Ирина Моисеева
Конспект физкультурного занятия по профилактике плоскостопия у дошкольников «Здоровые ножки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия
по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста
Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей; предупреждение развития плоскостопия.
Задачи:
1. Оздоровительные :
- укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки;
- гармоничное развитие всех мышечных групп и функций организма.
2. Образовательные:
Публикация «Конспект физкультурного занятия по профилактике плоскостопия у дошкольников „Здоровые ножки“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Массажные коврики, дорожки здоровья
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
- формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков;
- развитие физических качеств;
- получение знаний о своём организме и способах укрепления собственного здоровья.
- 3. Воспитательные:
- воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости, настойчивости и др.).
- формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой.
Возраст: 5-6 лет
Оборудование: массажные дорожки, гимнастические палки, крышки от бутылок, канат.
Методы организации двигательной деятельности: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приё мы организации двигательной деятельности: фронтальный, поточный.
Ход занятия:
Вводная часть.
Дети входят в зал. Инструктор по физкультуре приглашает детей отправиться с ним на прогулку, на волшебную полянку.
Инструктор: Тропинка очень узкая, поэтому мы пойдём в колонне друг за другом. (Перестроение в колонну)
А чтобы было веселей, мы с вами поиграем в игру «Затейники». Цель: Учить детей согласовывать свои действия со словами. (Дети идут по кругу, по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст:
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Ну-ка, дружно, ну-ка вместе
Сделаем… вот так. (ходьба на носках, руки поднять вверх)
Слова повторяются, а движения меняются: ходьба на пятках, руки за головой; ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе; прыжки выпадами, лёгкий бег.
Инструктор:
"Вот наконец-то мы и дошли до волшебной полянки. Слышите, как птицы поют?" (аудиозапись голосов птиц). Птицы щебечут нам, что вчера здесь был сильный ветер и наломал много веток (на полу лежат гимнастические палки)
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками:
- и. п. о. с., 1-3 палку вперёд, 2-палку вверх, 4- и. п.
- и. п. ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, 1-3 наклон туловища в правую / левую сторону, 2-4 и. п.
- и. п. о. с., 2- присесть, руки вытянуть вперёд, 4 -и. п.
- и. п. сидя на полу, палка над головой, 1-3 наклон туловища вперёд (задеть стопы, 2-4 и. п. ;
- и. п. сидя на полу, ноги согнуты в коленях, упор сзади на ладони, стопы на палке; 1-3 прокатить палку вперёд, 2-4 прокатить палку назад (скалка)
- и. п. стоя на палке справа, 1-4 сделать четыре шага в левую сторону, 1-4 четыре шага в правую сторону.
- и. п. о. с., руки на поясе, палка на полу – справа от себя, 1-6 прыжки через палку правым/левым боком.
- восстановление дыхания, дыхательное упражнение «насос».
Инструктор: Давайте уберём в лесу все ветки, чтобы в нём было чисто.
Перестроение в колонну. Ходьба в колонне по кругу, палки ставим в ячейку.
Инструктор: Ребята, посмотрите, перед нами тропинка, а на ней чьи-то следы.
Основные упражнения:
-ходьба по следам с разным положением стоп (наружу и во внутрь);
- лазанье по гимнастической лестнице с пролёта на пролёт.
- прыжки на двух ногах через канат правым и левым боком (слалом)
(поточный метод)
Инструктор:
Ребята, а у меня для вас есть загадка.
Рыбку цапнула в пруду.
Цап!- и нет. Имей ввиду
На носу осталась капля.
А зовут ту птицу (цапля)
Молодцы. Я вам предлагаю поиграть в игру «Цапля».
Подвижная игра «Цапля». Цель: Укрепление мышц опорно-двигательного аппарата. Дети (цапли) прыгают на одной ноге до болота, пальцами ног берут «лягушку» (крышки от бутылок) и несут её себе в гнездо (обруч). Игра заканчивается, когда в болоте не останется «лягушек». Побеждает та цапля, у которой больше «лягушек».
Заключительная часть.
" А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Маша, ты сейчас в лесу, Кто позвал тебя? Ау!» (Игра повторяется 3-4 раза).
Инструктор: Понравилось гулять по волшебной полянке?
Ребята, а что мы хорошего с вами сегодня сделали? (убрались в лесу)
Ребята, мы помогли лесу, а как лес нам может помочь? (свежий воздух, разные дорожки, которые укрепляли наши ноги, палки для упражнений и т. п.)