Сиченко Ольга Семеновна
Сценарий мероприятия для родителей старших и подготовительных групп «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»
Цели:
• объединение усилий ДОО и семьи в решении проблем сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников;
• формирование у родителей и детей представлений о ЗОЖ, ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.
Задачи:
• выявление ключевых проблем и факторов, влияющих на состояние здоровья детей;
• обнаружение противоречий и проблем в использовании методов формирования культуры ЗОЖ у детей в семье;
Публикация «Сценарий мероприятия для родителей старших и подготовительных групп „Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• определение направлений и форм взаимодействия педагогов ДОО и родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
Предварительная работа:
• анкетирование родителей по теме заседания;
• запись видеоролика с участием детей;
• подготовка рабочих материалов (выступлений) для специалистов;
• разработка буклетов для родителей;
• подготовка презентаций;
• оформление объявления-приглашения на заседание (вывешивается за неделю до планируемого мероприятия).
Участники: родители, воспитатели двух старших и двух подготовительных групп.
Ход мероприятия:
(Музыкальный зал оформлен плакатами по теме заседания. По двум сторонам зала поставлены столы для 4 команд — участников мероприятия. Звучит запись песни «Закаляйся» (муз. В. Соловьева-Седова, сл. В. Лебедева-Кумача).)
Ведущий:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на заседании родительского клуба, в работе которого сегодня примут участие специалисты детского сада: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, воспитатель. Но заседание будет не обычное, а в форме викторины-консультации. Почему была выбрана именно такая форма? Викторина — это игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы, выполнении различных заданий; а консультация — это занятие, в рамках которого специалисты проводят обсуждение какого-либо вопроса, дают необходимые рекомендации. В мероприятии примут участие 4 команды - «Почемучки», «Звездочки», «Солнечные лучики» и «Ручейки», которые будут соревноваться, демонстрируя свои знания правил ЗОЖ. В конце встречи будет объявлен победитель, который получит приз.
(Ведущий представляет членов жюри. На экране демонстрируется 1-й слайд презентации: тема заседания «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей».)
Ведущий:
Итак, сегодня мы будем говорить о здоровом образе жизни. Вначале, чтобы настроиться на доброе позитивное общение, проведем игру-эстафету.
Игра-эстафета
Ведущий берет мягкую игрушку, куклу Здравушку, и со словами «Мой ребенок будет здоровым, если я…» передает ее первому участнику, который заканчивает предложение и передает ее следующему игроку. В эстафете участвуют по два родителя от каждой команды. Игра проводится под мелодию «Музыка на воде» М. Таривердиева.
(На экране демонстрируется 2-й слайд презентации, отражающий данные исследований в сфере детского здравоохранения.)
Ведущий:
Исследования показывают, что здоровье ребенка зависит от здравоохранения только примерно на 8% и почти на 50% — от образа жизни. Именно поэтому каждый взрослый может и должен стать «кузнецом» здоровья собственного и своих детей. Культуру ЗОЖ необходимо формировать с детства.
(На экране демонстрируется 3-й слайд презентации, отражающий данные исследований о том, какие факторы влияют на формирование культуры ЗОЖ у дошкольников.)
Ведущий:
Предлагаю вам интересную информацию для размышления. Посмотрите на эти цифры (показывает на экран). Учеными доказано, что приобщение детей к ЗОЖ зависит от следующих факторов в таком соотношении:
• личного примера родителей — 71%;
• воспитательно-образовательного процесса в ДОО — 22%;
• личных наблюдений ребенка, его опыта — 7%.
Большинство из вас, конечно, владеют информацией о составляющих компонентах ЗОЖ, и в то же время мы полагаем, что многое, о чем вы узнаете сегодня по данной проблеме, будет для вас очень полезным. Давайте посмотрим на результаты анкетирования, которое было проведено в преддверии нашего заседания.
(На экране демонстрируются 4–9 слайды презентации, отражающие результаты проведенного среди родителей анкетирования. Ведущий их комментирует.)
Таким образом, 71% родителей нуждаются в помощи детского сада в вопросах привития детям культуры ЗОЖ. Именно с этой целью мы сегодня и собрались. А теперь начнем викторину!
Задание 1 — «Разминка»
(На экране демонстрируется 10-й слайд презентации с вопросом о компонентах ЗОЖ. Ведущий объясняет задание.)
Ведущий:
Посмотрите на экран и письменно ответьте на вопрос: «Что относится к основным компонентам здорового образа жизни?». Для ответа вам дается 1 минута.
(Звучит спокойная инструментальная музыка (по выбору). Участники викторины письменно отвечают на вопрос. Затем жюри оценивает их ответы.)
Ведущий:
Как вести здоровый образ жизни? Это очень важный вопрос. К сожалению, сегодня существует устойчивое мнение, что «дети без болезней не растут». Это происходит потому, что родители не понимают : ЗОЖ — основа жизни человека. И сегодня мы вас в этом убедим.
Часто приходится слышать фразы: «Пойдет в детский сад — начнутся болезни», «Закрой окно - простудишь ребенка», «Не лезь в лужу — простудишься», «Не ходи босиком — заболеешь». Такой подход к организации жизнедеятельности ребенка будет способствовать созданию тепличных для него условий. Между тем условия жизни должны быть максимально приближены к естественным, тогда детский организм будет более устойчив к инфекциям и вирусам.
(На экране демонстрируется 11-й слайд презентации с ответом на вопрос о компонентах ЗОЖ.)
Ведущий:
На первый вопрос большинство из вас ответили правильно. Вы знаете составляющие компоненты ЗОЖ, среди которых: двигательная активность (физкультура, достаточное пребывание на свежем воздухе (прогулки, закаливание, правильное питание, устойчивый режим, отрицательное отношение к вредным привычкам, антистрессовое состояние. Все они важны для роста, развития, благоприятного эмоционального состояния ребенка, и нельзя отдавать предпочтение какому-то одному. А теперь давайте посмотрим, знают ли дети, что такое ЗОЖ.
(Демонстрируется видеоролик с ответами детей на вопросы о ЗОЖ.)
Ведущий:
Как мы видим, не все дети знают, что такое ЗОЖ, определяя это понятие просто как «быть здоровым». Не знают, что такое вредные привычки, закаливание. Это пробелы в нашей с вами воспитательной работе. Дети говорят: «Долго гулять — это плохо» (а на самом деле, очень полезно); «закаливание — это когда мерзнут»; «ходить босиком — вредно»; «чтобы не болеть, мама лечит лекарствами» и т. д. Отдельно следует обратить внимание на их замечание, что в «садике делают зарядку и занимаются физкультурой, а дома — нет». Все это заставляет нас сделать соответствующие выводы и пересмотреть свой взгляд на формирование у детей культуры ЗОЖ.
(На экране демонстрируется 12-й слайд презентации о роли рационального питания в системе ЗОЖ.)
1-й раздел — рациональное питание
Ведущий: Питание — один из компонентов ЗОЖ. Рациональное питание — это прием разнообразной пищи с учетом индивидуальных особенностей человека, его возраста, физических нагрузок, климатических и сезонных особенностей окружающей среды. С пищей человек получает все необходимые элементы, требующиеся для роста и развития и обеспечивающие организм энергией. И, наверное, вы согласитесь, что именно на этот компонент ЗОЖ может влиять низкая заработная плата.
Задание 2 — «Пирамида питания»
(На экране демонстрируется 13-й слайд презентации с изображениями различных продуктов питания.)
Ведущий: Участники викторины, посмотрите внимательно на экран и составьте правильный рацион — так называемую «Пирамиду питания». И для вас, дорогие зрители, тоже есть задание: распределите изображенные продукты на вредные и полезные. На выполнение задания всем дается 1 минута.
(Звучит спокойная инструментальная музыка (по выбору). Участники и зрители выполняют свои задания, после чего жюри оценивает полученные результаты.)
Ведущий:
Пока жюри оценивает работу команд, давайте проверим, как зрители распределили продукты.
(На экране демонстрируется 14-й слайд презентации с классификацией продуктов на вредные и полезные.)
Ведущий:
А теперь давайте посмотрим правильный вариант «Пирамиды питания».
(На экране появляется 15-й слайд презентации — «Пирамида питания».)
Ведущий:
В нижней части пирамиды (основании) находится жидкость, т. к. без воды нет жизни на Земле. Далее — продукты, которые больше всего необходимы в ежедневном рационе и составляют его основу: это зерновые, крупы, хлеб — 40%. Выше — продукты, которые должны быть в меню, но в постепенно уменьшающемся ближе к вершине пирамиды объеме: овощи, фрукты - 35%, мясо, рыба, яйца, молочные продукты — 20%, жиры, масла, сладости — 5%. Чтобы получать все необходимые для организма питательные вещества, человеку следует питаться 4– 5 раз в день: это завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин. Конечно, ваше питание во многом зависит от семейных традиций. А вот как организовано питание в нашем детском саду, расскажет заведующий.
(Заведующий ДОО рассказывает о системе питания в детском саду. На экране демонстрируется 16-й слайд презентации — «Система питания в ДОО».)
2-й раздел — двигательная активность, физкультура
Ведущий: Каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. Двигаясь, ребенок развивается физически, познает окружающий мир. Слово предоставляется инструктору по физической культуре.
(На экране демонстрируется 17-й слайд презентации — «Физкультура и спорт, двигательная активность в детском саду». Инструктор по физической культуре рассказывает о роли движений, физической активности в системе ЗОЖ.)
3-й раздел — пребывание на свежем воздухе
Ведущий:
Тот факт, что прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма, заставляет нас уделять этому компоненту ЗОЖ особое внимание. Предлагаю послушать мнение медицинского работника по этому вопросу.
(Медицинская сестра рассказывает о пользе прогулок на свежем воздухе.)
Задание 3 — «Пазлы-загадки»
Участникам каждой команды предлагается сложить пазлы так, чтобы получился текст загадки, и затем разгадать ее. На выполнение задания дается 1 минута.
___
Варианты загадок:
Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, понадобится в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. ( Ответ: зарядка.)
Если вы не соблюдаете его, то пропадает аппетит, ухудшается сон, уменьшается работоспособность, это также необходимое условие экономии времени. ( Ответ: режим.)
Чтобы стать по-настоящему выдающимся специалистом в своей профессии, нужны одаренность, трудолюбие, настойчивость, вера в себя и… ( Ответ: хорошее здоровье.)
В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. ( Ответ: сон.)
___
(Звучит спокойная инструментальная музыка (по выбору). Участники викторины складывают пазлы и ищут слово-отгадку. В это время проводится игра со зрителями. Затем жюри оценивает результаты выполненного задания.)
Игра со зрителями
В пластиковые контейнеры из-под шоколадных яиц заранее спрятаны вопросы. Зрителям предлагается по очереди выбрать один из контейнеров и дать развернутый ответ на предложенный вопрос, связанный с культурой ЗОЖ.
Варианты вопросов:
• В какую погоду можно гулять с ребенком? (В любую погоду.)
• Чем полезна прогулка? (Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.)
• На какие сферы развития и воспитания влияет прогулка? (Физическое развитие, познавательное развитие, трудовое воспитание, социализацию.)
• Нужно ли зимой одевать детей теплее на прогулку? (Одевать детей нужно по погоде, предварительно узнав температуру воздуха. Целесообразнее и удобнее использовать одежду, пропускающую воздух и тем самым не вызывающую переохлаждения.)
• По каким сигналам можно определить, что ребенок замерз? (Если ребенок становится вялым, неподвижен (в санках, коляске, может уснуть.)
• Должен ли гулять простуженный ребенок? (Если у ребенка нет повышенной температуры, прогулки нужны обязательно. Держать больного ребенка длительное время в душном помещении не лучший способ выздоровления. Замечено, что на свежем воздухе быстрее проходит насморк.)
• Можно ли закрывать рот ребенка шарфом в холодную погоду? ( Ни в коем случае: таким образом образуется конденсат — влажный воздух, которым в холодную погоду дышать очень тяжело. И какое удовольствие принесет ребенку прогулка с завязанным ртом? Наоборот, ему следует дышать носом: возможности носовых ходов по обогреву и увлажнению вдыхаемого воздуха достаточно широки.)
4-й раздел — эмоциональное благополучие
(На экране демонстрируется 18-й слайд презентации — «Эмоциональное благополучие как один из компонентов ЗОЖ».)
Ведущий:
Здоровье бывает не только физическое, но и психическое. Чтобы его сохранять и укреплять, нужно помнить об эмоциональном благополучии. Положительный эмоциональный фон — необходимое условие для развития ребенка. Эмоционально благополучный ребенок улыбчив, непосредственен, разговорчив, доброжелателен, слушает других, не грубит взрослым. Если у вас такой ребенок — значит, вы создали ему эмоциональный комфорт. Слово предоставляется педагогу-психологу.
Педагог-психолог:
Мне хотелось бы показать вам, дорогие родители, как с помощью игры можно помочь вашим детям достичь эмоционального комфорта, выплеснуть отрицательную энергию.
Игра «Вулкан»
Родителям предлагается игра, которую потом они могут провести со своими детьми. Одного из участников выбирают «вулканом». Он садится в центр круга и имитирует действия вулкана: сначала делает вид, что спит, потом, как бы просыпаясь, начинает тихо гудеть, медленно поднимается. Остальные участники помогают вулкану «проснуться» (негромко гудят). В конце «вулкан» вскакивает и поднимает обе руки вверх, как бы выбрасывая все, что накопилось внутри плохого, после чего опять начинает «засыпать». Игра проводится 2–3 раза с разными участниками. В конце педагог-психолог просит «вулканов» рассказать, какие эмоции, негативные мысли они выбросили в момент имитации.
5-й раздел — режим дня
(На экране демонстрируется 19-й слайд презентации — «Режим дня как один из компонентов ЗОЖ».)
Ведущий:
Режим — это правильное распределение по времени и последовательности этапов удовлетворения основных физиологических потребностей организма ребенка: сна, приема пищи, бодрствования. В современном мире особого внимания требует контроль времени, которое ребенок проводит у телевизора или монитора компьютера (планшета). Правильный режим обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние детей, предохраняет их нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для физического и психического развития.
6-й раздел — закаливание
(На экране демонстрируется 20-й слайд презентации — «Закаливание как один из компонентов ЗОЖ».)
Ведущий:
Закаливание — один из основных способов повышения сопротивляемости организма к колебаниям внешней среды, а следовательно, простудным заболеваниям. Существует несколько принципов, которым необходимо следовать для получения положительного эффекта от закаливания, среди них:
• постепенное увеличение силы раздражающего воздействия;
• систематическое проведение закаливающих процедур во все сезоны года;
• учет индивидуальных особенностей и эмоционального состояния ребенка.
Элементарными приемами закаливания являются воздушные и солнечные ванны, а также водные процедуры. В нашем детском саду с целью закаливания воспитанников проводятся: ежедневные прогулки; умывание прохладной водой перед приемом пищи, после каждого загрязнения рук; воздушные ванны и «бодрящая гимнастика» на кроватках после сна; занятия физкультурой в облегченной одежде; ходьба босиком в обычных условиях и по «дорожкам здоровья» после сна.
7-й раздел — отсутствие вредных привычек
(На экране демонстрируется 21-й слайд презентации — «Отрицательное отношение к вредным привычкам».)
Ведущий:
Хорошо, когда у человека сформированы положительные привычки. Но сегодня мы будем говорить о привычках отрицательных, вредных. Прежде всего они возникают у детей из-за ссор в семье, различных конфликтов, отсутствия ласки и теплоты при общении с родителями, когда ребенок предоставлен самому себе. Вредным привычкам сопутствуют дефицит детского общения и игрушек, строгость родителей и их постоянные «нельзя».
Важно помнить о том, что бороться нужно именно с привычкой, а не с ребенком. Почувствуйте эту грань и ни в коем случае не переходите ее. Как бороться с вредными привычками, вы можете прочитать в специально разработанных нашими педагогами буклетах.
Задание 4 — «Отрицательные привычки»
Участникам команд нужно за 1 минуту написать как можно больше отрицательных привычек детей. Например: не мыть руки; не чистить зубы; класть руки на стол во время еды; грызть ногти; не убирать за собой (игрушки, одежду и т. д.); грубить окружающим; не говорить правду, врать; ковырять в носу; ерзать на стуле; засовывает пальцы в рот; ритмически раскачивать головой и туловищем; прятаться, «забиваться» в угол; показывать язык и т. д.
(Жюри оценивает работу команд и подводит итоги. На экране демонстрируется 22-й слайд презентации — «Театрализация».)
Ведущий:
Теперь мы переходим к последнему и самому интересному заданию.
Задание 5 — «Домашнее задание»
Участники команд показывают заранее отрепетированную небольшую театрализацию, сценку, в которой демонстрируются три компонента ЗОЖ — режим, закаливание, положительные привычки.
(Жюри оценивает работу команд и подводит итог состязанию. На экране демонстрируется 23-й слайд презентации — общий девиз «Мы за здоровый образ жизни!».)
Ведущий:
Каждый день жизни ребенка должен служить укреплению его здоровья. Помните об этом, уважаемые взрослые. Если мы регулярно занимаемся физкультурой и спортом, соблюдаем режим дня, правила гигиены, грамотно питаемся, то и дети, глядя на нас, будут вести здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни не является чем-то труднодостижимым, просто будьте логичны в своих поступках и решениях по отношению к ребенку.
Рефлексия
Ведущий:
Выскажите ваши впечатления о заседании клуба. Что понравилось? Чего вам не хватило? Предложите свои идеи, связанные с дальнейшей работой клуба.
(Участники викторины высказывают свое мнение, делятся впечатлениями.)
Ведущий:
Разрешите мне огласить решение заседания клуба:
1. Хотите ли вы, не хотите ли,
Но дело, товарищи, в том, что
Прежде всего, мы — родители,
А все остальное — потом!
2. Пусть в каждой семье господствует культура здорового образа жизни.
3. Следует помнить и соблюдать дома рекомендации, которые вам дали сегодня специалисты ДОО.
4. Важно вести в семье здоровый образ жизни и постоянно поддерживать у детей стремление к нему.
(Жюри подводит общие итоги, проводится награждение.)