Людмила Зозулинская
Презентация «Здоровьесберегающие технологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающие технологии в подготовительной группе «Тигрята»
Презентацию подготовили воспитатели:
Зозулинская Л. А.
Золотухина М. С.
Актуальность
Сегодня в эпоху стремительных скоростей и нано технологий к человеку и его здоровью предъявляются все более повышенные требования. Конечно, для всех времен и народов была актуальна забота о здоровье, но именно в нашем, XXI веке она становится приоритетной. При этом, разумеется, еще более актуальным становится вопрос о состоянии здоровья детей, ведь сегодняшние дошкольники - это будущее нашей страны.
Публикация «Презентация „Здоровьесберегающие технологии“» размещена в разделах
К сожалению, экологическая ситуация, неблагоприятные наследственные факторы способствуют увеличению числа дошкольников с различными отклонениями в состоянии здоровья. Актуальность внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Цель здоровьесберегающих технологий
• Применительно к ребенку - обеспечение высокого уровня реального
здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
• Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей
Задачи здоровьесбережения
• Сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности.
• Создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей.
• Создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.
Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
2. Технологии обучения здоровому образу жизни
3. Коррекционные технологии.
Технологии сохранения и стимулирования
1. Динамические паузы
2. Релаксация
3. Подвижные и спортивные игры
4. Гимнастика пальчиковая
5. Гимнастика для глаз
6. Гимнастика дыхательная
7. Бодрящая гимнастика
Технологии обучения здоровому образу жизни
1. Физкультурные занятия
2. Точечный массаж
3. Проблемно – игровые и коммуникативные игры
Коррекционные технологии
1. Песочная терапия
2. Су-Джок терапия
3. Сказкотерапия