Юлия Скибитская
«Ёжик из пластилина и персиковой косточки». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Художественное творчество, лепка
Тема:
Ёжик из пластилина и персиковой косточки.
Цель занятия: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм; учить катать «колбаску» из пластилина и делить её стекой на 4 равные части; располагать пластилиновые детали на косточке соответственно модели; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материалы: Пластилин серого или черного цвета в брусках; стека, персиковая косточка; игрушечный ежик.
Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.
Публикация «„Ёжик из пластилина и персиковой косточки“, Конспект занятия во второй младшей группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Методические приёмы: игровая ситуация «к нам пришёл в гости ёжик», беседа о ёжике (части тела, детали, побуждение детей к действию (слепить ёжику друзей, самостоятельная деятельность детей, физкультминутка «Ёжик», изобразительная деятельность детей, подведение итогов.
Ход занятия:
Дети усаживаются на места.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?
Между сосен, между елок
Бродит тысяча иголок.
Но не сделать ни стежка
Все иголки без ушка!
Дети:
- Ёжик
Воспитатель:
- Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у ёжика?
Дети:
- Туловище, голова, ножки, лапки.
Воспитатель:
- Какая часть тела самая большая?
Дети:
- Туловище.
Воспитатель (берет заранее подготовленные части):
- Ребята, скажите, из чего можно сделать туловище, лапки, голову?
Дети:
- Из персиковой косточки. Лапки, голова делаются способом раскатывания «колбаски».
Воспитатель:
- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко. Ёжик будет наблюдать за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. Какую часть будете лепить?
Дети:
- Голову. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).
Воспитатель:
- Вы наверно немного подустали. Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной.
Ёжик топал по тропинке
И грибочки нес на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А на встречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте)
Воспитатель:
- Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?
Дети:
- Лапки и ножки. (Дети лепят).
Воспитатель:
- Молодцы, у всех получается.
Воспитатель (берет мягкую игрушку):
- Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте ёжиков на подставки.
Дети ставят свои работы на подставку для демонстрации, дежурные убирают рабочие места.