Валентина Тарасова
«Здоровье сберегающие технологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами о своей работе. В данный момент я работаю с детьми логопедической группы с общим недоразвитием речи. В таких группах как моя, редко встречаются дети, которых можно назвать абсолютно здоровыми. Дети с речевыми недостатками, часто отличаются от своих сверстников по многим показателям. Им свойственны эмоциональная возбудимость, двигательное беспокойство, отсутствие длительных волевых усилий и т. д. Поэтому учителю-логопеду и нам, воспитателям приходится исправлять не только дефекты речи детей, но и работать над физическим и психическим состоянием детей-логопатов.
Публикация «„Здоровье сберегающие технологии“» размещена в разделах
Имея продолжительный опыт работы в группе компенсирующей направленности, я в своей работе использую здоровье сберегающие технологии как в непосредственно образовательной деятельности так и в ходе режимных моментов.
Подвижные и спортивные игры. Они проводятся в групповой комнате, на прогулке и как часть физкультурного занятия. Игры подбираются в соответствии с возрастом детей, местом и временем ее проведения и общей лексической темой над которой мы работаем в течение недели.
Ритмопластика. Провожу с детьми музыкально-ритмические движения под музыку. У детей при этом развивается музыкальный слух и двигательные способности.
Релаксация. Можно ее проводить в любом помещении. При этом использую спокойную классическую музыку, звуки природы.
Пальчиковая гимнастика. Развитие моторики пальцев дает подготовку для формирования речи ребенка.
Гимнастика для глаз снимает напряжение и нагрузку. Проводится ежедневно по 1-2 минуты в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.
Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания.
Артикуляционная гимнастика развивает мышцы лица и ротового аппарата.
Гимнастика бодрящая. Помогает детям проснуться, поднимает настроение, закаляет детей.
Самомассаж, точечный самомассаж способствует снятию напряжения, развивает память.
Сказкотерапия. Она превращает слабого в сильного, маленького во взрослого. Сказка дарит надежду и мечту.
Психогимнастика. Она снимает эмоциональное напряжение.
Фонетическая ритмика. Развивает у детей фонетическую грамотность.
Все эти здоровьесберегающие технологии мы стараемся использовать в комплексе, чтобы у детей сформировалась стойкая мотивация на здоровый образ жизни, а в дальнейшем на полноценное развитие личности, без речевых дефектов.