Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Здоровье»

Оксана Кухтик
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ детский сад комбинированного вида №11 «Золотая рыбка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область: «Речевое развитие».

Тема: «Здоровье».

Возрастная группа : младшая группа № 1.

Подготовила воспитатель высшей категории:

Кухтик Оксана Ивановна

г. Минеральные Воды-2017-2018 учебный год

Тема: «Здоровье».

Цель: формировать представление о том, что такое болезнь и что такое здоровье.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Здоровье“» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать бережное отношении к здоровью.

Развивающая : развивать знания детей о болезни.

Образовательная: формировать умение передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств (жестов, мимики, интонации, через театрализованную деятельность.

Работа над словарем: здоровье, болезнь, лекарства.

План НОД.

1. Вводная часть. 3 мин

Создание проблемной ситуации

Создание мотивов для детской деятельности детей.

Определение цели.

2. Основная часть. 10 мин

Показ, комментирование.

Определение способа изготовления.

Планирование

Изготовление

Обыгрывание

Физкультурная пауза

3. Заключительная часть: 2 мин

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД …15 мин

Ход

Непосредственно образовательной деятельности

Части НОД Содержание

1. Водная часть

Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ обследование, вывод. Воспитатель: я предлагаю отправиться в путешествие хотите?

Дети: да.

Воспитатель: За морями, за лесами есть чудесная страна.

Страною Здоровья зовется она!

Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети: Быть сильным. Не болеть. Быть крепким, выносливым. Не кашлять, не чихать. Закаляться. Есть больше фруктов, овощей

Воспитатель: молодцы.

2. Основная часть

Показ, комментирование.

Определение способа изготовления.

Планирование.

Изготовление.

Обыгрывание физкультурной паузы. Демонстрация. Воспитатель: С планеты Здоровья пришла радиограмма : «Помогите! Спасите! На нас напали микробы!»

Надо помочь нашим друзьям. Но планета Здоровья находится очень далеко. На чем мы может туда отправиться?

Дети: На шаре, ракете, самолете, дирижабле…

Воспитатель: Летим на звездолете! Приготовились!

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Начинаем колдовать,

двери в космос открывать.

Хоть замочек очень крепкий,

металлический и цепкий,

мы его сперва покрутим,

а потом два раза дунем,

покачаем – раз, два, три,

дверь, замочек, отомкни.

Двери открываются, путешествие начинается.

Приготовились? Взлетаем! Наш звездолет набирает скорость.

Дети выполняют быструю ходьбу, бег змейкой, бег по кругу, подскоки врассыпную.

Воспитатель: Ой, ребята, что такое? Мы, кажется, попали в невесомость. Наши тела стали легкими-легкими, движения рук плавными, медленными. Ноги двигаются легко, но медленно. Мы как будто парим в воздухе.

Наш звездолет приземлился. Выходите!

Посмотрите вокруг: вправо-влево, вверх-вниз.

Сначала мы испугались, планета нам не знакома.

Потом мы нахмурились. Что нас здесь ждет?

Мы удивились, какая чудесная планета.

Обрадовались. Скоро встретим друзей.

Растерялись – нас никто не встречает.

Опять обрадовались – все в порядке.

Улыбнулись!

Ребята, как странно, что нас и правда никто не встречает. Наверное все жители планеты заболели. (Воспитатель показывает плакат с изображением закрытых глаз.)

Что это? Посмотрите.

Дети: глаза.

Воспитатель: Как вы думаете, почему они закрыты?

Дети: Они спят. Отдыхают. Заболели. Устали от яркого света.

Воспитатель: Ребята, наверное это проделки хитрых и коварных микробов. Что же надо делать, чтобы глаза никогда не болели? Давайте поиграем в игру «Что полезно и что вредно для глаз».

Бабочку мы в руки взяли,

с ней немножко поиграем.

Вдаль на бабочку смотри,

близко к носу поднеси.

Бабочки вправо полетели –

дети вправо посмотрели.

Бабочки влево полетели –

дети влево посмотрели.

Бабочки порхают,

детки глазками моргают!

Раз, два, три – глаза закрой.

Раз, два, три – глаза открой.

Ребята, смотрите, а глаза-то открылись. Вы просто молодцы! Помогли советами и упражнениями избавиться от микробов.

Воспитатель: Кто мне скажет, какой самый главный орган нашего тела?

Сердце – самый главный орган нашего тела. Оно очень много работает. Его еще называют «мотором». Как вы думаете, что надо делать, чтобы сердце никогда не болело?

Дети: Много двигаться. Ездить на велосипеде, плавать. Правильно питаться, есть много овощей и фруктов.

Воспитатель: А еще, ребята, полезно делать массаж. Давайте сделаем наш любимый массаж «Лисонька».

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапкой стала:

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, красавица-лиса!

До чего же хороша!

Воспитатель:

Молодцы. Хороший получился массаж. А чтобы сердце работало четко, ритмично, предлагаю отдохнуть. Ложитесь на ковер.

Дети отдыхают.

Ноги наши расслаблены, глаза закрыты.

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышим легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают, ножки тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают.

Дышим легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело и расслаблено все тело.

Вы чувствуете, как ровно и ритмично бьется ваше сердце? Тело ваше отдохнуло, вы полны энергией, силой, здоровьем, а значит, готовы путешествовать дальше. Поднимайтесь!

Русалина: Плохо мне! Тошнит! Голова болит.

Воспитатель: Расскажи, что с тобой случилось?

Дети: Я руки не помыла вчера перед едой. И яблоко немытое съела.

Воспитатель: (трогает лоб ребенка) Какой горячий лоб!

Наверное, поселился в ней чудовищный микроб.

Микроб – ужасно вредное животное.

Коварное, а главное - щекотное.

Такое вот животное в живот залезет и спокойно там живет.

Залезет, и где захочет гуляет.

Он рад, что столько от него хлопот:

И насморк, и чиханье. Вот.

Звучит музыка из-за ширмы показывается микроб (картинка)

Микроб. Я хитрый, ха-ха-ха.

Быть здоровым – чепуха!

Суйте грязный палец в ротик!

Как живете, как животик?

Ну, а голова болит?

Меня это веселит!

До чего же я пригож!

Я – Микробушка – хорош

Дети: плохой микроб.

Микроб: да я самый прекрасный.

Дети: плохой, заразный.

Микроб: меня обижаю бедный, я бедный.

Дети: страшно вредный.

Микроб: Ну, теперь я от вас не отстану!

Воспитатель: А мы скажем: «Кро-ко-кас!

Уходи, Микроб, от нас!»

Чтоб с болезнями не знаться,

Надо спортом заниматься.

Не боимся мы простуды,

Нам и насморк нипочем,

Потому что все мы дружим

Со скакалкой и мячом!

Нам лениться – не годится.

Будем помнить мы всегда:

Для здоровья пригодятся

Солнце, воздух и вода.

Воспитатель: Ты, Микроб, не отставай,

Зарядку с нами выполняй!

Дети выполняют ритмическую разминку.

Микроб: Ох, зарядку делать не могу,

И сейчас я упаду.

Здоровый образ жизни не для меня,

Ой, умираю, погибаю я.

Воспитатель:

Дети, ногами затопаем,

В ладоши захлопаем.

Лучше ты, Микроб, уйди,

Не встречайся на пути

Микроб прячется за ширму

Воспитатель: Ребята, вот мы и прогнали Микроба с планеты Здоровья.

Помогли нашим друзьям, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закрой глаза, три раза повернись,

И в детский сад скорей вернись!

Вот мы и в детском саду. Как у нас здесь хорошо, чисто и светло, дышится легко

3. Заключительная часть

Оценка детской деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД. В: Хочу я у ребят спросить:

Всем известны секреты здоровья?

Дети: если хочешь быть здоров закаляйся.

В: Водой холодной по утрам

умывайся.

Спорт любите с детских лет,

будете здоровы.

Чтобы не чихать, витамины

надо принимать.

Овощи и фрукты – для

здоровья полезные продукты.

По утрам зарядкой занимайся

и здоровым оставайся

Чтоб микробы удалить,

надо руки чаще мыть.

Умных правил не забудем,

Уважать здоровье будем!

Длительность НОД : 15 мин.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Мой мишка» Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Мой Мишка» Дидактическая игра «Угадай,кто это?» Чтение детям стихотворения «Мой Мишка».

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Колобок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Мы ходили в магазин» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Мы-космонавты» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Мы сажали огород» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Праздник Победы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Теремок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Весна пришла» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

«Зима». Конспект НОД в младшей группе по развитию речи Тема: "Зима". Цель: обогащать словарный запас детей, развивать навыки связной речи, формировать навыки составления предложений. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Чудесный мешочек» Цель: учить описывать игрушку распространенными предложениями, использовать прилагательные сравнительной степени, существительные в родительном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Здоровье»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 04:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кухтик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД