МААМ-картинки

Планирование «Здравствуй, детский сад»

Семёнова Оксана
Планирование «Здравствуй, детский сад»

Понедельник Тематическая неделя «Затейница Осень»

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды

Утро • Утренняя гимнастика. «Разноцветные мячи» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа) ([9], с. 8)

• Работа по формированию КГН. Упражнение «Причешем куклу ее расческой».

• Уход за комнатными растениями: дети под руководством воспитателя рыхлят палочкой землю в цветочном горшке, наблюдают, как взрослые вытирают пыль с листочков, поливают цветы из лейки.

• Повторить потешку «Солнышко-ведрышко» Цель: помочь запомнить текст, развивать речь детей.

• Рассматривание иллюстраций с пейзажем осени. Цель: развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты осенней природы.

• Книжный уголок - книги по содержанию (стихи об осени, сказки М. Пришвина). Д/и «Чудесный мешочек». (Мия, Андрей) - предметные картинки из серии «Осень»

- осенние листья

ОД См. таблицу в конце недели

Прогулка Прогулка 16. Похолодание. ([16], с. 34)

Цели: формировать представления об осенних изменениях в природе и жизни человека, о похолодании; учить пониманию причинно-следственных связей. Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки • Формирование КГН и навыков самообслуживания. Упражнение в раздевании после прогулки в определенной последовательности, в складывании одежды и обуви в личный шкаф.

• Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи.

• Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Баю» (колыбельная) (муз. М. Раухвергера)

Деятельность после сна Гимнастика после сна. (см. Приложение. Сентябрь. Карточка 1) Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер

• Рассматривание картинок «Правила поведения за столом». Цель: способствовать освоению навыков последовательности действий.

• Чтение стихотворения О. Высотской «Если любишь яблоки». Цель: побуждать детей внимательно слушать стихотворение. Закреплять знания об овощах и фруктах.

• Беседа на тему: «Осенняя погода». Цель: формировать умение обращать внимание на изменения солнца, воздух.

• Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла». Цель: формировать умение внимательно слушать.

• Д/и «Найди желтый листочек». Цель: формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый цвет, участвовать в совместной деятельности.

• П/и «Солнышко и дождик» Цель: совершенствовать умение выполнять игровые действия. ([15], с. 15) Д/и «Мозайка» с Ринатом, Эмилией Цель: развивать мелкую моторику.

Вечерняя прогулка Прогулка 16. Похолодание. ([16], с. 35)

Работа с родителями Рекомендовать прогулки в природу, чтение о времени года «Осень»

Вторник Тематическая неделя «Затейница Осень»

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды

Утро • Утренняя гимнастика. «Разноцветные мячи» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа) ([9], с. 8)

• Работа по формированию КГН. Упражнение «Вымоем зайке лапки перед завтраком».

• Беседа с детьми на тему «Дорога – опасно!» Цель: разъяснить детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить по тротуару.

• Д/и «Грибы на поляне». Цель: формировать умение группировать предметы по размеру - большой, маленький.

• Пальчиковая игра «Капуста». Цель: развивать речи и мелкую моторику рук

• П/и «Воробушки и кот». Цель: формировать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, приучать быть осторожным Учить пользоваться носовым платком. Ева, Миша) - куклы

- машинки

- коляски

- конструктор

ОД См. таблицу в конце недели

Прогулка Прогулка 17. Листопад. ([16], с. 36)

Цели: формировать представления об осенних изменениях в природе и жизни человека, о листопаде; учить пониманию причинно-следственных связей. Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки • Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Поможем кукле раздеться после прогулки».

• Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: совершенствовать умение детей правильно держать ложку, есть аккуратно.

• Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Осенью» (муз. С. Майкапара)

Деятельность после сна Гимнастика после сна. (см. Приложение. Сентябрь. Карточка 1) Текущие дела в группе

Вечер

• Игровые ситуации «Мишка умывается». Цель: побуждать выполнять игровые действия, подбирать игрушки и атрибуты.

• Д/и «Чей домик?». Цель: упражнять детей узнавать диких животных, называть их жилища.

• Чтение х. л. : А. Барто «Морковный сок» Цель: вызывать интерес к чтению, развивать эстетические чувства.

• «Отгадай, что звучит?». Цель: развивать умение играть не ссорясь, вместе радоваться красивым игрушкам. ([14], с. 9)

• П/и «Птичка в гнездышке». Цель: совершенствовать умение ходить и бегать врассыпную. Игры на развитие мелкой моторики. (Сабина, Нурилло)

Вечерняя прогулка Прогулка 17. Листопад. ([16], с. 37)

Работа с родителями Беседа с родителями о соблюдении режима ДОУ: приводить детей вовремя, сообщать о причинах отсутствия.

Среда Тематическая неделя «Затейница Осень»

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды

Утро • Утренняя гимнастика. «Разноцветные мячи» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа) ([9], с. 8)

• Работа по формированию КГН. Упражнение по мотивам потешки «Водичка, водичка, умой мое личико…».

• Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов». Цель: продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями.

• Рассматривание альбома о временах года по теме «Золотая осень». Цель: расширять представления детей об осени, о ее периоде, называемом «золотая осень»

• Рисование «Дождик». Цель: закреплять умение рисовать вертикальные линии.

• Хороводная игра. Цель: упражнять детей выполнять игровые действия (становиться в круг, двигаться, не нарушая круг, выполнять действия в соответствии с текстом песни). Учить воспроизводить голоса животных. (Софья, Миша) - куклы

- машинки

- коляски

- конструктор

- альбом о временах года

ОД См. таблицу в конце недели

Прогулка Прогулка 18. Осеннее волшебство. ([16], с. 38)

Цели: формировать представления об осенних изменениях в природе и жизни человека; учить пониманию причинно-следственных связей. Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки • Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: приучать детей к использованию индивидуальных предметов (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа, горшок).

• Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения во время приема пищи.

• Чтение художественной литературы: рус. нар. сказки «Репка»

Деятельность после сна Гимнастика после сна. (см. Приложение. Сентябрь. Карточка 1) Текущие дела в группе

Ремонт книг и печатной продукции

Вечер

• СРИ «Магазин». Цель: знакомить детей с приёмами предметно-игрового взаимодействия, побуждать брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители.

• Д/и «Что где лежит?». Цель: формировать умение определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».

• Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций. Цель: познакомить детей с изобразительными средствами книжной графики, учить правильно и аккуратно пользоваться книгой.

• Д/и «Найди такой же». Цель: закреплять знание основных цветов.

• П/и «По ровненькой дорожке». Цель: показать, как надо ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. ([15], с. 14) Д/и с Златой, Артемием «Чей малыш». Цель: формировать умение узнавать и называть детёнышей животных.

Вечерняя прогулка Прогулка 18. Осеннее волшебство. ([16], с. 39)

Работа с родителями Папка-передвижка «Адаптация ребенка к детскому саду. Советы родителям»

Четверг Тематическая неделя «Затейница Осень»

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды

Утро • Утренняя гимнастика. «Разноцветные мячи» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа) ([9], с. 8)

• Работа по формированию КГН. Упражнение «Вытираем лицо и руки своим полотенцем».

• КГН. Цель: совершенствовать умения детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

• «Знакомимся с осенними цветами». Цель: познакомить детей с названиями цветов – ноготки, астра; закрепить понятия: высокий-низкий цветок, короткий – длинный стебель.

• Чтение: И. Муравейка «Я сама». Цель: формировать умение детей внимательно слушать.

• Артикуляционная гимнастика «Гармошка», «Иголочка», «Пароход», «Маляр». Цель: развивать артикуляционный аппарат.

• Занимательные игры с конструктором. Цель: развивать самостоятельность, внимание интерес.

• Хороводная игра «Вейся, венок!». Цель: формировать умение водить хоровод. «Составь цветок». (Алиса, Лёша)

Цель: формировать умение составлять цветок из разноцветных деталей мозаики; развитие мелкой моторики рук. - предметные картинки из серии «осень»

- куклы

- машинки

- коляски

- конструктор

ОД См. таблицу в конце недели

Прогулка Прогулка 19. Дождик из тучки. ([16], с. 40)

Цели: формировать представления об осенних изменениях в природе, об осеннем дождике; учить пониманию причинно-следственных связей. Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки • Формирование КГН и навыков самообслуживания. Приучение детей к аккуратному складыванию снятой одежды и обуви в шкафчик.

• Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения за столом.

• Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Спи, мой мишка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского)

Деятельность после сна Гимнастика после сна. (см. Приложение. Сентябрь. Карточка 1) Текущие дела в группе

Вечер

• Уборка игрушек на свои места. Цель: вызвать желание трудиться в коллективе.

• Д/и «Волшебный мешочек» Цель: формировать умение узнавать предметы на ощупь.

• Заучивание потешки «Ночь пришла». Цель: развивать память, упражнять детей выразительно воспроизводить небольшой текст наизусть.

• Игры детей с конструктором «Лего». Цель: побуждать играть самостоятельно.

• «Пробеги тихо». Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно. Учить самостоятельно надевать сандалии. (Анна, Ваня)

Вечерняя прогулка Прогулка 19. Дождик из тучки. ([16], с. 41)

Работа с родителями Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно держать карандаш?»

Пятница Тематическая неделя «Затейница Осень»

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды

Утро • Утренняя гимнастика. «Разноцветные мячи» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа) ([9], с. 8)

• Работ по формированию КГН. Упражнение «У каждого своя расческа»

• Ситуативный разговор «Бережное отношение к природе». Цель: воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить птиц, не ломать ветки, не рвать цветы.

• Рассматривание картин осени. Цель: формировать умение внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы.

• Сл. игра «Назови ласково». Цель: обогащать и активизировать речь детей.

• Самостоятельная игровая деятельность с настольным конструктором.

• П/и «Пузырь». Цель: формировать умение становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. ([15], с. 26) Пальчиковая игра с Сафией, Арсением «Ладушки». Цель: развивать моторику рук. - куклы

- машинки

- коляски

- конструктор

- песни про тучи и дождь

ОД См. таблицу в конце недели

Прогулка Прогулка 20. В лес с ребятами идем. ([16], с. 42)

Цели: формировать представления об осенних изменениях в природе и жизни человека; учить пониманию причинно-следственных связей. Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки • Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: приучать детей мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

• Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Игровая ситуация «Куклы Катюша и Андрюша обедают с нами».

• Чтение сказки «Теремок»

Деятельность после сна Гимнастика после сна. (см. Приложение. Сентябрь. Карточка 1) Текущие дела в группе

Починка карандашей

Вечер

• «Я хороший». Цель: формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. Побуждать детей называть свое имя. ([14], с. 10)

• Д/и «Угадай игрушку» Цель: активизировать словарь: название предметов, включенных в круг действия.

• Чтение: А. Барто «Девочка чумазая». Цель: приобщать детей к поэзии, приучать понимать содержание произведения. Вызывать желание быть опрятными, упражнять сравнивать себя с образом, созданным поэтом.

• Слушание песен про тучи и дождь. Цель: развивать умение слушать, выполнять движения под музыку.

• П/и «Пробеги – не задень». Цель: упражнять в ходьбе и беге не задевая предметы на полу. Учить пользоваться индивидуальной расчёской. (Сафия, Максим)

Вечерняя прогулка Прогулка 20. В лес с ребятами идем. ([16], с. 43)

Работа с родителями Оформление наглядной агитации для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет»

ОД Содержание

Познавательное развитие

(Ребенок и окружающий мир) Осень в гости к нам пришла. ([11], с. 16)

Цели: знакомить с сезонными изменениями в природе осенью, учить вслушиваться в инструкции педагога и выполнять действия, обогащать словарный запас; учить дифференцировать красный, желтый цвета, использовать в активной речи слова «такой же», «не такой».

Речевое развитие

(Развитие речи. Художественная литература) ---

Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Дождь. ([5], с. 16)

Цели: закреплять умение рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Развивать мелку моторику воспитывать аккуратность.

Художественно-эстетическое развитие (Лепка/конструирование) Стручки гороха. ([6], с. 7)

Программное содержание. Учить детей вдавливать в пластилин горошины. Обучать счеты в пределах пяти.

Физическое развитие (Физкультура в помещении) Занятие № 1 ([8], с. 23)

Цель: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Занятие № 2 ([8], с. 24)

Цель: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Физическое развитие (Физкультура на улице) ***Занятие проводится на улице в условиях специализированной спортивной площадки детского сада. Педагог самостоятельно планирует использование многообразного двигательного материала, его вариативность и повторяемость с учетом уровня усвоения детьми адекватных возрасту основных видов движений. В зимний период физкультурные занятия с детьми до трех лет на улице не проводятся. Они компенсируются проведением спортивного развлечения в условиях спортивного зала детского сада.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Фотоотчет о выпускном «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Фотоотчет о выпускном «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Дорогие коллеги! Закончился учебный год. Завершился этап развития, именуемый дошкольным детством для наших воспитанников. Первое сентября.

Фотоотчёт о праздничном дне для детей и родителей «Здравствуй, детский сад»Фотоотчёт о праздничном дне для детей и родителей «Здравствуй, детский сад» Фотоотчёт праздничного дня для детей и родителей "Здравствуй, детский сад" Понедельник 3 сентября в МАДОУ «Детском саду №11» «Золушка».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Планирование «Здравствуй, детский сад»
Опубликовано: 11 октября 2024 в 16:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование «Здравствуй, детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Семёнова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД