовусь, ты угадай ка
Длинноухий братец
Дети: зайка (Слайд № 4)
Закрепление новых знаний
Воспитатель: Молодцы ребята хорошо вы можете отгадывать загадки. А как мы можем назвать в общем этих зверей …
Дети: дики.
Воспитатель: Правильно ребята животные, которые живут в лесу называют дикие.
Воспитатель: Вот сейчас какое время года?
Дети: Зима. Слайд № 5
Воспитатель: Какая она?
Дети: Холодная, лютая, злая, морозная, сказочная, снежная, веселая.
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы как много сказали слов о зиме. Да зима у нас снежная и холодная и очень трудно диким животным в лесу живется. Но им помогает лесник, который заготавливает осенью корм, а зимой подкармливает животных сеном и зерном. Слайд № 6-7-8
В лесу очень много снега и на снегу можно увидеть много следов зверей. Помогите Машеньке правильно сказать:
След лисы—лисий
След зайца –заячий
След волка- волчий
След белки – беличьий
След человека – человеческий.
Какие вы молодцы. Помогли Машеньки разобраться, как правильно говорить.
Давайте мы сейчас поиграем в игру «Чудесный мешочек». В мешочки игрушки разных зверей и вы должны рукой взять игрушки и не глядя отгадать, что же это за зверь?
Правильно всё отгадали и наверно вы устал
Физминутка
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо заиньку согреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Под музыку «зайчики» скачут. Вот так, вот так!
Открытие новых знаний:
Воспитатель: А теперь, мои зайчики, сядем на «поляне» и отгадаем загадку лесную:
Сама мелковата,
А хвост богатый.
С ветки на ветку скок-поскок,
Орешек за орешком щелк - пощелк.
Дети: Белка. Слайд № 9
Открытие новых знаний
- Послушайте рассказ М. Пришвина «Беличья память».
Сегодня, разглядывая на снегу следы зверушек и птиц, вот что я по этим следам узнал: белка пробиралась сквозь снег в мох, достала там с осени спрятанные 2 ореха, тут же их съела - я нашел скорлупки. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупки и через несколько метров сделала третью полазку. Что за чудо? Нельзя же подумать, чтобы она чуяла запах ореха через толстый слой снега и льда. Значит, помнит с осени о своих орехах и точное расположение между ними. Но самое удивительное - она не могла отмеривать, как мы, сантиметры, а прямо на глаз с точностью определяла, ныряла и доставала. Ну как было не позавидовать беличьей памяти и смекалке!
Воспитатель: читаю два раза.
Закрепление новых знаний.
Воспитатель:
Предлагаю детям по мере возможности и при помощи воспитателя пересказать.
Дети пересказывают
Рефлексия
Вопросы воспитателя :
Кто к нам приходил в гости?
Во что мы сегодня играли?
О чем мы сегодня узнали?
Кто такие дикие животные?
Кто спит зимой?
Кто помогает им выжить в лесу?
Что он делает?
О чем я читала?
Понравился вам рассказ?
Какая у белки память?
Ответы детей
Воспитатель: А теперь ребята наше занятие законченно. Давайте скажем Машеньки большое спасибо, что она к нам пришла, и скажем ей до свидания. И вам спасибо за занятие. Все были молодцы.