елена мортина
Проект для младших дошкольников «Здоровый малыш!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровье детей – это будущее нашей страны».
Название: «Здоровый малыш!».
Автор: воспитатель Мортина Е. А.
Сроки работы: октябрь 2023- март 2024г
Тип проекта : Информационно-творческий.
Место реализации: МОУ СОШ им. Л. М. Доватора, дошкольное отделение детский сад «Теремок», средняя группа «Подсолнушки».
По продолжительности: долгосрочный
По форме реализации: групповой
Публикация «Проект для младших дошкольников „Здоровый малыш!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели группы.
Актуальность:
Здоровье–бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственными социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим.
Наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы. Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы.
Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные
позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично
развитые, активные и здоровые, а дети это наше будущее.
Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиен.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через оздоровительные мероприятия.
4. Закрепление знаний о витаминах
5. Формировать основы безопасности.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
4. Развивать наблюдательность, любознательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом,
закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей.
Ожидаемые результаты:
Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
Появление навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
Появление элементарных культурно-гигиенических навыков, желание и стремление вести здоровый образ жизни.
Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Увлечение детей спортивными и подвижными играми.
Этапы реализации:
1 этап - организационный:
Постановка проблемы, определение цели и задач работы.
Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование.
Привлечение родителей к реализации проекта.
2этап - познавательно - исследовательский:
Проведение тематических занятий, бесед, оздоровительных мероприятий.
3 этап - практический:
Разучивание: дыхательных гимнастик, упражнений, потешек, стихотворений, пальчиковых игр, пословиц, худ. творчество и т. д.
4 этап - заключительный, подведение итогов:
Проведение итогового занятия «Путешествие в страну здоровья»,
родительское собрание по теме: «Здоровый образ жизни семьи».
Формы и методы реализации:
Наблюдения;
Беседы;
Ситуативный разговор;
Занятия;
Чтение художественной и познавательной литературы;
Рассматривание фотографий и иллюстраций;
Подвижные и музыкальные игры;
Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна);
Консультации, памятки, буклеты (родителям).
Минутки (тишины, шалости).
Здоровье сберегающей технология «Цветотеропия»
Эксперименты.
Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно- ролевые игры.
Тематический план работы
Месяц Тема Содержание и формы работы с детьми
Октябрь ЗОЖ Игра-занятие «Формировать образ Я»
Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
Утренняя гимнастика
Д/игра «Кому это принадлежит»
Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: повышать знания детей о медицинских работниках и их работе, воспитывать уважение к их труду.
Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит»
Цветотеропия
Совместное создание плаката «Мы за здоровый образ жизни»
Анкетирование родителей на тему «Растём здоровыми».
Цель: получение и анализ информации об отношении родителей к вопросам здорового образа жизни детей.
Буклеты для родителей «В здоровом теле – здоровый дух».
Ноябрь Полезные продукты Беседа «Что полезно, а что вредно»
Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека.
Дидактические игры «Что у меня в корзинке», «Варим суп»
Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении различать овощи и фрукты.
С/рол. игра «Магазин»
Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Чтение Ю. Тувим «Овощи», Г. Зайцев «Приятного аппетита»
Художественно – эстетическое развитие
Лепка «Огурчик»; аппликация «Лук», «Яблочки на тарелочки»; Лепка по образцу «Морковка для зайчат».
Цветотеропия
Загадки об овощах и фруктах
Изготовление коллажа «Витамины на столе».
П «Правильное питание»
Занятие «Знакомьтесь, витамины»
Цель: формировать представления о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Дидактическая игра «Где живут витамины».
Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль»
С/рол. игра «Больница»
Цель: Познакомить детей с профессией врача, обогащать знания детей о витаминах.
Консультация для родителей «Оздоровительные соки и их свойства»
Огород на окне
Декабрь Личная гигиена Беседа «Чумазый мальчик»
Цель: Развивать у детей понимание о значимости гигиенических процедур.
Информация для родителей «Что такое пальчиковая игра
Дидактические игры «Зачем нам нужна зубная щетка», «Умоем куклу»
Цель: Пополнять знания детей о зубной щетке, и других средствах личной гигиены. Формировать привычку к опрятности.
С/рол. игра «Салон красоты»
Цель: Формировать представления о профессии парикмахера, формировать навыки культуры общения, поведения.
Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «девочка чумазая», З. Александрова «Купание», потешки: «Расти коса до пояса», «Водичка водичка»
Эксперимент «Невидимка воздух»
Цветотеропия
Фестиваль «Нарядный дежурный»
Экскурсия в прачечную
Цель: развивать познавательный интерес детей. Познакомить с профессией прачка.
Январь Тело человека Беседа «Наше тело»
Цель: Познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств.
Дидактические игры «Повтори», «Посылка от медвежонка».
Цель: Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
Чтение С. Прокофьев «Румяные щечки», Н. Саконская «Где мой пальчик»
Игры с использованием самомассажа биологически активных зон (лица, рук, головы).
Дыхательная гимнастика.
Рассматривание энциклопедии «Я и мое тело»
Загадывание загадок про части тела.
Дид. игра «Полезная и вредная еда для наших зубов».
Экскурсия в медицинский кабинет.
Цель: познакомить с профессией медицинская сестра, воспитывать уважение и интерес к труду медицинского работника.
Февраль Будем спортом заниматься Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта.
Дидактическая игра «Назови вид спорта»
Цель: Закрепить название некоторых видов спорта
С/рол. игра «Физкультурное занятие в детском саду»
Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности
Художественно – эстетическое развитие
Рисование «Разноцветные мячи»
Цель: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Уточнить знания о спортивном инвентаре.
Спортивное развлечение «Страна Неболейка»
Подвижные игры «Кот и синицы»; «Колецеброс»
Консультация для родителей «Закаливание детей дошкольного возраста»
Март Моя безопасность Беседа «Шагая осторожно».
Программное содержание: Учить детей правилам передвижения по улицам; рассказать об опасностях, которые могут подстерегать нас на улице.
Дидактическая игра «Опасные предметы».
Программное содержание: Познакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для здоровья человека
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование : «Пешеходный переход», Аппликация «Светофор»
Цель: сформировать знания о правилах поведения на улице, в детском саду, дома.
Родительское собрание по теме: «Здоровый образ жизни семьи».
Экскурсия к пешеходному переходу
Цель: Продолжать знакомить с ПДД, формировать понятие «дорога», «проезжая часть», «пешеходный переход».
Итогового занятия «Витамины и здоровье»
Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.