МААМ-картинки

Проект для младших дошкольников «Здоровый малыш!»

елена мортина
Проект для младших дошкольников «Здоровый малыш!»
▼ Скачать + Заказать документы

«Здоровье детей – это будущее нашей страны».

Название: «Здоровый малыш.

Автор: воспитатель Мортина Е. А.

Сроки работы: октябрь 2023- март 2024г

Тип проекта : Информационно-творческий.

Место реализации: МОУ СОШ им. Л. М. Доватора, дошкольное отделение детский сад «Теремок», средняя группа «Подсолнушки».

По продолжительности: долгосрочный

По форме реализации: групповой

Публикация «Проект для младших дошкольников „Здоровый малыш!“» размещена в разделах

Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели группы.

Актуальность:

Здоровье–бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственными социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим.

Наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы. Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы.

Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные

позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично

развитые, активные и здоровые, а дети это наше будущее.

Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать представление о здоровом образе жизни.

2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиен.

3. Способствовать укреплению здоровья детей через оздоровительные мероприятия.

4. Закрепление знаний о витаминах

5. Формировать основы безопасности.

Развивающие:

1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

4. Развивать наблюдательность, любознательность.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом,

закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

4. Укрепить связи между детским садом и семьей.

Ожидаемые результаты:

Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

Появление навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

Появление элементарных культурно-гигиенических навыков, желание и стремление вести здоровый образ жизни.

Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Увлечение детей спортивными и подвижными играми.

Этапы реализации:

1 этап - организационный:

Постановка проблемы, определение цели и задач работы.

Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование.

Привлечение родителей к реализации проекта.

2этап - познавательно - исследовательский:

Проведение тематических занятий, бесед, оздоровительных мероприятий.

3 этап - практический:

Разучивание: дыхательных гимнастик, упражнений, потешек, стихотворений, пальчиковых игр, пословиц, худ. творчество и т. д.

4 этап - заключительный, подведение итогов:

Проведение итогового занятия «Путешествие в страну здоровья»,

родительское собрание по теме: «Здоровый образ жизни семьи».

Формы и методы реализации:

Наблюдения;

Беседы;

Ситуативный разговор;

Занятия;

Чтение художественной и познавательной литературы;

Рассматривание фотографий и иллюстраций;

Подвижные и музыкальные игры;

Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна);

Консультации, памятки, буклеты (родителям).

Минутки (тишины, шалости).

Здоровье сберегающей технология «Цветотеропия»

Эксперименты.

Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно- ролевые игры.

Тематический план работы

Месяц Тема Содержание и формы работы с детьми

Октябрь ЗОЖ Игра-занятие «Формировать образ Я»

Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

Утренняя гимнастика

Д/игра «Кому это принадлежит»

Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: повышать знания детей о медицинских работниках и их работе, воспитывать уважение к их труду.

Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит»

Цветотеропия

Совместное создание плаката «Мы за здоровый образ жизни»

Анкетирование родителей на тему «Растём здоровыми».

Цель: получение и анализ информации об отношении родителей к вопросам здорового образа жизни детей.

Буклеты для родителей «В здоровом теле – здоровый дух».

Ноябрь Полезные продукты Беседа «Что полезно, а что вредно»

Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека.

Дидактические игры «Что у меня в корзинке», «Варим суп»

Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении различать овощи и фрукты.

С/рол. игра «Магазин»

Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Чтение Ю. Тувим «Овощи», Г. Зайцев «Приятного аппетита»

Художественно – эстетическое развитие

 Лепка «Огурчик»; аппликация «Лук», «Яблочки на тарелочки»; Лепка по образцу «Морковка для зайчат».

Цветотеропия

Загадки об овощах и фруктах

Изготовление коллажа «Витамины на столе».

П «Правильное питание»

Занятие «Знакомьтесь, витамины»

Цель: формировать представления о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Дидактическая игра «Где живут витамины».

Подвижные игры «Цветные автомобили»«Воробушки и автомобиль»

С/рол. игра «Больница»

Цель: Познакомить детей с профессией врача, обогащать знания детей о витаминах.

Консультация для родителей «Оздоровительные соки и их свойства»

Огород на окне

Декабрь Личная гигиена Беседа «Чумазый мальчик»

Цель: Развивать у детей понимание о значимости гигиенических процедур.

Информация для родителей «Что такое пальчиковая игра

Дидактические игры «Зачем нам нужна зубная щетка», «Умоем куклу»

Цель: Пополнять знания детей о зубной щетке, и других средствах личной гигиены. Формировать привычку к опрятности.

С/рол. игра «Салон красоты»

Цель: Формировать представления о профессии парикмахера, формировать навыки культуры общения, поведения.

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «девочка чумазая», З. Александрова «Купание», потешки: «Расти коса до пояса», «Водичка водичка»

Эксперимент «Невидимка воздух»

Цветотеропия

Фестиваль «Нарядный дежурный»

Экскурсия в прачечную

Цель: развивать познавательный интерес детей. Познакомить с профессией прачка.

Январь Тело человека Беседа «Наше тело»

Цель: Познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств.

Дидактические игры «Повтори»«Посылка от медвежонка».

Цель: Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

Чтение С. Прокофьев «Румяные щечки», Н. Саконская «Где мой пальчик»

Игры с использованием самомассажа биологически активных зон (лица, рук, головы).

Дыхательная гимнастика.

Рассматривание энциклопедии «Я и мое тело»

Загадывание загадок про части тела.

Дид. игра «Полезная и вредная еда для наших зубов».

Экскурсия в медицинский кабинет.

Цель: познакомить с профессией медицинская сестра, воспитывать уважение и интерес к труду медицинского работника.

Февраль Будем спортом заниматься Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта.

Дидактическая игра «Назови вид спорта»

Цель: Закрепить название некоторых видов спорта

С/рол. игра «Физкультурное занятие в детском саду»

Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности

Художественно – эстетическое развитие

 Рисование «Разноцветные мячи»

Цель: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Уточнить знания о спортивном инвентаре.

Спортивное развлечение  «Страна Неболейка»

Подвижные игры «Кот и синицы»; «Колецеброс»

Консультация для родителей «Закаливание детей дошкольного возраста»

Март Моя безопасность Беседа «Шагая осторожно».

Программное содержание: Учить детей правилам передвижения по улицам; рассказать об опасностях, которые могут подстерегать нас на улице.

Дидактическая игра «Опасные предметы».

Программное содержание: Познакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для здоровья человека

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование : «Пешеходный переход», Аппликация «Светофор»

Цель: сформировать знания о правилах поведения на улице, в детском саду, дома.

Родительское собрание по теме: «Здоровый образ жизни семьи».

Экскурсия к пешеходному переходу

Цель: Продолжать знакомить с ПДД, формировать понятие «дорога», «проезжая часть», «пешеходный переход».

Итогового занятия «Витамины и здоровье»

Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.

Публикации по теме:

Игровое пособие «Кубик «Здоровый малыш» для формирования понятия здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возрастаИгровое пособие «Кубик «Здоровый малыш» для формирования понятия здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста СЛАЙД №1 Представляю вашему вниманию игровое пособие «Кубик «Здоровый малыш» для формирования понятия здорового образа жизни у детей младшего.

Краткосрочный проект «Мыло пенится» для младших дошкольниковКраткосрочный проект «Мыло пенится» для младших дошкольников Для развития представлений детей об окружающем мире, заинтересованности детей в проектной деятельности, нами был разработан проект по знакомству.

Оздоровительная работа с родителями «Здоровый малыш — здоровая семья» (фотоотчет)Оздоровительная работа с родителями «Здоровый малыш — здоровая семья» (фотоотчет) Оздоровительная работа в группе проводиться не только с детьми, но и с родителями. Родители принимают активное участие в жизни группы. В.

Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 1Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 1 Введение Проект дает возможность реализовать врожденную потребность детей в исследовательской деятельности, а затем попробовать на вкус.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для младших дошкольников «Здоровый малыш!»
Опубликовано: 17 октября 2024 в 15:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для младших дошкольников «Здоровый малыш!»» (включая файлы) размещена пользователем елена мортина (УИ 30342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД