Папки-передвижки

Адаптация детей раннего возраста в детском саду «Здравствуй малыш» (14 фото)

Ирина Кокова
Адаптация детей раннего возраста в детском саду «Здравствуй малыш»
▼ Скачать + Заказать документы

Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди.

Не все дети принимают незнакомых людей, новую обстановку и новых детей. Родители тоже нервничают при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад. В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребёнок подвергается эмоциональному стрессу при виде нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.

Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и

привыкание к ее условиям. Адаптацию в условиях ДОУ нужно

Публикация «Адаптация детей раннего возраста в детском саду „Здравствуй малыш“» размещена в разделах

рассматривать как процесс или приспособление функций организма ребенка

к условиям существования в группе сверстников.

Адаптационный проект учитывает психологические, физиологические и социальные особенности детей 2-3 лет.

Адаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую

для него среду и приспособления к ее условиям. Эта резкая смена условий

может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и

игровой активности, потерей части приобретенных ранее навыков. Поэтому

сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является

одной из первостепенных задач перед ДОУ и родителями.

С приходом ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходят

множество изменений:

- режим дня;

- отсутствие родителей;

- новые требования к поведению;

- постоянный контакт со сверстниками.

Цель: создание благоприятных условий для социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада.

Задачи:

Работа с детьми:

• помочь детям раннего возраста преодолеть стрессовые состояния в период адаптации к детскому саду;

• развивать игровые навыки, навыки произвольного поведения;

• обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов;

• воспитывать культурно-гигиенические навыки;

• снизить уровень заболеваемости;

• оказать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и в освоении разных социальных ролей;

• Увлекать, удивлять и радовать детей музыкой

• Приучать слушать музыку;

• Побуждать к подпеванию и пению.

Адаптация детей раннего возраста в детском саду «Здравствуй малыш»
Фото «Здравствуй малыш»

Работа с родителями:

• раскрыть роль семьи в адаптации детей 2-3 лет;

• повышение родительской компетентности в музыкальном развитии ребенка;

• приобщение родителей к участию в жизни детского сада, через поиск и внедрение наиболее эффективных форма работы (праздники и развлечения);

• познакомить родителей единым методом воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье;

• создать условия, чтобы у родителей возникло желание принять активное участие в образовательном процессе;

• повышать коммуникабельность между родителями;

• привлекать родителей к активному участию в реализации проекта.

Адаптация детей раннего возраста в детском саду - фото
Фото №1 Детский сад это новое окружение новая обстановка новые люди

Средства достижения поставленных задач:

• применение различных игр;

• использование музыкально-игровых технологий;

• конструирования;

• использование музыки в режимных моментах;

• чтение художественной литературы;

• применение художественного творчества (лепка, рисование, аппликация).

Не все дети принимают незнакомых людей новую обстановку и новых детей Родители тоже нервничают при виде детских слез капризов отказов идти в сад В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни Ребёнок подвергается эмоциональному стрессу при виде нового помещения новых игрушек новых людей новых правил

Участники проекта: педагог-психолог, воспитатели, музыкальный руководитель, дети 2–3-летнего возраста, родители.

Срок реализации проекта: среднесрочный (5 месяцев). На сроки проекта влияют следующие факты – адаптационный период может затянуться с учетом индивидуальности ребёнка и особенности семейных отношений; дата поступления в детский сад; заболеваемость/посещаемость.

Работа с родителями:

• Консультации (в том числе индивидуальные) - повышение психологической компетенции родителей в вопросах воспитания.

• Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду;

• Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр;

• Информация в папках – передвижках;

• Проведение совместных праздников и развлечений.

Работа с детьми:

• Знакомство детей с детским садом, друг с другом

• Развитие культурно-гигиенических навыков.

• Снятие эмоционального напряжения в течение дня, работа по профилактике стрессовых ситуаций и тревожности.

• Развитие эмоциональной сферы, коммуникабельности.

• Дидактические игры, которые не только развивают, но и позволяют оценить коммуникативные способности и уровни нервно-психического развития.

• Музыкально-игровые технологии направлены на стабилизацию психического состояния ребенка, снижение уровня тревоги, поднимает эмоциональный положительный фон и настрой.

• Музыкальные занятия - стимулировать общение детей посредством музыкальных занятий, ввести музыкальные игры и упражнения как средство развития у них слухового внимания, чувства ритма, пространственных представлений, координации движений и, самое главное, помочь благоприятно адаптироваться к детскому саду.

• Музыка в режимных моментах - накопление музыкальных впечатлений, способствует активизации интеллектуальной деятельности, создание благоприятного эмоционального климата в группе.

Фото №2 Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к ее условиям Фото №3 Адаптацию в условиях ДОУ нужно Публикация Адаптация детей раннего возраста в детском саду Здравствуй малыш размещена в разделах Адаптация детей

Ожидаемый результат:

• Благоприятный адаптационный период детей раннего возраста

• Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к условиям детского сада. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с педагогической службой ДОУ.

• Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

• Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

• Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса.

• Приобщение к музыкальному искусству.

Фото №4 Адаптационный период в детском саду Младшая группа Темочки рассматривать как процесс или приспособление функций организма ребенка к условиям существования в группе сверстников Фото №5 Адаптационный проект учитывает психологические физиологические и социальные особенности детей лет

Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного

• развития детей :

• - Снятие эмоционального и мышечного напряжения;

• - Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги,

• агрессии;

• - Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

• - Развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

• - Развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;

• - Развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к различным реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д. В итоге первые дни в детском саду оставляют негативное впечатление у детей и конечно у родителей тоже. Очень положительно на детей раннего возраста в адаптационный период влияет музыкально-игровые технологии.

Музыкальная деятельность в период адаптации строится на принципах

игры, доступности, постепенности. В музыкальной деятельности выделяются

виды игр, способствующих ускорить и облегчить процесс адаптации ребенка в

социуме. Выделяют следующие виды игры:

игры-знакомства

игры предметно-пространственные

- игры социально-адаптационные.

Фото №6 Адаптация ребенка процесс вхождения малыша в новую для него среду и приспособления к ее условиям Фото №7 Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями снижением речевой и игровой активности потерей части приобретенных ранее навыков

Наши наблюдения, в период адаптации наших детей, проходит в средней и лёгкой форме. Это нас радует, т. к. и дети, и родители приходят и уходят довольными.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду».Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду». МБДОУ Детский сад "СКАЗКА" Воспитатель Туз. Е. А. Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду». Как.

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» МБДОУ «Гдовский детский сад №4» «Адаптация детей в детском саду» Воспитатель: Прокофьева Ольга Николаевна 2016 год Адаптация - это приспособление.

Фотоотчет «Творчество детей раннего возраста». Применение нетрадиционных техник изодеятельности в детском садуФотоотчет «Творчество детей раннего возраста». Применение нетрадиционных техник изодеятельности в детском саду Большое внимание в работе с детьми раннего возраста необходимо уделять приобретению детьми сенсорного и сенсорно - моторного опыта. Акцент.

Консультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому садуКонсультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду «Первый раз в детский сад: что происходит с ребенком» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение»Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение» Консультация для родителей "Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение" Сорокина Анжела Валерьевна.

Мастер-класс «Адаптация детей раннего возраста»Мастер-класс «Адаптация детей раннего возраста» «Адаптация детей раннего возраста в ДОУ»Назначение: В помощь воспитателю: как безболезненно помочь ребёнку третьего года жизни освоится.

Опыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском садуОпыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском саду Адаптация тяжелое время для ребенка. Это не только процесс привыкания к новым отношениям, к новой обстановке, к новому режиму, но и выработка.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Адаптация детей в детском саду I. Актуальность проблемы адаптации. Дети - очаровательные существа. Наблюдать за ними одно удовольствие. От маленьких детей к взрослым идут.

Советы родителям «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду» Родители всегда волнуются, как ребенок перенесет адаптацию в детском саду? Чтобы адаптация прошла в легкой форме, надо прислушиваться к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей раннего возраста в детском саду «Здравствуй малыш»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 17:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптация детей раннего возраста в детском саду «Здравствуй малыш»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кокова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД