Семёнова Оксана
Планирование «Здравствуй, детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник Тематическая неделя «Затейница Осень»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро • Утренняя гимнастика. «Разноцветные мячи» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа) ([9], с. 8)
• Работа по формированию КГН. Упражнение «Причешем куклу ее расческой».
• Уход за комнатными растениями: дети под руководством воспитателя рыхлят палочкой землю в цветочном горшке, наблюдают, как взрослые вытирают пыль с листочков, поливают цветы из лейки.
Публикация «Планирование „Здравствуй, детский сад“» размещена в разделах
• Повторить потешку «Солнышко-ведрышко» Цель: помочь запомнить текст, развивать речь детей.
• Рассматривание иллюстраций с пейзажем осени. Цель: развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты осенней природы.
• Книжный уголок - книги по содержанию (стихи об осени, сказки М. Пришвина). Д/и «Чудесный мешочек». (Мия, Андрей) - предметные картинки из серии «Осень»
- осенние листья
ОД См. таблицу в конце недели
Прогулка Прогулка 16. Похолодание. ([16], с. 34)
Цели: формировать представления об осенних изменениях в природе и жизни человека, о похолодании; учить пониманию причинно-следственных связей. Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки • Формирование КГН и навыков самообслуживания. Упражнение в раздевании после прогулки в определенной последовательности, в складывании одежды и обуви в личный шкаф.
• Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи.
• Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Баю» (колыбельная) (муз. М. Раухвергера)
Деятельность после сна Гимнастика после сна. (см. Приложение. Сентябрь. Карточка 1) Текущие дела в группе
Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы
Вечер
• Рассматривание картинок «Правила поведения за столом». Цель: способствовать освоению навыков последовательности действий.
• Чтение стихотворения О. Высотской «Если любишь яблоки». Цель: побуждать детей внимательно слушать стихотворение. Закреплять знания об овощах и фруктах.
• Беседа на тему: «Осенняя погода». Цель: формировать умение обращать внимание на изменения солнца, воздух.
• Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла». Цель: формировать умение внимательно слушать.
• Д/и «Найди желтый листочек». Цель: формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый цвет, участвовать в совместной деятельности.
• П/и «Солнышко и дождик» Цель: совершенствовать умение выполнять игровые действия. ([15], с. 15) Д/и «Мозайка» с Ринатом, Эмилией Цель: развивать мелкую моторику.
Вечерняя прогулка Прогулка 16. Похолодание. ([16], с. 35)
Работа с родителями Рекомендовать прогулки в природу, чтение о времени года «Осень»
Вторник Тематическая неделя «Затейница Осень»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро • Утренняя гимнастика. «Разноцветные мячи» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа) ([9], с. 8)
• Работа по формированию КГН. Упражнение «Вымоем зайке лапки перед завтраком».
• Беседа с детьми на тему «Дорога – опасно!» Цель: разъяснить детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить по тротуару.
• Д/и «Грибы на поляне». Цель: формировать умение группировать предметы по размеру - большой, маленький.
• Пальчиковая игра «Капуста». Цель: развивать речи и мелкую моторику рук
• П/и «Воробушки и кот». Цель: формировать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, приучать быть осторожным Учить пользоваться носовым платком. Ева, Миша) - куклы
- машинки
- коляски
- конструктор
ОД См. таблицу в конце недели
Прогулка Прогулка 17. Листопад. ([16], с. 36)
Цели: формировать представления об осенних изменениях в природе и жизни человека, о листопаде; учить пониманию причинно-следственных связей. Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки • Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Поможем кукле раздеться после прогулки».
• Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: совершенствовать умение детей правильно держать ложку, есть аккуратно.
• Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Осенью» (муз. С. Майкапара)
Деятельность после сна Гимнастика после сна. (см. Приложение. Сентябрь. Карточка 1) Текущие дела в группе
Вечер
• Игровые ситуации «Мишка умывается». Цель: побуждать выполнять игровые действия, подбирать игрушки и атрибуты.
• Д/и «Чей домик?». Цель: упражнять детей узнавать диких животных, называть их жилища.
• Чтение х. л. : А. Барто «Морковный сок» Цель: вызывать интерес к чтению, развивать эстетические чувства.
• «Отгадай, что звучит?». Цель: развивать умение играть не ссорясь, вместе радоваться красивым игрушкам. ([14], с. 9)
• П/и «Птичка в гнездышке». Цель: совершенствовать умение ходить и бегать врассыпную. Игры на развитие мелкой моторики. (Сабина, Нурилло)
Вечерняя прогулка Прогулка 17. Листопад. ([16], с. 37)
Работа с родителями Беседа с родителями о соблюдении режима ДОУ: приводить детей вовремя, сообщать о причинах отсутствия.
Среда Тематическая неделя «Затейница Осень»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро • Утренняя гимнастика. «Разноцветные мячи» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа) ([9], с. 8)
• Работа по формированию КГН. Упражнение по мотивам потешки «Водичка, водичка, умой мое личико…».
• Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов». Цель: продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями.
• Рассматривание альбома о временах года по теме «Золотая осень». Цель: расширять представления детей об осени, о ее периоде, называемом «золотая осень»
• Рисование «Дождик». Цель: закреплять умение рисовать вертикальные линии.
• Хороводная игра. Цель: упражнять детей выполнять игровые действия (становиться в круг, двигаться, не нарушая круг, выполнять действия в соответствии с текстом песни). Учить воспроизводить голоса животных. (Софья, Миша) - куклы
- машинки
- коляски
- конструктор
- альбом о временах года
ОД См. таблицу в конце недели
Прогулка Прогулка 18. Осеннее волшебство. ([16], с. 38)
Цели: формировать представления об осенних изменениях в природе и жизни человека; учить пониманию причинно-следственных связей. Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки • Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: приучать детей к использованию индивидуальных предметов (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа, горшок).
• Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения во время приема пищи.
• Чтение художественной литературы: рус. нар. сказки «Репка»
Деятельность после сна Гимнастика после сна. (см. Приложение. Сентябрь. Карточка 1) Текущие дела в группе
Ремонт книг и печатной продукции
Вечер
• СРИ «Магазин». Цель: знакомить детей с приёмами предметно-игрового взаимодействия, побуждать брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители.
• Д/и «Что где лежит?». Цель: формировать умение определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».
• Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций. Цель: познакомить детей с изобразительными средствами книжной графики, учить правильно и аккуратно пользоваться книгой.
• Д/и «Найди такой же». Цель: закреплять знание основных цветов.
• П/и «По ровненькой дорожке». Цель: показать, как надо ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. ([15], с. 14) Д/и с Златой, Артемием «Чей малыш». Цель: формировать умение узнавать и называть детёнышей животных.
Вечерняя прогулка Прогулка 18. Осеннее волшебство. ([16], с. 39)
Работа с родителями Папка-передвижка «Адаптация ребенка к детскому саду. Советы родителям»
Четверг Тематическая неделя «Затейница Осень»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро • Утренняя гимнастика. «Разноцветные мячи» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа) ([9], с. 8)
• Работа по формированию КГН. Упражнение «Вытираем лицо и руки своим полотенцем».
• КГН. Цель: совершенствовать умения детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
• «Знакомимся с осенними цветами». Цель: познакомить детей с названиями цветов – ноготки, астра; закрепить понятия: высокий-низкий цветок, короткий – длинный стебель.
• Чтение: И. Муравейка «Я сама». Цель: формировать умение детей внимательно слушать.
• Артикуляционная гимнастика «Гармошка», «Иголочка», «Пароход», «Маляр». Цель: развивать артикуляционный аппарат.
• Занимательные игры с конструктором. Цель: развивать самостоятельность, внимание интерес.
• Хороводная игра «Вейся, венок!». Цель: формировать умение водить хоровод. «Составь цветок». (Алиса, Лёша)
Цель: формировать умение составлять цветок из разноцветных деталей мозаики; развитие мелкой моторики рук. - предметные картинки из серии «осень»
- куклы
- машинки
- коляски
- конструктор
ОД См. таблицу в конце недели
Прогулка Прогулка 19. Дождик из тучки. ([16], с. 40)
Цели: формировать представления об осенних изменениях в природе, об осеннем дождике; учить пониманию причинно-следственных связей. Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки • Формирование КГН и навыков самообслуживания. Приучение детей к аккуратному складыванию снятой одежды и обуви в шкафчик.
• Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения за столом.
• Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Спи, мой мишка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского)
Деятельность после сна Гимнастика после сна. (см. Приложение. Сентябрь. Карточка 1) Текущие дела в группе
Вечер
• Уборка игрушек на свои места. Цель: вызвать желание трудиться в коллективе.
