Оксана Соблукова
«Ёжик — ни головы, ни ножек». Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе
Программное содержание:
- учить детей нарезать тонкие полоски по линии, развивать глазомер;
- упражнять в умении скручивать полоски в спиральки без помощи дополнительных предметов и придавать им необходимую форму пальцами;
- обобщать и расширять знания о животных Рязанской области; об особенностях приспособления животных к окружающей среде;
- отработка произношения звука (ж) в словах, в слогах;
- формировать умение находить сходство сделанного с натурой, радоваться процессу;
- воспитывать сочувствие к братьям нашим меньшим, желание помочь;
Публикация «„Ёжик — ни головы, ни ножек“, Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, создать доброжелательную обстановку при работе в коллективе.
Материалы к НОД:
Картины и иллюстрации про ежика, костюм ёжика, почтовая коробка с сосновыми шишками, ножницы, бумага цветная (коричневая, жёлтая, салфетки, стержни от ручек, клей ПВА, заготовка с изображением ежа из картона.
Ход НОД.
Воспитатель - Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Давайте посмотрим в окошко (дать возможность понаблюдать). Скажите какая сегодня погода (ответы)
(Обратить внимание детей на уголок экологии)
- Ребята, а вы сегодня проверяли лесную почту у Мудрой совы. Давайте посмотрим, что там.
- Здесь посылка и письмо. Адрес: с. Горлово, Детский сад для ребят. Это вам, значит можно открыть и посмотреть (открывают).
- Дети, а как вы думаете, от кого бы всё это могло быть? (ответы) А давайте прочитаем письмо и узнаем. А письмо то непростое, здесь загадки:
1. Лежала между елками
Подушечка с иголками
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
2. Сто иголок впереди.
Сто булавок позади.
Ходит он в лесу по травке.
Натыкает на булавки
Сливу, грушу, всякий плод,
Что под деревом найдет.
Дети: Ежик.
Что же нам прислал ёжик, нужно тоже отгадать.
Дидактическая игра «Угадай по описанию»
Воспитатель: Эти шишки непростые, они очень, очень полезные. С ними можно поиграть, покатать в руке, делать друг другу массаж. Наш друг ёжик хочет, чтобы вы были здоровыми и веселыми. Давайте попробуем поиграть с шишками.
Круговой массаж спины «Ежик», с проговариванием чистоговорки.
Дети берут по две шишки, становятся в круг спиной друг к другу. Проговаривая слова, катают шишки по спине товарища.
Хором. Жа-жа-жа мы в лесу нашли ежа.
(Слегка нажимая на спину, сделать круговые движения в одну сторону - 7 раз)
Жу-жу-жу подбежали мы к ежу.
(круговые движения по спине в другую сторону - 7 раз)
Ужа-ужа-ужа впереди большая лужа.
(катать по спине шишками вверх - вниз).
Жок-жок-жок надень, ежик, сапожок.
(катать шишки произвольно)
После массажа пригласить детей присесть на ковёр.
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета шишки? Вам они нравятся? На что они похожи? Что у них имеется (ответы)
Воспитатель:
Ой, ребята, тише, тише
Что-то странное я слышу,
Гость какой-то к нам спешит
И как будто бы шуршит.
Появляется ёжик (ребёнок в костюме).
Ёжик : Тук - тук. В теремочке кто живет?
Я - колючий ёжик, ни головы, ни ножек.
Разрешите здесь пожить, буду ваш терем сторожить.
Лучше нас, лесных ежей, нет на свете сторожей!
Воспитатель: Так и быть, пожалуй, к нам.
Ёжик : Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, ежик.
Воспитатель: Ежик, а почему ты такой грустный, может с тобой что-то случилось?
Еж: Я всю зиму спал. А когда немного потеплело, думал, весна пришла и проснулся. Видно рано я проснулся, мои друзья ещё спят. А мне так хочется с ними поговорить, поиграть. Я даже взял с сбой их фотографии (картинки с изображением разных ёжиков)
Воспитатель: Дети, они вам нравятся? (Да).
Воспитатель: Да ты не переживай, ежик. Мы найдём тебе друга, сделаем и подарим, да ребята. (Да). Мы как раз собирались сегодня заняться поделками в технике «квиллинг», но для начала нам необходимо получше рассмотреть твоих друзей (рассматривают и называют форму и цвет частей)
Воспитатель: Для чего ежам иголки нужны?
Дети: иголки им нужны, чтобы защитится от врагов. Если у них не будет иголок, их съедят волки и лисы.
Воспитатель: Какого цвета у ежиков иголки,глазки, носик?
Дети: Шубка коричневая, глазки и носик - черные.
Воспитатель: Чем они питаются? Что больше всего любят?
Дети: Они любят яблоки, ягоды, грибы.
Воспитатель:
Сначала возьмем бумагу, ножницы и нарежем по разметке тонкие полоски (напомнить технику безопасности работы с ножницами)
Держим ножницы вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз
Эй, ребята, не ленись.
Дети подготовительной группы нарезают полоски, а средняя и старшая скручивают их в спиральки, склеивают.
Физкультминутка «Еж с ежатами».
Под огромною сосной,
На полянке на лесной,
Еж с ежатами бежит.
(Дети ежата бегут за воспитателем-ежом)
Мы вокруг все оглядим (наклоны вперёд)
На пенёчках посидим (приседания)
А потом все дружно спляшем (кружатся, машут руками поднятыми вверх)
Вот так ручками помашем.
Помахали, покружились
И домой заторопились (бег на месте, выдох)
Воспитатель: Молодцы!
А теперь, когда у нас готовы все детали, давайте соберём их на основу (выкладывают рядами на картонный контур ёжика. Приклеивают глаза, нос.
Воспитатель (может кто - то из активных детей) : Друг наш - ежик, тебе нравится ежик, которого мы все дружно сделали?
Ежик: Да, он очень интересный и колючий, такой же, как и я. Теперь у меня есть новый друг.
Воспитатель: Тогда, возьми его с собой в лес, покажешь своим друзьям.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось сегодня на занятии?
- Что особенно понравилось?
- Вы рады, что смогли помочь ёжику?
- Хотите, чтобы он еще пришел?
В следующий раз мы сделаем для его друга красивый подсолнух в технике «торцевания».
(На втором занятии дети делают подсолнух, используя технику «квиллинг» для лепестков и листьев, а «торцевание» для середины растения)