Ирина Ванькова
Конспект внеклассного мероприятия «Здоровье — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Калязинский детский дом «Родничок»
Конспект
занятия
Ванькова
Ирина
Михайловна
Воспитатель
г. Калязин
2015 г.
Цель занятия:
-пропаганда здорового образа жизни
Задачи занятия:
Публикация «Конспект внеклассного мероприятия „Здоровье — всему голова“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-помочь детям осознать свое отношение к здоровью и формированию чувства личной ответственности за здоровый образ жизни;
-объяснить роль здоровья в жизни человека;
-рассказать о составляющих здорового образа жизни;
-рассмотреть определение «здоровье»;
Основные понятия:
-здоровье
-вредные привычки
-здоровый образ жизни
-пути сохранения здоровья
Ход занятия
ПЕДАГОГ: Начать хочу с притчи. Мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Вот что ответил мудрец: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».
Немецкий поэт Генрих Гейне говорил «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье».
Сегодня на занятии мы рассмотрим с вами вопросы «какова роль здоровья в жизни человека?», «Что определяет состояние здоровья?», «Что такое здоровье?»
Вот как объясняет термин «здоровье» Всемирная Организация Здравоохранения: «Здоровье-это физическое, моральное и духовное благополучие».
Давайте рассмотрим этот термин подробнее.
Зайдя в кабинет и сев за столы, вы разделились на команды. Назовите свою команду, выберите капитана, представьте своего капитана, обосновав свой выбор небольшим рассказом о нем, а также придумайте девиз своей команды. Это условия первого конкурса «Представление капитана и девиза команды». Оценивается оригинальность, коллективность исполнения, творческий замысел. Время-3 минуты.
Ребята выбирают капитана, готовят представление.
Жюри объявляет результаты конкурса «Представление капитана и девиза команды».
ПЕДАГОГ: Жюри подвело итоги первого конкурсного задания, а мы с вами, ребята,готовимся к следующему этапу конкурсу-викторине «Человек и его здоровье».Вам необходимо будет ответить на 5 вопросов по темам, которые вы видите на доске. Вопросы оцениваются по шкале от 10 до 50 баллов, при условии что вопрос «стоимостью» 10 баллов самый легкий, а «стоимостью» 50 баллов самый сложный.
И так, приступаем. Первой отвечает команда. Чей капитан поднимет руку быстрее.
На доске прикреплены плакаты с темами «Личная гигиена», «Физическая культура», «Питание», «Вредные привычки».
Вопросы по теме «Личная гигиена»
10 баллов - Это необходимо принимать перед сном ежедневно, а в жаркую погоду – утром и вечером (душ)
20 баллов - Как часто рекомендуется мыть голову (По мере загрязнения, но не реже, чем раз в неделю)
30 баллов - Для предупреждения болезней зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент. (Фтор)
40 баллов - Как называется наука о чистоте. (Гигиена)
50 баллов - Это средство может действительно служить профилактикой кариеса, однако чрезмерное его употребление приводит к перенапряжению слюнных желез, желез желудка и кишечника. (Жевательная резинка)
Вопросы по теме «Физическая культура»
10 баллов - Намочи его водой
Да потри его рукой,
Как пойдёт гулять по шее,
Сразу ты похорошеешь. (Мыло)
20 баллов - Тренировка организма холодом. (Закаливание)
30 баллов - Так называется состояние полного физического благополучия. (Здоровье)
40 баллов - Рациональное распределение времени. (Режим)
50 баллов - Как называются длительные физические упражнения, требующие большого количества кислорода? (Аэробика)
Вопросы по теме «Питание»
10 баллов - Эти оранжевые фрукты содержат большое количество витамина С. (Апельсин, мандарин)
20 баллов - Жидкость, выжатая из овощей и фруктов. (Сок)
30 баллов - Продукты, имеющие наибольший состав витаминов? (Фрукты, овощи)
40 баллов - Простейший способ очистки воды. (Кипячение)
50 баллов - В каких единицах измеряется энергетическая ценность пищи? (калория)
Вопросы по теме «Вредные привычки»
10 баллов - Зелёный змий. (Алкоголь)
20 баллов - Человек, нюхающий опасные для здоровья, вредные вещества. (Токсикоман)
30 баллов - Что такое «пассивное курение». (Пребывание в накуренном помещении)
40 баллов - Что происходит с зубами человека под воздействием клейких смол, образующихся при курении? (Зубы желтеют)
50 баллов - Почему опасно даже разовое употребление наркотиков? (Возникает сильная психологическая зависимость и потребность человека в наркотиках)
Жюри подводит итоги викторины «Человек и его здоровье».
ПЕДАГОГ: следующий конкурс для капитанов «Собери пословицы о здоровье»
Пословица собрана правильно-10 баллов, неправильно-0 баллов.
Здоров будешь- всё добудешь
Крепок телом- богат делом
Здоровье дороже золота
Здоровому врач не надобен
Застарелую болезнь трудно лечить
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле
Лук семь недугов лечит
Чистота - половина здоровья
Где тонко, там и рвётся
Живи разумом, так и лекаря не надо
Двум смертям не бывать, а одной не миновать
Спи камешком, вставай пёрышком
Капитаны собирают пословицы.
ПЕДАГОГ: Пока жюри оценивает конкурс капитанов, я прошу вас вновь ответить на вопросы, которые я задала вам в начале занятия:
Что такое здоровье?
Кто отвечает за здоровье человека?
Подведение итогов, награждение победителей. Вручение «вкусных призов».
ПЕДАГОГ: Ребята, сегодня на занятии мы попытались с вами осознать свое отношение к здоровью, понять роль здоровья в жизни человека, вспомнили составляющие здорового образа жизни.
Надо помнить всегда, что здоровье-это действительно бесценный дар. Без него трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Здоровье помогает человеку учиться, трудиться, заниматься любимым делом, активно отдыхать. Беда наша в том, что мы начинаем понимать это только тогда, когда «поломан механизм» и нужно думать о его починке.
Давайте запомним 10 золотых правил сохранения здоровья :
1. Двигательная активность, спорт делают человека сильным, ловким, выносливым, работоспособным.
2. Личная гигиена помогает защитить человека от различных заболеваний, в том числе инфекционных.
3. Закаливание организма делает человека устойчивым к изменениям температуры окружающей среды.
4. Правильное питание обеспечивает организм всеми необходимыми веществами.
5. Соблюдение режима дня помогает правильно, без ущерба для здоровья, организовать свой день, чередуя труд с отдыхом.
6. Правильное экологическое поведение защищает организм от загрязнений окружающей среды.
7. Отсутствие вредных привычек. Курение, алкоголю, наркотикам – нет. Это защитит от опасных и смертельных заболеваний.
8. Правильное формирование отношений с окружающими людьми для сохранения здоровья нервной системы.
9. Соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, в школе, дома для защиты от травм.
10. Ваше здоровье – в ваших руках.
И самое главное помните, ребята, что здоровье это главная ценность человека. Здоровье не купишь, ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты.
Традиционно на каждом занятии вы, ребята, получаете домашнее задание. И чтобы наше занятие принесло пользу не только вам, ребята, но и другим детям, предлагаю вам принять текст послания вашим друзьям. Для прочтения текста послания приглашаются капитаны.
Дорогие друзья!
Мы, обращаемся к вам:
Мы за здоровый образ жизни!
Мы за соблюдение режима дня и правил личной гигиены!
Мы за занятия физкультурой и спортом!
Мы за туристические походы!
Мы за посещение кружков, секций по интересам и развитие своих творческих способностей!
Мы против лени и скуки!
Поддержите нас.
Литература:
1. В. И. Ковалько Здоровьесберегающие технологии. - М; «Вако»,20043.
2. Н. Ф. Виноградова Окружающий мир Учебник для 1-4 кл. - М;,2008
3. Р. И. Айзман основы медицинских знаний и здорового образа жизни
4. Т. А. Филиппова «Разговор о правильном питании
5. Л. А. Обухова Н. А. Лемяскина Тридцать уроков здоровья для первоклассников. - М. ,-2008