Ирина Ломова
Туристическая прогулка «На тропе здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровый образ жизни»
Туристическая прогулка «На тропе здоровья»
Цель: формирование представлений детей о необходимости занятий физкультурой и спортом для укрепления здоровья, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
Физическое развитие:
упражнять детей в основных видах движений на полосе препятствий;
развивать целеустремленность, выносливость, организованность, самостоятельность, умение ориентироваться на местности;
развивать ловкость, координацию движений в работе с мячом;
Публикация «Туристическая прогулка „На тропе здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
продолжать учить детей работать по схемам в процессе двигательной деятельности;
способствовать развитию доброжелательного отношения друг к другу;
побуждать детей к активному общению и участию в играх;
углублять знания детей о здоровье, здоровом образе жизни
воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;
Познавательное развитие:
углублять знания детей о влиянии физкультуры и спорта для укрепления здоровья;
способствовать расширению кругозора детей формировать пространственные представления детей, умение двигаться по схеме-маршруту;
Речевое развитие:
активизировать самостоятельную связную речь детей путем импровизации диалогов, высказываний;
побуждать детей к активному общению между собой и педагогом;
Социально-коммуникативное развитие:
развивать эстетическое восприятия окружающего мира;
закреплять навыки безопасного поведения во время движения по маршруту, во время подвижных игр, преодоления препятствий;
развивать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе;
формировать умение анализировать результат своей двигательной деятельности
Художественно-эстетическое развитие:
развивать у детей чувство ритма, внимание, память, умение согласовывать движения с музыкой;
План прогулки :
Общий сбор на улице спортивной площадке
Беседа о возможности сохранения и укрепления здоровья
Преодоление полосы препятствий на спортивной площадке
Напомнить о правилах поведения в пути
Путь к спортивному комплексу.
Беседа о влиянии занятий спортом на укрепление здоровья
Игры - эстафеты
Движение по лесу в сторону поляны
Двигательная деятельность в пути
Игры на поляне
Возвращение в детский сад на спортивную площадку.
Музыкальная пальчиковая гимнастика «Как живешь?»
Самоанализ «Карточки настроения»
Предварительная работа.
Свободная беседа о здоровье, здоровом образе жизни.
Рассуждения детей о роли физкультуры, спорта в укреплении здоровья.
Напомнить о том, что такое схемы, маршруты и как по ним работать.
После прогулки.
Придумать схемы игровых заданий и изобразить их.
Пособия:
Схема (приложение № 5)
Полоса препятствий на улице
Карточки настроения
Мяч волейбольный 2 шт.
Аудиозапись «Как живешь»
Магнитофон
Ход мероприятия:
Построение на спортивной площадке. Мотивация (схема тропы здоровья)
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по тропе здоровья. Как вы думаете, почему этот путь назвали «Тропой здоровья»? (ответы).
- Я предлагаю пройти этот путь и узнать, что нам поможет укрепить наше здоровья. Вы помните правила поведения во время туристической прогулке? (ответы).
- Перед тем как отправиться в путь, надо сделать разминку
Движение по полосе препятствий - 2 круга
а) ходьба по кругу, семенящим шагом, широким шагом, приставным шагом
б) бег между ориентирами предметами
в) лестница 2 шт. - перешагивание
г) дуги (разной высоты) 3 шт. - подлезание
д) бревно (3-х уровневое) - ходьба
Упражнение на дыхание
Вопрос: С какой целью мы выполнили все упражнения?
А почему в конце выполнили дыхательные упражнения?
Построение и движение по схеме к спортивному комплексу.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами подошли к спортивному комплексу. Здесь многие из вас посещают разные спортивные секции. Как вы думаете, занятие спортом помогает в укреплении здоровья? (ответы) Сейчас мы с вами попробуем поиграть в волейбол.
Дети делятся на две команды. Два капитана выбирают по очереди игроков в свою команду.
Игры – эстафеты:
«Кто быстрей пробежит» (с передачей мяча)
«Мяч капитану»
Дети выстраиваются в колонну друг за другом, выполняют бросок мяча способом из-за головы. Капитан бросает мяч первому игроку, он бросает капитану и убегает в конец колонны, капитан бросает второму, тот обратно и т. д.
Движение по лесу в сторону поляны через болото.
Игровое задание во время движения:
«Встань по 2, по 3, по 4….»
«Замри» (по пиктограммам)
Медленный бег
Воспитатель во время движения объясняет задания и подает команды. Кроме того, объясняет детям о пользе пеших прогулок по лесу для здоровья.
На поляне:
Хороводная игра «Заря заряница»
Игра малой подвижности «Круг кружочек»
Возвращение в детский сад на спортивную площадку.
Воспитатель: вопросы детям
- Ребята, мы вернулись с вами на спортивную площадку. Как вы думаете, почему «Тропа здоровья» начинается и заканчивается именно на спортивной площадке?
- Как вы думаете, надо заниматься физкультурой?
Принимаются все ответы детей. Инструктор обобщает и связывает ответы о занятии физкультурой и спортом с укреплением здоровья
На спортивной площадке:
Музыкальная пальчиковая гимнастика «Как живешь»
Самоанализ «Карточки настроения»
Детям предлагается выбрать карточку настроения и объяснить, почему взяли такую карточку.
Воспитатель: - Ребята, сегодняшнее путешествие закончилось, но вы можете вместе со своими родителями пройти нашу «Тропу здоровья».