Ирина Зиновьева
Сценарий конкурса юных чтецов «Живая классика»
▼ Скачать
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЮНЫХ ЧТЕЦОВ
«ЖИВАЯ КЛАССИКА»
Цели и задачи мероприятия:
1. Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.
2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.
3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений.
4. Воспитание у детей интереса к книге и чтению.
5. Поиск и поддержка талантливых детей.
Публикация «Сценарий конкурса юных чтецов „Живая классика“» размещена в разделах
Ход мероприятия
Учитель: Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на конкурсе «Живая классика для детей». Конкурс «Живая классика» стал хорошей традицией в нашей школе в старших классах и мы подумали, почему бы не провести такой конкурс и среди учащихся начальной школы. Вот и с этого года будем проводить.
Немного истории. Всероссийский ежегодный Конкурс чтецов «Живая классика» - соревновательное мероприятие по чтению вслух отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. Конкурс юных чтецов «Живая классика» был учрежден в 2011 году Некоммерческим партнерством «Живая классика». В пилотном проекте приняло участие 20 000 шестиклассников из 7 городов России.
В 2012 году конкурс стал Всероссийским. В общей сложности в нем приняло участие 2 млн. подростков из 83 регионов РФ.
В 2013 году конкурс стал международным. Помимо России в проекте принимало участие 9 стран.
В 2014 году в конкурсе принимали участие учебные заведения 85 регионов Российской Федерации и 25 стран.
В 2015 году в проекте приняло участие более 2,5 миллионов детей и подростков из 85 регионов России и 80 стран.
Итак, рада объявить начала нашего конкурса чтецов «Живая классика» детям».
Ведущий : В наше время трудно кого-либо удивить. Ведь вокруг так много чудесного! Но никакие чудеса в мире не сравнятся с книгой. Вместе с её героями мы летим в космос, опускаемся в глубины океана, отправляемся в будущее, попадаем в прошлое. Но и создание книги – это настоящее чудо. Потому что никто и никогда не откроет тайны рождения! Рождения великого слова!
Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! –
Все ребята говорят.
(З. Бычков)
Разрешите представить жюри нашего конкурса конкурса :
1. СуриноваГ. В.
2 Фролова Л. В.
3. Яковлева Е. Ю.
Сегодня перед вами выступят ученики 1-4 классов. Они будут читать отрывки из прозаических произведений российских писателей.
Ведущий.
Николай Носов является не только автором "Приключений Незнайки", но и множества коротких рассказов для детей и о детях, самого младшего школьного возраста или даже младше. Герои этих рассказов очень разные, но все они веселые, неунывающие и непосредственные. Часто в этих рассказах рассказывается о дружбе и о том, что любую беду, любой страх легче преодолеть вместе с другом, как например в рассказе "Затейники" или рассказе "Ступеньки"
Читает Архипова Валерия 3 класс
ВЕД. За свою жизнь Евгений Пермяк написал более ста книг различных жанров: очерки, рассказы, сказки, пьесы, повести, романы. для взрослых и детей. Давайте послушаем
1. Назарова Женя 1 б кл
2. Павлов Д. 1 б
3. Герасимова Анжелика 3 кл.
Вед. Леонид Каминский внес большой вклад в развитие детской юмористической литературы. Причиной этого творческого успеха стало рождение любимой дочери Машеньки, для которой он стал одновременно сказочником и писателем, так как все смешные изречения малышки любящий отец аккуратно записывал. Рассуждения и высказывания дочери были настолько интересны, что он захотел поделиться ими с обществом. И поэтому рассказы Леонида Каминского, которые он стал публиковать в журналах, были написаны на основе реальных событий, другими словами «из первых уст.
1. Павлов Андрей 1 а кл
2. Зиновьева Ксения 1 а кл
ВЕД 1 Ви ктор Ю зефович Драгу нский — русский советский писатель, автор повестей и рассказов, из которых наибольшую популярность приобрёл цикл «Денискины рассказы», ставший классикой советской детской литературы. Интересные истории из жизни школьников. Смешные, добрые и поучительные рассказы для детей.
- 1. Хлебникова Мария 1 а кл
Вед. Марина Владимировна Дружинина — автор детских книг, редактор журнала «Весёлые картинки». В своих рассказах она пишет о дружбе.
1. Зоррина Дарина 4 кл
Вед. Василий Александрович Сухомлинский. Писал о добре и зле, о совести, о любви к детям, о том, ребне 90-х - 2000-х, но которые мощным колоколом звучат сегодня. Как сохранить человека в себе и как стать хорошим человеком.
Архипова Алена
Соколов Георгий
Вед. Писатель, натуралист и следопыт Георгий Алексеевич Скребицкий (1903—1964) создал около ста книг о родной природе и о людях, близких к ней. С самого детства он любил книги о диких зверях и птицах, о путешествиях, о чудесной природе тропических и полярных стран, рассматривал картинки и мечтал сделаться отважным путешественником-натуралистом
Храмихина Елизавета
Вед. В повести-сказке Ильи Туричина «Крайний случай» рассказывается о подвигах русского богатыря — солдата Ивана в Великой Отечественной войне. Мужественно сражался Иван против фашистов, дошел до Берлина и спас от смерти маленькую немецкую девочку. Всю войну он берег краюшку хлеба, испеченного матерью.
Безденежных Ллиза
Вед. Главная мысль рассказа Голявкина «Карусель в голове» заключается в том, что любой подарок надо заслужить. Герой рассказа много чего хотел, но при этом совершенно не умел грамотно писать, делал в словах многочисленные ошибки.
Рассказ учит серьезно относиться к учебе, быть грамотным человеком.
В рассказе мне понравился папа школьника, который устроил сыну проверку знаний, прежде чем покупать ему подарки в конце учебного года.
Вед. Рассказ нас учит быть грамотными, хорошо учиться. Главная мысль: нужно прилежно учиться, тогда и родители купят все желаемые игрушки, для этого нужно прикладывать старания, а иначе не получите ничего. "Карусель в голове" - это не качели, а вещи, которыми хотел бы обладать главный герой Виктора Голявкина, мальчик, ученик. Они у него в голове "крутятся", проносятся в мыслях, словно "карусель".
Петрова Валерия
Вед. Ганаго
Произведения Бориса Ганаго никогда не оставляют читателя равнодушным. На уроках литературы, классных часах ребята часто обращаются к его текстам.
Воронцова Арина
Ведущий 1.
Дорогие друзья! Благодарим вас за внимание! Желаем, чтобы книга стала для вас настоящим другом и советчиком!
Слово жюри.
Наш конкурс закончен.
Но не закончено творчество.
Впереди – новые свершения и победы!
Впереди – новые стихи и проза!
Мы говорим вам – до новых встреч!
Мы говорим вам – до свидания!