Получи документы

Конспект физкультурного занятия по профилактике плоскостопия у дошкольников «Здоровые ножки»

Ирина Моисеева
Конспект физкультурного занятия по профилактике плоскостопия у дошкольников «Здоровые ножки»

Конспект физкультурного занятия

по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста

Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей; предупреждение развития плоскостопия.

Задачи:

1. Оздоровительные :

- укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки;

- гармоничное развитие всех мышечных групп и функций организма.

2. Образовательные:

Публикация «Конспект физкультурного занятия по профилактике плоскостопия у дошкольников „Здоровые ножки“» размещена в разделах

- формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков;

- развитие физических качеств;

- получение знаний о своём организме и способах укрепления собственного здоровья.

- 3. Воспитательные:

- воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости, настойчивости и др.).

- формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой.

Возраст: 5-6 лет

Оборудование: массажные дорожки, гимнастические палки, крышки от бутылок, канат.

Методы организации двигательной деятельности: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приё мы организации двигательной деятельности: фронтальный, поточный.

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети входят в зал. Инструктор по физкультуре приглашает детей отправиться с ним на прогулку, на волшебную полянку.

Инструктор: Тропинка очень узкая, поэтому мы пойдём в колонне друг за другом. (Перестроение в колонну)

А чтобы было веселей, мы с вами поиграем в игру «Затейники». Цель: Учить детей согласовывать свои действия со словами. (Дети идут по кругу, по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Ну-ка, дружно, ну-ка вместе

Сделаем… вот так. (ходьба на носках, руки поднять вверх)

Слова повторяются, а движения меняются: ходьба на пятках, руки за головой; ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе; прыжки выпадами, лёгкий бег.

Инструктор:

"Вот наконец-то мы и дошли до волшебной полянки. Слышите, как птицы поют?" (аудиозапись голосов птиц). Птицы щебечут нам, что вчера здесь был сильный ветер и наломал много веток (на полу лежат гимнастические палки)

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками:

- и. п. о. с., 1-3 палку вперёд, 2-палку вверх, 4- и. п.

- и. п. ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, 1-3 наклон туловища в правую / левую сторону, 2-4 и. п.

- и. п. о. с., 2- присесть, руки вытянуть вперёд, 4 -и. п.

- и. п. сидя на полу, палка над головой, 1-3 наклон туловища вперёд (задеть стопы, 2-4 и. п. ;

- и. п. сидя на полу, ноги согнуты в коленях, упор сзади на ладони, стопы на палке; 1-3 прокатить палку вперёд, 2-4 прокатить палку назад (скалка)

- и. п. стоя на палке справа, 1-4 сделать четыре шага в левую сторону, 1-4 четыре шага в правую сторону.

- и. п. о. с., руки на поясе, палка на полу – справа от себя, 1-6 прыжки через палку правым/левым боком.

- восстановление дыхания, дыхательное упражнение «насос».

Инструктор: Давайте уберём в лесу все ветки, чтобы в нём было чисто.

Перестроение в колонну. Ходьба в колонне по кругу, палки ставим в ячейку.

Инструктор: Ребята, посмотрите, перед нами тропинка, а на ней чьи-то следы.

Основные упражнения:

-ходьба по следам с разным положением стоп (наружу и во внутрь);

- лазанье по гимнастической лестнице с пролёта на пролёт.

- прыжки на двух ногах через канат правым и левым боком (слалом)

(поточный метод)

Инструктор:

Ребята, а у меня для вас есть загадка.

Рыбку цапнула в пруду.

Цап!- и нет. Имей ввиду

На носу осталась капля.

А зовут ту птицу (цапля)

Молодцы. Я вам предлагаю поиграть в игру «Цапля».

Подвижная игра «Цапля». Цель: Укрепление мышц опорно-двигательного аппарата. Дети (цапли) прыгают на одной ноге до болота, пальцами ног берут «лягушку» (крышки от бутылок) и несут её себе в гнездо (обруч). Игра заканчивается, когда в болоте не останется «лягушек». Побеждает та цапля, у которой больше «лягушек».

Заключительная часть.

" А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Маша, ты сейчас в лесу, Кто позвал тебя? Ау!» (Игра повторяется 3-4 раза).

Инструктор: Понравилось гулять по волшебной полянке?

Ребята, а что мы хорошего с вами сегодня сделали? (убрались в лесу)

Ребята, мы помогли лесу, а как лес нам может помочь? (свежий воздух, разные дорожки, которые укрепляли наши ноги, палки для упражнений и т. п.)

Публикации по теме:

«На речке». НОД по профилактике плоскостопия с детьми младшего дошкольного возраста Цель. Способствовать увеличению амплитуды движений в голеностопных суставах и суставах стоп и пальцев. Учить детей сохранять равновесие.

День здоровья «Босоножки — здоровые ножки». ФотоотчетДень здоровья «Босоножки — здоровые ножки». Фотоотчет 23 ноября 2021 г. в нашем детском саду состоялся "День здоровья" под названием "Босоножки - здоровые ножки". Утром дети и родители могли.

Конспект занятия «Здоровые зубы»Конспект занятия «Здоровые зубы» Конспект занятия на тему: «Здоровые зубы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться.

Мастер-класс для родителей «Изготовление нестандартного физкультурного оборудования для профилактики плоскостопия у детей»Мастер-класс для родителей «Изготовление нестандартного физкультурного оборудования для профилактики плоскостопия у детей» Мастер - класс на тему: «Изготовление нестандартного физкультурного оборудования для профилактики плоскостопия у детей» Цель: привлечение.

Мастер-класс по изготовлению методического пособия «Здоровые ножки»Мастер-класс по изготовлению методического пособия «Здоровые ножки» Методическое пособие по профилактике плоскостопия у детей "Здоровые ножки" Подготовила Красикова Д. И., МДОАУ № 107 г. Оренбурга Цель пособия:.

Мастер-класс: оборудование для упражнений по профилактике плоскостопия «Весёлые гусеницы»Мастер-класс: оборудование для упражнений по профилактике плоскостопия «Весёлые гусеницы» Изготовление нетрадиционного оборудования по физической культуре. Дорогие коллеги хочу предложить вашему вниманию нетрадиционное оборудование.

Консультация для родителей «Здоровые ножки. Профилактика плоскостопия у дошкольников«Консультация для родителей «Здоровые ножки. Профилактика плоскостопия у дошкольников« Консультация для родителей "Здоровые ножки" У 65 % дошколят плоскостопие. Нарушения функций опорно-двигательного аппарата оказывают негативное.

Проект «Здоровые ножки — здоровый организм»Проект «Здоровые ножки — здоровый организм» Вид проекта:физкультурно-оздоровительный Участники проекта:воспитанники старшей группы, родители Актуальность: Формирование здоровья детей,.

Рекомендации по профилактике плоскостопия у детейРекомендации по профилактике плоскостопия у детей РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПЛОСКОСТОПИЯ У ДЕТЕЙ Плоскостопие – распространенное заболевание опорно - двигательного аппарата, выражающееся.

Эффективные методы и приёмы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия у дошкольников Мы часто слышим выражение «Движение – это жизнь!», но мало кто задумывается о том, что это действительно так, ведь движение необходимо нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия по профилактике плоскостопия у дошкольников «Здоровые ножки»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 19:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД