Любовь Алексеевна Корчемаха
Конспект занятия «Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Злынковский детский сад «Теремок»
Тема: «Здоровый образ жизни»
Подготовила:
воспитатель
Корчемаха Любовь Алексеевна
Цель: Накопление у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающая:
• Упражнять детей в узнавании вредных и полезных продуктов и привычек;
Развивающая:
• Способствовать формированию у детей представления о «воздухе», «кислороде», их роли в жизнедеятельности человека;
Воспитательная:
Публикация «Конспект занятия „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
Оздоровительная :
• Укреплять здоровье детей посредством здоровьесберегающих технологий.
Используемые педагогические технологии:
• Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
• Проблемно-игровая технология;
• Технология сотрудничества;
• Информационно-коммуникативная технология;
• Здоровьесберегающая технология.
Интеграция образовательных областей :
Коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Материалы и оборудование:
• Бутылка Кока-колы
• Сахар
• Шарики по количеству детей
• Гель с блестками
• Влажные салфетки
Предварительная работа:
Экспериментирование с водой, умывание, мытье игрушек, беседы по теме «Здоровый образ жизни».
Ход занятия
Приветствие:
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте! Друг другу»
Нам здороваться ни лень :
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
Воспитатель:
Воспитатель:
В журнале я увидела интересный тест «Бережешь ли ты здоровье?». Давайте вместе проверим, что мы знаем, о том как беречь здоровье. (Воспитатель предлагает детям занять места за столом. Перед каждым ребенком- лист с нарисованным деревом, цветные фломастеры.)
Я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать, закрашивая листочки на деревьях. После каждого вопроса нужно закрасить один листок на дереве: зеленым- соблюдаю, выполняю всегда; желтым- соблюдаю не всегда; красным – не соблюдаю.
Тест
1. Кто утром всегда встает без капризов? Не капризничаешь- закрась листок зеленым цветом; желтым – не всегда капризничаешь, любишь покапризничать- красным.
2. Днем спишь- зеленым, спишь иногда- желтым, если не спишь никогда- красным.
3. Каждый день гуляешь на свежем воздухе- зеленым, гуляешь редко- желтым. Несколько часов проводишь перед и компьютером- красным.
4. Всегда моешь руки с мылом перед едой- зеленым, иногда- желтым, забываешь мыть руки- красным.
Воспитатель:
Рассмотрим наши деревья. Сколько получилось у каждого зеленых листочков, желтых, есть и красные? Зеленых листочков больше, но есть и желтые и красные. Тест говорит о том, что нам к своему здоровью нужно относиться внимательней.
Что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье?
Давайте сделаем для себя и других памятку.
(Памятка «чистый воздух»)
Воспитатель:
Чистый воздух нужен нам и всему живому на земле.
Ребенок.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты!
ОПЫТ №1 «Воздушный шарик»
Воспитатель (раздает детям воздушные шарики). В этих шариках сейчас мало воздуха, но если мы их надуем, то воздух в них будет много. Мы как бы запираем воздух в воздушный шар.
Сильно лучше не надувать, шарик может лопнуть. (Дети надувают шары. Рассматривают их, сравнивают.)
Одинаковые ли шары у нас получились? (разные). Почему они разного размера? (в одних меньше воздуха, чем в других.) сдуем их. Что из них выходит? (Воздух)
Для того чтобы быть здоровыми, какой нужен воздух? (Чистый). Правильно! Как вы думаете, где самый чистый воздух? (Ответы)
Заполняем памятку. Выберите символы, которые, на ваш взгляд, обозначают чистый воздух. (Дети выбирают, прикрепляют символы на памятку, например, лес.)
Дыхательная гимнастика
«ПРОГУЛКА В ЛЕС»
В лес гулять мы пойдем
Ароматы леса вдохнем,
Тихо, тихо выполняем,
Ароматы ощущаем.
(Памятка «Чистая вода»)
Ребенок.
Воду нужно уважать-
Это каждый должен знать!
Совершенно не секретно-
Без воды нам жизни нет!
Применение воды разного качества
Опыт № 2. «Прозрачность и чистота»
Растворимость веществ в воде и обсуждают с воспитателем опасности для здоровья человека, которые могут скрываться в прозрачной воде.
Реквизит: 3 прозрачные емкости с водой, объемом 100–500 мл; 1 чайная ложка соли; 1 чайная ложка сахара.
Описание: Учитель заранее готовит три прозрачные емкости с водой. В одной емкости вода должна быть чистой, во вторую насыпьте и размешайте до полного растворения соль, а в третью — сахар. Выглядеть вода во всех емкостях будет одинаково, и на глаз различить чистую, подсоленную и подслащенную будет невозможно.
Задавайте ребятам вопросы согласно сценарию. Пригласите учащихся проверить чистоту воды с помощью обоняния, а затем с помощью вкусовых ощущений. Помогите учащимся сделать вывод о том, что вода может быть прозрачной, но при этом не быть чистой, а содержать в себе другие вещества.
Воспитатель:
Загадывание загадки.
Я люблю покушать сытно!
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я все и без разбора, потому что я ….
Как вы думаете, полезно ли много есть?
Зачем человеку еда?
Какой должна быть еда?
(Памятка «Питание»)
- Ребята, а что нужно есть, чтобы не заболеть? (ФРУКТЫ, ОВОЩИ, ВИТАМИНЫ)
Воспитатель: Скажите ребята, конфеты – полезный продукт? (Дети отвечают). Ну, конечно, не полезный. Но он и не вредный, если есть их в небольшом количестве.
- Что может случиться, если есть много конфет? (ЗАБОЛЯТ ЗУБЫ).
- А чтобы они не заболели, что нужно делать? Чистить зубы. Всему нужно знать меру.
А газировка – полезный продукт? (Дети отвечают). Ну, конечно, нет!
- Ребята, как вы думаете, почему конфеты такие сладкие? Что туда добавляют? (САХАР). Вы, конечно, уже знаете, что сахар в больших количествах вреден для человека. Но вы даже представить не можете, как он может быть опасен, если его еще запивать газировкой!
ОПЫТ №2 (с Кока-колой и сахаром)
- Вы только посмотрите, что будет внутри нас, если мы будем конфеты есть вместе с газировкой. Ребята, что будет чувствовать человек, если он так сделает? (ЗАБОЛИТ ЖИВОТ).
Ребята, скажите, какие продукты считаются полезными? (ОВОЩИ, ФРУКТЫ, МОЛОКО и т. д.)
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот!
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим на песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
(Памятка «Гимнастика»)
Воспитатель:
Что еще, кроме полезной еды, нужно для укрепления здоровья? (Делать зарядку, заниматься спортом). Правильно. Приглашаю вас на гимнастику!
Музыкальная гимнастика «САМОЛЕТ»
После гимнастики у меня сразу поднялось настроение, а у вас?
Выберите символы для нашей памятки (Например, гантели, мяч.)
(Памятка «Гигиена»)
Воспитатель. Какие правила личной гигиены вы знаете?
Вы моете руки, когда приходите с улице?
ОПЫТ №3 (Опыт с блестками-микробами)
- Ребята, представьте на секундочку, что мы вдруг стали видеть всех опасных микробов. И первый, кто собрал их на руки, оказалась я. (ВОСПИТАТЕЛЬ МАЖЕТ ЛАДОНИ КРЕМОМ С БЛЕСТКАМИ).
- А теперь я поздороваюсь с кем-то (ЖМУ РУКУ ОДНОМУ ИЗ ДЕТЕЙ). Видите, у него осталась часть моих микробов. А теперь он пожмет руку своему соседу, и теперь у него осталась часть микробов, и так они передаются дальше.
- Что же делать, ребята с этими микробами на руках? (ПОМЫТЬ РУКИ С МЫЛОМ).
- А если мы в дороге, и у нас нет возможности вымыть руки? (ПРОТЕРЕТЬ ВЛАЖНЫМИ САФЕТКАМИ)
(Дети вытирают руки салфетками.)
- Расскажите, ребята что нужно делать, чтобы не заболеть?
- А что нужно делать если уже заболела? (ИДТИ К ВРАЧУ)
- Но как вы понимаете, этот быстрый способ очищения если мы не дома, но микробы все равно остаются на руках.
- Но когда мы приходим домой, что необходимо сделать? (ВЫМЫТЬ РУКИ С МЫЛОМ)
Давайте вспомним в какой последовательности надо мыть руки.
Алгоритм «Моем руки правильно». Дети раскладывают картинки в нужной последовательности.
Воспитатель. Хорошая памятка у нас получилась? Как мы можем ее использовать? (Показать памятку детям другой группы и родителям, рассказать о том, как сохранить здоровье).
Воспитатель:
Ребята, перед вами на столах лежат смайлики. Я предлагаю их дорисовать. Если вам сегодня все понравилось и вы будите стараться вести ЗОЖ, то нарисуйте своему смайлику улыбку, если вам было скучно, то дорисуйте ему грустное выражение лица.