• Д/и «Волшебный мешочек» Цель: формировать умение узнавать предметы на ощупь.
• Заучивание потешки «Ночь пришла». Цель: развивать память, упражнять детей выразительно воспроизводить небольшой текст наизусть.
• Игры детей с конструктором «Лего». Цель: побуждать играть самостоятельно.
• «Пробеги тихо». Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно. Учить самостоятельно надевать сандалии. (Анна, Ваня)
Вечерняя прогулка Прогулка 19. Дождик из тучки. ([16], с. 41)
Работа с родителями Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно держать карандаш?»
Пятница Тематическая неделя «Затейница Осень»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро • Утренняя гимнастика. «Разноцветные мячи» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа) ([9], с. 8)
• Работ по формированию КГН. Упражнение «У каждого своя расческа»
• Ситуативный разговор «Бережное отношение к природе». Цель: воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить птиц, не ломать ветки, не рвать цветы.
• Рассматривание картин осени. Цель: формировать умение внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы.
• Сл. игра «Назови ласково». Цель: обогащать и активизировать речь детей.
• Самостоятельная игровая деятельность с настольным конструктором.
• П/и «Пузырь». Цель: формировать умение становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. ([15], с. 26) Пальчиковая игра с Сафией, Арсением «Ладушки». Цель: развивать моторику рук. - куклы
- машинки
- коляски
- конструктор
- песни про тучи и дождь
ОД См. таблицу в конце недели
Прогулка Прогулка 20. В лес с ребятами идем. ([16], с. 42)
Цели: формировать представления об осенних изменениях в природе и жизни человека; учить пониманию причинно-следственных связей. Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки • Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: приучать детей мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
• Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Игровая ситуация «Куклы Катюша и Андрюша обедают с нами».
• Чтение сказки «Теремок»
Деятельность после сна Гимнастика после сна. (см. Приложение. Сентябрь. Карточка 1) Текущие дела в группе
Починка карандашей
Вечер
• «Я хороший». Цель: формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. Побуждать детей называть свое имя. ([14], с. 10)
• Д/и «Угадай игрушку» Цель: активизировать словарь: название предметов, включенных в круг действия.
• Чтение: А. Барто «Девочка чумазая». Цель: приобщать детей к поэзии, приучать понимать содержание произведения. Вызывать желание быть опрятными, упражнять сравнивать себя с образом, созданным поэтом.
• Слушание песен про тучи и дождь. Цель: развивать умение слушать, выполнять движения под музыку.
• П/и «Пробеги – не задень». Цель: упражнять в ходьбе и беге не задевая предметы на полу. Учить пользоваться индивидуальной расчёской. (Сафия, Максим)
Вечерняя прогулка Прогулка 20. В лес с ребятами идем. ([16], с. 43)
Работа с родителями Оформление наглядной агитации для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет»
ОД Содержание
Познавательное развитие
(Ребенок и окружающий мир) Осень в гости к нам пришла. ([11], с. 16)
Цели: знакомить с сезонными изменениями в природе осенью, учить вслушиваться в инструкции педагога и выполнять действия, обогащать словарный запас; учить дифференцировать красный, желтый цвета, использовать в активной речи слова «такой же», «не такой».
Речевое развитие
(Развитие речи. Художественная литература) ---
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Дождь. ([5], с. 16)
Цели: закреплять умение рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Развивать мелку моторику воспитывать аккуратность.
Художественно-эстетическое развитие (Лепка/конструирование) Стручки гороха. ([6], с. 7)
Программное содержание. Учить детей вдавливать в пластилин горошины. Обучать счеты в пределах пяти.
Физическое развитие (Физкультура в помещении) Занятие № 1 ([8], с. 23)
Цель: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.
Занятие № 2 ([8], с. 24)
Цель: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.
Физическое развитие (Физкультура на улице) ***Занятие проводится на улице в условиях специализированной спортивной площадки детского сада. Педагог самостоятельно планирует использование многообразного двигательного материала, его вариативность и повторяемость с учетом уровня усвоения детьми адекватных возрасту основных видов движений. В зимний период физкультурные занятия с детьми до трех лет на улице не проводятся. Они компенсируются проведением спортивного развлечения в условиях спортивного зала детского сада.
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.